И.Н.Яковлева
учитель высшей категории
МОУ «СОШ № 25»
г.Бийск
Конспект урока математики
по теме «Деление «круглых» десятков на 10
и на «круглые» десятки».
Программа «Гармония».
3 класс.
Цель: Создать условия для успешного усвоения темы урока.
Задачи: 1. Создать проблемную ситуацию, способствующую осмыслению и выведению нового способа действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.
2. Развивать математическую речь учащихся, внимание, мышление, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы и умозаключения.
Культуру учебного диалога.
3. Воспитывать эстетические и коммуникативные качества.
Оборудование:1.Знаки (○, ○, □, □, □ ).
2. Индивидуальные карточки – задания.
3. Таблицы на группы «Расшифруй слово» (5 таблиц).
4. Карточки с дифференцированным домашним заданием (3 варианта).
5. Значки в форме лица для проведения рефлексии (25 штук).
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
1. Урок начинается с эмоционального настроя.
- Подравняйтесь. Поднимите руки вверх, глубоко вдохните. Плавно опустите руки и улыбнитесь.
- Садитесь.
-Какое сегодня число? (1 декабря)
- Какой это день? (первый календарный день зимы)
2. Работа в тетради.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
(учитель обращает внимание на посадку детей)
- На какое двузначное число мы учились умножать? (на 10)
- Что Вы можете о нем сказать? (круглое)
- Итак, работать с числом 10 мы учились. Проверим наши знания?
- Увеличьте в 10 раз числа: 7, 95, 48, 79, 4, 96.
- Полученные равенства запишите в первый столбик.
(Числа записаны на доске. Дети выходят к доске проговаривают и записывают полученные равенства)
7 * 10 = 70
95 * 10 = 950
48 * 10 = 480
79 * 10 = 790
4 * 10 = 40
96 * 10 = 960
- Какое правило применили? (Умножение числа на 10)
- Как оно звучит?
(При умножении любого числа на 10 надо приписать к первому множителю нуль и полученное число записать в результат).
- Пользуясь этими равенствами, найдите значения выражений и запишите их во второй столбик.
(выражения записаны на доске)
90 : 10 = 2 столбик
960 : 10 = 480 : 10 = 48
480 : 10 = 40 : 4 = 10
950 : 10 = 790 : 79 = 10
540 : 54 = 960 : 10 = 96
40 : 4 =
790 :79=
830 : 10=
- Какое правило применили?
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
- Поднимите руки те дети, которые не сделали ни одной ошибки.
- Поднимите руки дети, поставившие себе «4», «3»
-Что помогло Вам так хорошо справиться с заданием? (алгоритм)
- Задание под буквой «б» будет проверено индивидуально.
V11. Решение заданий на повторение.
Работа выполняется в группах.
- Найдите значения выражений и отгадайте слово.
1 группа.
1. Найди первый множитель, если произведение 250, второй множитель 50.
Е
2. 320 уменьшить в 10 раз.
Ь
3. Делимое 910, делитель 10. Найди частное.
М
4. Найди делитель, если делимое 490, а частное 7.
Н
5. 30 разделить на 10.
У
(уменьем)
2 группа.
1. 720 уменьшить в 72 раза.
О
2. Найди частное, если делимое 450, а делитель 9.
К
3. Делитель 180, делимое 6. Найди частное.
Ч
4.Найди частное, если делимое 80, а делитель 10.
В
5. Произведение 280, первый множитель 40. Найди второй множитель.
Е
6. Произведение 630, второй множитель 7.Найди первый множитель.
Л
(человек)
3 группа.
1. Уменьшить 60 в 2 раза.
П
2. произведение 180, первый множитель 90. Чему равен второй множитель?
И
3. Делимое 120, делитель 30. Чему равно частное?
Т
4. Найди частное, если делимое равно 160, а делитель 4.
Ц
5. Произведение 280, второй множитель 40. Найди первый множитель.
А
(птица)
4 группа.
1.Делимое 120, делитель 3. Чему равно частное?
Е
2. Найди первый множитель, если произведение 240, а второй множитель 60.
О
3.70 уменьшить в 10 раз.
П
4. Найди второй множитель, если произведение равно 640, а первый множитель 64.
Р
5. Найди частное, если делимое равно 350, а делитель 5.
М
6. 720 уменьшить в 80 раз.
А
(пером, а)
5 группа.
1. Уменьшить 480 в 48 раз.
К
2. Найди первый множитель, если произведение равно 150, а второй множитель 3.
С
3. Делимое 210, делитель 70. Чему равно частное?
Р
4. Найди второй множитель, если произведение равно 150, а первый множитель 5.
А
5. Найди делитель, если делимое равно 160, а частное 20.
Н
(красна)
- Составьте из полученных слов пословицу.
Красна птица пером, а человек уменьем.
- Как понимаете смысл данной пословицы?
(Человека, который овладел каким – либо мастерством все уважают)
- Можно ли эту пословицу сделать девизом нашего урока?
-Почему?
(Проявили уменье и выполнили задание)
V111. Домашнее задание.
(Дается дифференцированно)
1. «Математика» 3 класс, № 211.
2. Дидактические карточки – задания. Карточка № 90.
3. Составить выражения для учеников 3 «а» класс, по теме урока.
1Х. Итог урока.
- Чему учились?
- Если Вам на уроке было комфортно, и вы с легкостью выполняли задания, то нарисуйте улыбку на шаблоне, а если Вы испытывали трудности, нарисуйте губки на шаблоне, опущенными вниз.