Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методические рекомендации для работы социального педагога в образовательном учреждении |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методические рекомендации для работы социального педагога в образовательном учреждении |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методические рекомендации
для работы социальных педагогов общеобразовательных учреждений Тотьма 2007 год Оглавление. Введение………………………………………………………………………….3 Функции социального педагога…………………………………………………4 Нормативно-правовая база деятельности социального педагога……….. Взаимодействие социального педагога с учреждениями и ведомствами разного уровня в социально-педагогической деятельности………………….. Перечень документов социального педагога…………………………………... Документация социального педагога………………………………………... Годовой план работы и план работы на месяц социального педагога………. Структура рабочей недели социального педагога…………………………….. План работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и правовому воспитанию………………………………………………………….. Социально-педагогическая характеристика (паспорт) микрорайона школы… Социальный паспорт школы…………………………………………………….. Социальный паспорт класса……………………………………………………... Банк данных (картотека, списки) учащихся и их семей по категориям……… Журнал учета проводимой работы……………………………………………… Документация по работе с учащимися «группы риска»…………………… Таблица по выявлению «группы риска»………………………………………… Социальная карта…………………………………………………………………. Педагогическая характеристика…………………………………………………. Карта индивидуальной работы с учеником…………………………………….. Акт посещения семьи…………………………………………………………….. Документация по вопросам опеки и попечительства……………………… Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних…………… Примерное положение о Совете профилактики……………………………….. Протокол заседаний Совета профилактики……………………………………. Аналитический отчет за год социального педагога………………………... Список литературы………………………………………………………………. Введение В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкивается со множеством неразрешенных проблем, их количество постоянно возрастает. В связи с этим растет и потребность в специалистах, способных грамотно профессионально их решать. Социальный педагог работает с детьми и подростками, с их семьями. Целью его деятельности является организация профилактической и социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В литературе в достаточно полной мере представлен теоретический материал различных аспектов деятельности социального педагога. Но у педагогов возникают трудности, касающиеся специфики практической социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении. Данное пособие может послужить ориентиром в определении границ профессиональной деятельности и ответить на вопросы, которые наиболее часто встают у начинающих педагогов. В данной работе представлен материал из опыта работы социальных педагогов средних школ № 2, 3 г. и Центра психолого-медико-социального сопровождения г. Тотьма. Функции социального педагога В ходе реализации плана социальный педагог выполняет 11 основных функций, вытекающих из его должностных обязанностей. 1. диагностическая – постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем; 2. прогностическая – программирование и прогнозирование: разработка программ, проектов, планов развития микрорайона, учреждения, его структур; проектирование личности ребенка, групп детей; экспертиза аналогичных документов и материалов; планирует собственную социально-педагогическую деятельность на основе глубокого анализа результата предыдущей деятельности. 