Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Поиск
Главная | Задать вопрос| ОТПРАВИТЬ КОНСПЕКТ| Сделать стартовой | Добавить в избранное
   





  Внимание, важная информация!


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

10 000 руб в месяц? Легко!

Подробнее читать здесь.

ВЫПЛАТЫ ЗА ДЕКАБРЬ ЗАВЕРШЕНЫ!
ждем новых конспектов!

 

Конспекты уроков для учителей начальной школы » Учебные предметы » Конспекты открытых уроков » Обобщающий урок по теме «Зима»

Обобщающий урок по теме «Зима»

Обобщающий урок по теме «Зима»
(II класс, программа 1-4)
Ход урока
Учитель.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как вы думаете, какому времени года посвящено стихотворение А.С. Пушкина? Правильно, зиме. Докажите это.
Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме. Урок наш необычный. Мы будем играть, но помните, что вы — ученики II класса и сегодня должны многому научиться.
Учитель обращает внимание учащихся на запись па доске:
• вспомнить признаки ЗИМЫ как времени года;
• выявить взаимосвязи в природе зимой;
• определить свое отношение к зиме и понять красоту природы в зимнее время года;
• научиться работать в группах — слушать и задавать вопросы.
Сегодня наш класс — это телевизионный канал «Зимушка-зима», который в своих передачах рассказывает зрителям об этом времени гола. К прямому эфиру сейчас будут готовиться четыре программы: «Прогноз погоды», «Клуб путешественников». «Диалоги о животных» и «Здоровье», которые помогут нам поговорить о зиме. Наш канал работает в прямом эфире, поэтому зрители могут задавать вопросы. Помните, что вы должны внимательно слушать своих товарищей, так как за правильный ответ и за интересный вопрос команда получает жетон. Задача каждой команды — собрать наибольшее количество жетонов-лепестков.
Все передачи на нашем канале связаны между собой, их можно объединить одной фразой: «в природе все взаимосвязано». Вспомним эти связи и составим схему на магнитной доске:
ЖИВАЯ ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
Растения
Животные, человек
Один из учеников составляет схему на доске.
Учитель. С помощью этой схемы мы постараемся раскрыть связи в природе.
Внимательно прочитайте задания, которые лежат у вас на столе в папке, рассмотрите рисунки и распределите задания. (Дается время на подготовку.)
Программа «Прогноз погоды*
Учитель. Вы — синоптики и ведете наблюдения за погодой. Задача вашей программы — рассказать зрителям, почему зимой происходят изменения в неживой природе.
Задание 1
Укажи стрелками связи и неживой природе и расскажи о них.
Задание выполняют два ученика: один рассказывает, а другой по ходу рассказа составляет схему на доске.
Учитель. В студию поступил видеовопрос. Включаю видеозапись: «О каком Месяце говорят и почему?
Год кончает, зиму начинает.
Году начало — зиме середина.
Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает».
Задание 2
Расскажи о погоде сегодня по своим наблюдениям, пользуясь планом:
Дата.
Высота солнца.
Продолжительность дня.
Облачность.
Температура воздуха.
Осадки.
Видимость на дорогах.
Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций?
Подведем итоги работы группы и прикрепим жетоны к контуру цветка, изображенному на доске.
Программа «Клуб путешественников»
Учитель. Вы — путешественники. Расскажите нам о том, какими вы увидели почву, водоемы и растения в зимнее время года.
Задание 1
Используя рисунки, составь рассказ по вопросам:
Чем покрыта почва зимой?
Чем покрыты водоемы зимой?
Какие меры безопасности надо соблюдать зимой на водоемах?
Задание 2
Расставь стрелки на схеме и объясни, от чего зависит состояние почвы и водоемов в зимнее время года.
Учитель. В студию поступил видеовопрос, включаю запись: «Какие водоемы и черте нашего города вы знаете? Какой из них не замерзает зимой и почему?» Задание 3
Расскажи о растениях зимой по вопросам:
Какими мы видим хвойные и лиственные растения зимой?
Почему лиственные растения на зиму сбрасывают листву?
Подбери прилагательные, которые можно использовать для описания зимнего леса.
Задание 4
Расставь стрелки на схеме и объясни, от чего зависит жизнь растений в зимнее время года.
Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций?
Подведем итоги работы группы и выполним упражнения физкультминутки:
А сегодня у зимы — новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки — ледяные,
Высоки-превысоки — кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа — хлоп, слева — хлоп.
Здравствуй, зима!
Программа «Диалоги о животных»
Учитель. Вы — натуралисты и ведете наблюдения за жизнью животных. Задача нашей программы — рассказать о переменаx, которые происходят в жизни животныx в зимнее время года.
Задание 1
Используя рисунки, расскажи об изменениях в жизни насекомых и рыб с приходом ЗИМЫ.
Задание 2
Раздели картинки с изображениями птиц на две группы и назови эти группы.
Назови главную причину отлета птиц осенью.
Расскажи, чем питаются птицы, которые остаются зимовать.
Задание 3
На рисунках изображены клест, синица, куропатка, тетерев. Расскажи, какие интересные явления происходят в жизни этих птиц ЗИМОЙ.
Задание 4
Назови птиц, которых можно встретить в нашем городе зимой.
Расскажи, как можно помочь перенести птицам холодную зиму.
Учитель. Наши корреспонденты
(сделали видеозапись сценки по рассказу
писателя-натуралиста Н. Сладкова «Как медведя переворачивали». Роли будут исполнять заранее подготовленные второклассники. Включаю видеозапись.
Какую лесную примету про медведя вы запомнили? Задание 5
Используя картинки, расскажи, как медведь, заяц, белка, мышь, волк и лось приспособились к зиме.
Задание 6
Расставь стрелки на схеме и объясни, почему произошли изменения в жизни животных зимой.
Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций?
Подведем итога работы группы.
Программа -«Здоровье»
Учитель. Во время зимы организм человека ощущает недостаток тепла, солнечного света, витаминов. Задача вашей программы — рассказать, как надо заботиться о своем здоровье зимой.
Задание 1
Помоги подобрать зимнюю одежду для мальчика.
Учитель. В студию поступил видеовопрос, включаю запись: «Расскажи, почему зимой надо одеваться теплее».
Задание 2
Правильно ли оделась девочка, которую ты видишь па картинке, для занятий на лыжах? Найди ошибки и помоги их исправить.
Задание 3
Прокомментируй слайды: зарядка, занятия спортом, катание на коньках, бег на лыжах, посещение бассейна, закаливание.
Учитель. А сейчас — физкультминутка. Выполним комплекс упражнений, который вы разучивали дома. Задание 4
Расскажи, как пополнить недостаток витаминов в организме зимой.
Назови продукты, которые необходимо употреблять в зимнее время.
Задание 5
Используя схему, объясни, почему изменилась жизнь людей с приходом зимы.
Учитель. Какие вопросы к программе есть у других редакций?
Подведем итоги работы группы.
К нам пришло письмо от ученика II класса Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и, если с чем-то несогласны, поднимите сигнальную карточку. Попытайтесь объяснить, почему вы несогласны с Витей.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная — ярко светило солнце, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замерзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дергать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замерзли и решили развести костер. Наломали веток, ободрали бересту с берез, но костер развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и веселые.
Ученики обсуждают содержание письма.
Учитель. Вот и закончилась работа нашего телеканала. Посмотрите, на доске появился цветок, который мы собрали из жетонов за правильные ответы и интересные вопросы. Это значит, что новый сезон — весна принимает эстафету от зимы. На следующих уроках мы узнаем, какие изменения происходят в природе весной.
Н. П. Сергеева
Е.Г. Митина
г. Мурманск


Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

Напечатать новость Просмотров: 165 автор: admin 15 января 2009 Комментарии (0)
 

  Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить код



 

| © 4 stupeni 2008 | design by ch-art.ru

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн