Online video hd

Смотреть фильмы бесплатно

Официальный сайт jhealth 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока «Правописание слов с безударными гласными в корне» . 3-й класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока «Правописание слов с безударными гласными в корне» . 3-й класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка «Правописание слов с безударными гласными в корне».
3-й класс.

Цель:
• Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову;
• Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму «Правописание слов с безударными гласными в корне», графически обозначать их;
• Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

Тип учебного занятия: Комплексное применение знаний и умений.

Ход урока
I. Орг. момент

II. Вступительное слово
Начинается урок с чтения стихотворения С.Островского «Первородство» (дано в сокращении):

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
«Извини меня!» -
Это значит:
«Исключи меня из вины!» (Слайд 1)

У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу:
«Защити меня!» -
Это значит:
«Укрой меня за щитом!»

Вслушайся! Вникни! Не позабудь:
У слова свой норов. Своё нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро. (Слайд 2)

- Ребята! О чём говорит поэт в этом стихотворении? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями. (Слайд 3)

Дети: В этом стихотворение рассказывается о русском языке. Из него мы узнали, что означают слова извини и защити и как они образовались. Это стихотворение учит нас вслушиваться в слова и запоминать их.
Молодцы! Вы правильно поняли смысл стихотворения. Нужно быть очень внимательным к звучащему и написанному слову, стараться понять смысл, знать правописание.


III. Постановка целей и задач урока
Обратите внимание на вторую часть этого стихотворения. Подумайте, можно ли по содержанию этого отрывка определить тему сегодняшнего урока.

Дети: Да, мы будем работать с родственными словами.
Мы будем учиться находить в словах корни.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение находить и проверять безударную гласную в корне слова, распознавать слова с безударной гласной в корне, проверяемой и непроверяемой ударением. (Слайд 4)

IV Актуализация знаний
(Учитель подчёркивает на доске слова корни, родня)
У каждого из нас есть родня. Кого мы так называем?
Дети: Это дяди, тёти, братья, сёстры, родители и другие родственники.
А какая родня может быть у слов?
Дети: Это родственные, или однокоренные, слова.
Правильно, ребята! Кстати, сейчас вы назвали много таких слов. Перечислите их.
Дети: Это слова родня, родители, родственники, род, родные, родственные. (Слайд 5)

Докажите их родство.
Дети: Все эти слова близки по смыслу и имеют одинаковый корень род.
(Слайд 6)
А теперь найдите родственные слова в тексте стихотворения. (защити и за щитом)

(Дети записывают эти слова в тетради).
Сравните эти слова.
Дети: Одно слово с предлогом за, поэтому оно написано раздельно. Другое слово с приставкой за, поэтому оно написано слитно.
Эти слова относятся к разным частям речи. Первое слово отвечает на вопрос (что сделай?) и обозначает действие предмета, то есть глагол.
Второе отвечает на вопрос (за чем?) и обозначает предмет, то есть существительное.
Эти слова очень похожи по звучанию. Они близки по смыслу, у них общий корень щит.
- Спасибо, ребята! Вы дали правильные ответы. Попробуйте теперь сами образовать родственные слова с этим корнем, Мы вместе будем их записывать.

(Ученик образовывают слова, в результате появляется запись). (Слайд 7)

защитник за щитом
защитный защита
защищать защити

- Что вы ещё можете сказать о словах первого столбика, кроме того, что они родственные?
Дети: Они относятся к разным частям речи
(Дети устно определяют, что обозначают эти слова, ставят к ним вопросы и называют соответствующие части речи).

IV. Физминутка
Хлопок!
(Стоя ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны поставим, правой левую достанем.
(Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке.)
А потом наоборот – бет вправо поворот.
(Поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке.)
Раз – хлопок, два – хлопок – повернись ещё разок!
(Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши.)
Раз – два – три – четыре – плечи выше, руки шире!
(Приподнять плечи, руки развести в стороны.)
Опускаем руки вниз – и на корточки садись.
(Плавно опустить руки вниз. Присесть на корточки.)


Расскажите о значении каждого из этих слов. Придумайте с ними предложения.

Ученики объясняют слова. Устно составляют предложения. Вот некоторые из них:
Родину нужно защищать!
У воинов одежда защитного цвета.
Я хочу научиться играть в хоккей и быть защитником.
- Отлично! Молодцы! Кто из вас знает, что обозначают выражения вернуться на щите и вернуться со щитом.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




- Вот и отлично! Найдите и подчеркните среди родственных слов проверяемые. Какой способ проверки вы используете?

Дети: С помощью родственных слов.
- А как называется такой вид работы?
Дети: Словообразование.

- А как называется другой вид проверки и другой вид работы?
Дети: Словоизменение. Эту работу мы провели со словами второго столбика и проверили безударную гласную в корне словом щит.
- Прочитайте, пожалуйста, текст. (Слайд 11)

Родиной мы зовём нашу страну потому, что здесь мы родились и всё тут для нас родное.
Как мать, вскормила Родина нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать, она защищает и бережёт нас.

- Ряд каких родственных слов пополнит слова данного текста?
Дети: Ряд слов с корнем род. Это слова Родина, родилась, родное.
(Ответы детей).
- А какое ещё слово может нас в этом тексте заинтересовать?
Дети: В тексте упражнения есть ещё слово защищает.
- Задаю трудный вопрос: для каких из записанных слов, слово защищает родственное, а для какого слова является лишь его формой?
(Ученики дают аргументированные ответы)
Дети: Слово защищать, защищает – это формы слова; остальным словам слово защищает – родственное.
V. Физминутка
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Хлопай веселей!
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

(Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бёдрам. Хлопки в ладоши.)

VI. Закрепление ранее изученного.
- Я довольна вашими ответами.

Прошу вас снова вернуться к тексту стихотворения. Какое слово показалось вам странным и непонятным? (Слайд 12)
(Ученики снова читают стихотворение и находят словосочетание под сирым кустом.)
Попробуем сами объяснить значение этого слова. (Слайд 13)
( Класс молчит. Несколько учеников робко пытаются объяснить, что слово сирый означает цвет куста (оттенок серого).

- Это действительно необычное слово, поскольку оно устаревшее и в современном русском языке практически не употребляется. Ребята! Подскажите, что нужно делать в случаях, когда значение слова или его написание вы не знаете?
Дети: Нужно посмотреть в словаре.
- Найдём объяснение этому слову в «Толковом словаре русского языка» Ожегова. Что оно означает?
Дети: Бедный, одинокий. ( По щелчку)
- Продолжите ряд родственных слов.

Запись в тетрадях и на доске: ( По щелчку)
Сирота, сиротка, сиротинушка, сиротливый, сирый.

- Найдите и подчеркните безударные гласные в корне этих слов.
(Дети самостоятельно вспоминают, что для этого необходимо сделать. Один из учеников работает у доски.)
Дети: В этих словах по две безударные гласные в корне. Одну из них мы можем проверить словом сиротка. А гласную и можно проверить лишь словом сирый.
- Вот видите, ребята, как устаревшее слово сирый помогло в написании современных слов. Послушайте предложение и запишите его. (Учитель диктует предложение, чётко проговаривая незнакомые орфограммы.

Сиротливо в лесу холодной зимой.
- Объясните, почему человек (вовсе не сирота) испытывает чувство сиротства в зимнем лесу.
Дети: Потому что зимой в лесу нет ни зверей, ни птиц, ни цветов, ни листьев. Тишина! Человек как будто остался совсем один.

- Смысл предложения вы поняли правильно. А вот грамотно ли вы написали это предложение, мы сейчас проверим.
Объясните написание безударных гласных в корнях всех слов и подчеркните эту орфограмму.
- Холодной зимой в лесу действительно сиротливо. А в нашем школьном дворе? Давайте подойдём к окну и посмотрим, что там происходит.
(Слайд 14)
Вышло из – за туч солнце.
Свет залил поле и лес.
Разным цветом заискрился снег.

(Дети знакомятся с текстом, представляют картины солнечного зимнего дня).

- Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне.
Дети: Слово заискрился. Проверочное слово – искры.
- Какие ещё орфограммы в корне слова вы нашли?
Дети: Написание звонких согласных на конце слова – снег. Проверочное слово – снега.
- Я тоже нашла орфограмму, которую вы пока не знаете. Непроизносимая согласная л в слове солнце. Подберите проверочное слово, чтобы эта согласная ясно слышалась.
Дети: Это слово солнышко.
- Правильно. Как видите, ребята, наш текст не очень богат орфограммами. Предлагаю интересную и необычную работу. Давайте сами займёмся насыщением этого текста орфограммой «Безударная гласная в корне слова». Не будем больше бояться безударной гласной, а пойдём ей на встречу и пригласим её в слова, которые мы образуем. С первым предложением поработаем все вместе, а остальные изменяйте самостоятельно. В конце урока посмотрим, кто был грамотнее, изобретательнее и находчивее других. Итак, вышло из – за туч солнце. Ваши варианты. Только Чтобы смысл предложения резко не менялся.
Дети: Вместо слова вышло я напишу появилось. Проверю словом явиться.
А я напишу выглянуло. Проверю словом глянул. Я заменю словом показалось. Проверю словом кажется.
- Пробуем заменить следующие слова.
Дети: Здесь есть только один вариант. Заменить из- за туч на из- за облаков.
(Дети пробуют проверить две безударные гласные в корне, но удается проверить лишь одну: облако, поэтому они делают вывод, что вторая безударная гласная а непроверяемая. Слово записывается в словарик.

- Все ребята поняли задание? Тогда приступайте. Думайте! Творите! Пробуйте! Желаю успехов в орфографическом творчестве!

VII. Работа в группах.
Цель: развитие умения работать в группе, закрепление учебного материала невербальными средствами.
(На эту работу отводится около 10 минут. По окончанию работы дети зачитывают свои мини – сочинения. Потом ребята создают общий текст усилиями всего класса. Результат коллективного творчества воспроизводится на доске). (Слайд 15)

Выглянуло из – за облаков солнце.
Осветились поля и леса.
Заискрился снежок цветными огоньками.

Дети отмечают орфограмму «Безударная гласная в корне».
- Ребята! Какие виды работ вам пришлось использовать при создании нового текста?
(Словоизменение: поле – поля, лес – леса.
Словообразование: снег-снежок, свет - осветились, цветом - цветными.
Замену слов на близкие по смыслу: вышло – выглянуло, из– за туч – из– за облаков.
Добавление новых слов: огоньками.

VIII. Итог урока

Вы сегодня хорошо потрудились! Что вам помогло легко справиться с работой?
Что на уроке было главным?
Как проверить безударную гласную в корне слова?
Что было интересным?
Чему научились?

IX. Релаксация.
Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте себе ту картину, которую я сейчас буду описывать.
(Звучит спокойная тихая музыка).

СОТВОРИ В СЕБЕ СОЛНЦЕ
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
Откройте глаза. Пошлём друг другу хорошее настроение и добрые мысли.
Всего вам доброго!
(Слайд 16)





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Правописание слов с безударными гласными в корне» . 3-й класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Очередько 30 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн