Тема: Строчная буква ë.
Цели: 1. Познакомить со строчной буквой ë.
2. Упражнять в чтении и записи слов с буквой ë.
3. Развивать мелкую моторику, память, фонематический слух.
4.Воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование: образец написания букв, предметные картинки (дом, диван, ель, мяч, облако, рыба, окна, заяц), Дед Мороз, шаблоны елочек, фотография новогодней елки.
Ход урока
1.Орг.момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2. Актуализация опорных знаний.
Картинный диктант
- я буду показывать вам картинку, а вы называйте первый звук этого слова и записывайте букву, которой он обозначается в тетради.
- Что получилось? Прочитайте. (Дед Мороз) Сколько слов? (2)
-Это наш гость
Он пришел с мешком. А в мешке – буквы. Дети наощупь достают буквы (картонные, из наждачной бумаги) и называют их, потом показывают классу.
-Молодцы, справились с заданием. А теперь Дед Мороз каждому из вас дарит по елочке.
- Как вы думаете, почему Дед Мороз решил сегодня вам подарить именно елочки? (ответы детей)
-Конечно, потому что мы с вами сегодня познакомились с буквой ë и потому, что елка – это символ Нового года.
-А кто знает, почему именно елка считается символом Нового года и Рождества?
Существует такая легенда
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
После оплаты, Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
"Почему ты не хочешь войти?" - удивились все. "Я бы хотела, - отвечала Ель, - но боюсь, что мне нечем порадовать Младенца Иисуса. Что у меня есть? Только шишки, твердые и невкусные. Да еще смола - такая липкая, что не отдерешь. Уж лучше я издали посмотрю на малыша, а то еще ненароком испугаю его или уколю своими иголками".
И тогда растения поделились с елью своими дарами. Зарумянились на ее ветвях шары яблок, зазвенели колокольчики цветов, одуванчики осыпали колючие иголки серебристым мягким пухом...
Обрадовалась Елка, осмелела, подошла к младенцу. Увидев красавицу, улыбнулся маленький Иисус. И Вифлеемская звезда ярко вспыхнула прямо над ее верхушкой.
С тех пор, говорит легенда, Ель круглый год остается зеленой, а раз в году приходит в каждый дом и радует детей и взрослых своим праздничным нарядом...
Подготовка руки к письму
-Давайте и мы украсим нашу елочку праздничными гирляндами
Дети рисуют гирлянды на елочке под музыку «В лесу родилась. елочка»
Физминутка Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
-Так же как в древней легенде ель легко превращается в елочку, а именно так называют новогоднюю ель, так же и буква е с легкостью превращается в ë.
Комментированный показ учителем на доске.
Формирование зрительного образа
Прописывание вместе с учителем буквы в воздухе.
Отработка написания новой буквы
-Откройте прописи, положите их наклонно, сядьте ровно.
-Смотрите, на страничке нас кто-то встречает. Это ежик.
-Теперь обведите букву по образцу и продолжите до конца строки самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Надо пальцы загибать.
Письмо слов с новой буквой (в опоре на звуко-буквенный анализ)
-Прочитайте слово. (Еж) Сколько букв? Посмотрите на схему, а сколько звуков? Почему?
- Какой звук слышим на конце слова? А пишем? Почему? Как проверить? (ежик)
Дети обводят слово по образцу. Аналогичная работа со словом «ерш».
Письмо предложений
На доске запись подëлкойспитëжик
-Прочитайте. Что можете сказать о записи? (Записано с ошибками)
Это предложение, значит надо писать с большой буквы и в конце поставить точку и слова писать отдельно. Исправьте ошибки. Проверьте себя по прописи. Запишем это предложение письменными буквами. Но вначале подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Дети записывают предложение.
Итог урока
Вот и подошел к концу наш урок, и Новый год все ближе и ближе. Надо проводить Деда Мороза. Скажите, чему помог научиться Дед Мороз?
Что нового узнали?
Дед Мороз дарит вам елочки на память и хочет, чтобы вы дома их украсили еще больше.