3. охранно-защитная – использование всего комплекса законов и правовых норм, направленных на оказание помощи и поддержки, защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные действия; 4. посредническая – осуществление связей в интересах ребенка между семьей и учреждениями, ближайшим окружением; 5. организационная – организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социальной помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ; 6. коммуникативная – установление контактов для оказания поддержки и помощи нуждающимся, обмена информацией, включения различных институтов общества в деятельности социальных служб; строит взаимоотношения с учениками на основе диалога, сотрудничества; 7. социально-педагогическая – выявление интересов и потребностей людей в различных видах деятельности, привлечение учреждений, организаций, специалистов к работе с ними; 8. социально-психологическая – консультирование и коррекция межличностных отношений, помощь в социальной адаптации нуждающимся; 9. социально-медицинская – организация работы по профилактике заболеваний, помощь в овладении приёмами первой медицинской помощи, организация работы по планированию семьи, формированию ответственного отношения к репродуктивному и сексуальному поведению, подготовке молодёжи к семейной жизни, развитие трудотерапии, пропаганда здорового образа жизни; 10. социально-бытовая – оказание помощи различным категориям населения в улучшении их жилищных условий, организации нормального быта; 11. коррекционная – оказание коррекции всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников, как со стороны семьи, так и социальной среды; усиление позитивных влияний и нейтрализация негативных; осуществление коррекции самооценки школьников (статуса ребенка в коллективе, группе сверстников), помощь в избавлении от привычек, наносящих ущерб здоровью. Нормативно-правовая база по защите прав детей в образовательных учреждениях Международные нормативно- правовые акты Федеральные нормативно-правовые акты Региональные нормативно-правовые акты Муниципальные правовые акты Нормативные документы образовательных учреждений 1.Всеобщая декларация прав человека 1948 года. 2.Декларация прав ребенка 1959 года. 3.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. 4.Заключение комитета ООН по правам ребенка 1999 г 5.Конвенция ООН по правам ребенка 1990 г 6.Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 года 7.Конвенция № 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1999 г. 8.Конвенция № 138 о минимальном возрасте для приёма на работу 1973 года 9.Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 года 10.Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 года 11.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года 12.Конвенция № 79 об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах 1946 года 1.Конституция РФ (ст. 17 – 63) 2.Гражданский кодекс РФ (ст.26, 27, 28, 292, 31 – 40) 3.Семейный кодекс РФ (2 раздел «Права и обязанности родителей и детей». 11 глава «Права несовершеннолетних детей». Раздел 4 «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»). 4.Уголовный кодекс РФ (ст.20, ст.87 – 96, ст.150 – 157). 5.Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст.5.10; 6.9; 6.11; 7.27; 11.18; 12.24; 12.29; 20.1; 20.3; 20.20; 20.21; 20.22) 6.Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 года №188 – ФЗ (ст.69,70.71 и др.) 7.ФЗ «Об образовании» 1992 года (ст.50 – 52) 8.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г 8.ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 10.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196 с последующими изменениями и дополнениями. 11.Постаночление Правительства РФ от 14.05.2001 года № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». 12.ФЗ от 16.04.2001 года № 44 – ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». 13.ФЗ 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1. Закон Вологодской области от 29.12.2003 г. с последующими изм. и доп. «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области». 2.Закон Вологодской области от 14.08.1996 г. № 95 – ОЗ с последующими изм. и доп. «О снижении брачного возраста». 3.Закон Вологодской области от 28.01.2005 г. № 1218 – ОЗ с последующими изм. и доп. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации ими права на образование». 4.Постановление Правительства области от 25.02.2005 г. №199 «О порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях реализации права на образование, их размере, а также порядке возмещения расходов» 5.Закон области от 15.07.2003 г. №929 – ОЗ «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области». 6.Постановление Правительства области от 20.12.2004 г. №1165 «Об утверждении положения об осуществлении деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных и иных детских учреждений в пределах территории Вологодской области». 7.Закон области от 19.12.2004 г. с последующими изм. и доп. №1155 – ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Вологодской области». 8.Закон области от 31.01.2005 г. №1217 – ОЗ «Об индивидуальном воспитании и обучении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении». 9.Постановление Правительства области от 08.04.2005 г. №364 «О порядке реализации закона области «Об индивидуальном воспитании и обучении детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении». 1.Решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района по вопросам питания, льготного проезда обучающихся. 2.Постановления и распоряжения Главы Тотемского муниципального района. 3.Положение об общественном инспекторе прав детства, утв. Главой Тотемского муниципального района 24.02.2005 года. 4.Локальные акты РУО(Положение о порядке отчисления обучающихся из общеобразовательных учреждений Тотемского муниципального района, утв. приказом РУО от 01.04.2005 г. №151; Положение о порядке приема граждан в образовательные учреждения Тотемского муниципального района утв. приказом РУО от 01.04.2005 г. №146 и др.) 5.Приказы начальника управления образования Тотемского муниципального района по вопросам питания, льготного проезда обучающихся ОУ и др. 1.Устав. 2.Правила приёма в учреждение. 3.Правила отчисления обучающихся из образовательного учреждения. 4.Декларация прав обучающихся. 5.Правила поведения для обучающихся. 6.Правила о поощрениях и взысканиях. Схема взаимодействия социального педагога с социумом Схема взаимодействия социального педагога внутри школы Примерный перечень документации социального педагога 1. Паспорт микрорайона школы Папка с документами 2. Должностные обязанности 3. Календарный план на год, на месяц 4. График работы на неделю 5. Паспорт кабинета социального педагога 6. Аналитический отчет о работе за прошлый учебный год 7. Перечень проектов и программ по различным направлениям 8. План по профилактике ДДТТ 9. План по профилактике ЗОЖ 10. Перечень взаимодействия с другими организациям (наименование, ФИО, контактный телефон) 1. Многодетные семьи Папка со списками 2. Малообеспеченные семьи 3. Неполные семьи 4. Дети-инвалиды 5. Дети, находящиеся в детском доме 6. Дети-сироты 7. Безработные родители 8. Ученики, систематически пропускающие уроки 9. Ученики, эпизодически пропускающие уроки 10. Дети, состоящие на внутришкольном контроле 11. Дети, состоящие на учете в ПДН На каждого ребенка из «ГР» Папка с картотекой 1. Карта семьи 2. Индивидуальная карта по работе с ребенком 3. Педагогическая карта 4. Социальная карта Вся диагностика по изучению педагогов, учеников, класса, родителей Папка с диагностическими материалами Правонарушения детей, конфликты в коллективе Папка по учету правонарушений 1. Социальная карта Папка по опеке и попечительству 2. Данные опекуна (место работы, должность, адрес, телефон) 3. Постановление об опеке над несовершеннолетним 4. Акт обследования условий жизни и воспитания подопечного Данные по изучению социального состава семьи Акты обследования материально-бытовых условий Методические рекомендации по семейному воспитанию Папка по работе с родителями Нормативно-правовые документы Папка с нормативно-правовыми документами Личные дела выбывших (копии приказов директора, КДН, дальнейшее определение) Папка с личными делами выбывших Характеристики учащихся Папка с характеристиками учащихся 1. Приказ директора о назначении состава Папка по совету профилактики 2. Положение 3. Правила постановки детей на внутришкольный учет 4. Протоколы 1. Порядок реализации закона области от 15 января 2003 года «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области» Папка по питанию 2. Внесение изменений в закон от 12 января 2004 года 3. Приказ от управления образования 4. Приказ от директора школы 5. примерное десятидневное меню на учебный год 6. Список учащихся, получающих льготное питание Всё, кроме планов и отчетов, - рабочая документация и не подлежит официальному контролю. Образец Утверждаю: Директор школы: ФИО___________ Подпись________ Дата___________ План работы социального педагога ОУ на ______________ год Цель:_________________________________________________________________________ Задачи:________________________________________________________________________ Содержание работы Сроки исполнения Взаимодействие Ответственные Примечания 1. Аналитическая деятельность 1. Составление соц. паспортов класса, ОУ, микрорайона 2. Сбор и анализ информации о соц. статусе и образовательном уровне семей учащихся 3. Анализ состояния здоровья учащихся, динамики заболевания 4. Регулировка школьного питания детей из малообеспеченных семей 5. Анализ посещаемости и текущей успеваемости учащихся, своевременное принятие мер для улучшения ситуации Утверждаю: Директор школы: Кузнецова С.В. __________________ «__» _________2008г План работы социального педагога МОУ «Погореловская СОШ» на 2008 – 2009 учебный год Цель: Социально – педагогическая поддержка ребёнка и его семьи Задачи: 1. Отслеживание социальной ситуации в неблагополучных семьях. 2. Защита социальных прав и интересов. 3. Социализации личности учащихся. Содержание работы Сроки исполнения Взаимодейст вие Ответствен ные 1. Информационно – аналитическая деятельность 1. Составление соц. паспортов класса, ОУ, микрорайона Сентябрь - октябрь Классные руководители Социальный педагог 2. Сбор и анализ информации о соц. статусе и образовательном уровне семей учащихся Сентябрь Классные руководители Социальный педагог 3. Составление плана работы по месяцам Ежемесячно Социальный педагог 4. Регулировка школьного питания детей из малообеспеченных семей Ежедневно Классные руководители Социальный педагог 5. Анализ посещаемости и текущей успеваемости учащихся, своевременное принятие мер для улучшения ситуации Ежедневно, ежемесячно Учителя, классные руководители, администрация школы, сельский совет. Социальный педагог 6. Редактирование картотеки: неблагополучные, неполные, малообеспеченные семьи и дополнение её новой информацией Сентябрь - октябрь Классные руководители Социальный педагог 7. Создание и дополнение банка данных на детей «ГР» Октябрь 2. Диагностическая деятельность 1. Диагностика предрасположенности детей к девиантному поведению Декабрь Социальный педагог Психолог 2. Диагностика 5 класса: «Адаптация учащихся к обучению в среднем звене» а) наблюдение за учащимися на уроках и во внеклассной деятельности. Сентябрь, один раз в четверть психолог Социальный педагог б) анкетирование по теме, подведение итогов анкетирования Октябрь Классный руководитель, психолог. Социальный педагог в) собеседование с учителями по проблемам, возникающим с учащимися 5 класса Октябрь Учителя, классные руководители, психолог Социальный педагог г) консилиум «Адаптация учащихся 5 класса. Представление результатов диагностики. Ноябрь Классный руководитель, психолог, социальный педагог, мед. работник, учителя Психолог 3. Коррекционная деятельность 1. Обеспечение коррекционной и профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета (беседы, консультации, разъяснительная работа) Ежемесячно Психолог, классный руководитель, социальный педагог Социальный педагог 2. Консультирование родителей по разрешению социально-педагогических проблем По мере необходимости Классные руководители, психолог Социальный педагог 3. Сотрудничество с учителями в деле решения проблем учащихся и их семей, организация совместной помощи: тематические семинары, педсоветы, МО, совещания По плану Зам директора по УВР Социальный педагог 4. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний В течение года Психолог Классный руководител 4. Профилактическая деятельность 1. Организация системы профилактических мероприятий по предупреждению девиантного поведения подростков В течение года Психолог, зам директора по воспитательной работе Социальный педагог 2. Проведение викторин, конкурсов для закрепления навыков безопасного поведения на дорогах, улицах В каникуля- рное время Социальный педагог. Зам директора по воспитатольной работе 5. Охранно – защитная деятельность 1. Посещение семей «ГР» с целью профилактики и контроля В течение года Сельский совет Социальный педагог 2. Взаимодействие с КДН и ПДН В течение года КДН, ПДН Социальный педагог 3. Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях несовершеннолетних В течение года КДН Социальный педагог 4. Помощь школьникам в преодолении учебных трудностей Ежедневно Классные руководители Социальный педагог 5. Осуществление мер по социальной защите и охране прав детей «ГР», детей-сирот, оставшихся БПР В течение года Сельский совет Социальный педагог 6. Социальная деятельность 1. Организация питания детей из малообеспеченных семей В течение года Классные руководители Социальный педагог 2. Организация проезда учащихся В течение года Классные руководители Социальный педагог 3. Организация летней занятости школьников из малообеспеченных семей: опекаемых и трудных подростков Апрель - май Классные руководители, зам директора по ВР Социальный педагог 4. Помощь учащимся в получении паспортов По необходимости Паспортный стол Социальный педагог 7. Методическая деятельность 1. Анализ социально-педагогической деятельности за предыдущий учебный год Май - июнь 2. Планирование социально-педагогической работы на основе анализа результатов за предыдущие периоды времени Август 3. Участие в МО, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам По плану 4. Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе, о правах ребенка В течение года 5. Разработка методических материалов для работы с педагогами, учащимися и их родителями В течение года 6. Повышение профессиональной компетентности и уровня образования В течение года 7. Сбор библиотеки по социальной работе В течение года 8. Работа по самообразованию В течение года Утверждаю: Директор школы: Кузнецова С.В. __________________ «__» _________2007г План работы на сентябрь 2007 года Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с обучающимися ПТ. ПН. ВТ. ВТ Работа с педколлективом ВТ. ПТ. ПН. ПН. Работа с семьей ЧТ. ЧТ. ЧТ. ЧТ. Работа с социумом СР. ВТ. СР. СР. Работа с документами ПН. СР. ПТ. ПТ. Самообразование СБ. СБ. СБ. СБ. Социальный педагог ________________ О.Н. Кузьминская Утверждаю: Директор школы: Кузнецова С.В. __________________ «__» _________2007г План работы на октябрь 2007 года Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с обучающимися ПТ. ПН. ВТ. ВТ Работа с педколлективом ВТ. ПТ. ПН. ПН. Работа с семьей ЧТ. ЧТ. ЧТ. ЧТ. Работа с социумом СР. ВТ. СР. СР. Работа с документами ПН. СР. ПТ. ПТ. Самообразование СБ. СБ. СБ. СБ. Социальный педагог ________________ О.Н. Кузьминская [/sms] Утверждаю: Директор школы: Кузнецова С.В. __________________ «__» _________2008г План работы на апрель 2008 года Направления работы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с обучающимися ПН. ПН. ВТ. ВТ Работа с педколлективом ПТ. ПТ. ПН. ПН. Работа с семьей ЧТ. ЧТ. ЧТ. ЧТ. Работа с социумом СР. ВТ. СР. СР. Работа с документами ВТ. СР. ПТ. ПТ. Самообразование СБ. СБ. СБ. СБ. Социальный педагог ________________ О.Н. Кузьминская ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА (утвержденная директором школы) № НАПРАВЛЕНИЯ ЧАСЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Изучение запросов, подготовка ответов (сбор и анализ информации) 2. Регулировка школьного питания детей из малообеспеченных семей (выдача и подсчет талонов) 3. Планирование социально-педагогической деятельности на неделю 4. Анализ посещаемости уроков детей «ГР» (выписка пропусков уроков за предыдущую неделю) 5. Сотрудничество с учителями в решении проблем учащихся и их семей 6. Выдача проездных 7. Индивидуальная работа с учащимися ВТОРНИК 1. Регулировка школьного питания 2. Педагогическая помощь для родителей в решении проблем по вопросам обучения и воспитания детей (беседы, консультации, вызовы в школу) 3. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением детей «ГР» 4. Тематические классные часы, профилактически-правовые беседы по правилам поведения в школе и др. общественных местах 5. Беседы с классными руководителями о состоянии успеваемости и пропусках уроков 6. Сотрудничество с представителями других социальных институтов 7. Работа с документацией 8. Коррекционные беседы с детьми «ГР» 9. Выдача проездных талонов СРЕДА 1. Регулировка школьного питания 2. Организация консультаций с детьми (беседы, вызов неуспевающих и детей, пропускающих занятия) [/sms] 3. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних 4. Участие в МО, педсоветах, КДН (2 раза в месяц) 5. Работа с документацией 6. Дополнительные виды работ ЧЕТВЕРГ 1. Регулировка школьного питания 2. Работа с администрацией школы по текущим вопросам 3. Взаимодействие с ОППН и инспектором по охране прав детства 4. Индивидуальные и групповые консультации для учителей и учащихся 5. Работа с документацией 6. Диагностическая работа ПЯТНИЦА 1. Регулировка школьного питания 2. Контроль посещения уроков учащимися «ГР» 3. Осуществление контроля за выполнением документов 4. Распознавание, диагностирование и разрешение проблем, затрагивающих интересы ребенка 5. Заполнение текущей документации 6. Посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий 7. Беседы с детьми по текущим вопросам 8. Нерешенные дела СУББОТА 1. Регулировка школьного питания 2. Анализ социально-педагогической деятельности за неделю 3. Совет по профилактике правонарушений несовершеннолетних (1 раз в месяц) 4. Работа по самообразованию (изучение документов, методическая работа) 5. Выдача проездных талонов Утверждаю: Директор школы: Кузнецова С.В. __________________ «__» _________2007г СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА № НАПРАВЛЕНИЯ ЧАСЫ ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Изучение запросов, подготовка ответов (сбор и анализ информации) 8:00 – 8:30 2. Регулировка школьного питания детей из малообеспеченных семей 9:00 – 11:30 3. Планирование социально-педагогической деятельности на неделю 8:30 – 9:00 4. Анализ посещаемости уроков детей «ГР» (выписка пропусков уроков за предыдущую неделю) 12:00 – 12:15 5. Сотрудничество с учителями в решении проблем учащихся и их семей 12:15 – 12:30 6. Индивидуальная работа с учащимися 13:30 – 14:30 ВТОРНИК 1 Регулировка школьного питания 9:00 – 11:30 2 Педагогическая помощь для родителей в решении проблем по вопросам обучения и воспитания детей (беседы, консультации, вызовы в школу) 12:00-12:15 3 Посещение уроков с целью наблюдения за поведением детей «ГР» 12:15- 13:00 4 Тематические классные часы, профилактически-правовые беседы по правилам поведения в школе и др. общественных местах По необходимости 5 Беседы с классными руководителями о состоянии успеваемости и пропусках уроков 14:30 – 15:00 6 Сотрудничество с представителями других социальных институтов По необходимости 7 Работа с документацией 13:00 – 14:30 10. Коррекционные беседы с детьми «ГР» По необходимости СРЕДА 7. Регулировка школьного питания 9:00 – 11:30 8. Организация консультаций с детьми (беседы, вызов неуспевающих и детей, пропускающих занятия) По необходимости 9. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних По плану 10. Участие в МО, педсоветах, КДН (2 раза в месяц) По плану 8 Работа с документацией 12:30 – 14:30 ЧЕТВЕРГ 1 Регулировка школьного питания 9:00 – 11:30 2 Работа с администрацией школы по текущим вопросам По необходимости 3 Взаимодействие с ОППН и инспектором по охране прав детства По необходимости 4 Посещение семей 12:00 – 15:00 5 Диагностическая работа По плану ПЯТНИЦА 1 Регулировка школьного питания 9:00 – 11:30 2 Контроль посещения уроков учащимися «ГР» Постоянно 3 Заполнение текущей документации По необходимости 4 Индивидуальные и групповые консультации для учителей и учащихся По необходимости 5 Беседы с детьми по текущим вопросам По необходимости СУББОТА 1 Работа по самообразованию (изучение документов, методическая работа) Социальный педагог _____________________ О.Н. Кузьминская Утверждаю: Директор МОУ «Погореловская СОШ» _______________ С.В. Кузнецова «___» ____________ 200_ года Структура (циклограммы) рабочей недели социального педагога Понедельник Регулировка питания Контроль за посещением уроков учащимися «ГР» Работа с детьми «ГР» Консультации для родителей Вторник Регулировка питания День профилактики правонарушений Контакты с ПДН, КДН Индивидуальная работа с детьми Среда Регулировка питания Консультации для родителей РТГ социальных педагогов Четверг Посещение семей Пятница Регулировка питания Работа с детьми «ГР» Контроль за посещением уроков детьми «ГР» Рабочие контакты Работа с документами Суббота Самообразование Согласовано с ПДН Утверждаю: Ст. инспектор Директор школы: _______________ ФИО _____________С.В. Кузнецова «___» ____________ 2007 года «___» ____________2007 года План работы по правовому воспитанию и профилактики правонарушений несовершеннолетних В МОУ на________________________ год Цель: № п\п Название мероприятия Срок исполнения Ответственный Класс Согласовано с ПДН Утверждаю: Ст. инспектор Директор школы: _______________ ФИО __________________ ФИО «___» ____________ 2007 года «___» ____________2007 года План работы по правовому воспитанию и профилактики правонарушений несовершеннолетних В МОУ «Погореловская СОШ» на 2007-2008 учебный год Цель: № п\п Название мероприятия Срок исполнения Ответственный Класс 1 Библиотечные уроки по классам по теме нравственного воспитания 2 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (ПАСПОРТ) МИКРОРАЙОНА ШКОЛЫ 1. Название микрорайона, границы. 2. Тип микрорайона. 3. Перечень объектов, расположенных на территории микрорайона: - учебно-воспитательные учреждения открытого типа; - жилой сектор (улицы); - торговые предприятия (особенно отметить те, которые реализуют вино-водочную продукцию); - лесной массив; - водоемы; - строительные объекты; - объекты социального и культурно-массового значения; 4. Общее число жителей: В том числе детей: До 6 лет - От 6 до 10 лет – От11 до 15 лет – От 16 до 18 лет – Мужчин – Женщин – Паспорт школы Образовательное учреждение Кол-во семей Кол-во детей Тип семьи Количество детей в семье Полные Неполные Много-детные Малообеспе-ченные Опека-емые Неблаго-получные Один Два Три-четыре Пять и более Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Возраст родителей Образование родителей Род занятости родителей До 30 лет До 40 лет До 50 лет старше высшее Ср.спец среднее Неполн. Ср. Служа-щий рабочий Не работают Предпри-ниматели Пенсио-неры Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Жилищные условия В какой помощи нуждается семья Собств. дом Благоустр. квартира Неблагоустр. квартира Кварт. част удобств. Снимают жилье материальной Социально-педагогической психологической других Не нуждаются Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Что мешает в воспитании Недостаток знаний Семейный разлад Недостаток времени Отсутствие единых требований другое Ничто не мешает СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА Класс______________________________________________________________________ Классный руководитель_______________________________________________________ 1. Количество детей в классе ___________________________________________________ а) девочек___________________________________________________________________ б) мальчиков_________________________________________________________________ 2. Количество семей: а) полных____________________________________________________________________ б) неполных (в них детей) 3. Количество малообеспеченных семей______, в них детей___________________ 4. Количество многодетных семей_________, в них детей ____________________________ ______________________________________________________________________ 5. Количество семей «группы риска» ______________________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Семьи, родители в которых безработные _________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Количество детей из д/дома ____________________________________________________ ________________________________________________________________________ 8. Дети, которые находятся под опекой ____________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. Дети, склонные к пропускам уроков _____________________________________________ ________________________________________________________________________ 9. «Трудные дети» _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Банк данных (картотека, списки) учащихся и их семей по категориям: 1. Многодетные № п/п ФИО родителей ФИО ребенка, дата рождения Посещаемое ОУ, класс Домашний адрес 2. Малообеспеченные № п/п ФИ учащегося Класс Класс, где учатся другие дети Место работы родителей 3. Неполные № п/п ФИ учащегося Класс Класс, где учатся другие дети Место работы родителей 4. Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (неблагополучные) № п/п ФИО родителей ФИ детей, дата рождения Посещаемое ОУ, класс Домашний адрес Проблемы семьи 5. Дети с ограниченными возможностями. № п/п ФИО ребенка Дата рождения класс Домашний адрес Обучение (индивидуально на дому 6. Находящиеся под опекой № п/п ФИО учащегося Дата рождения класс ФИО опекуна Домашний адрес 7. Список учащихся, находящихся на учете в ПДН. № п/п ФИО учащегося Дата рождения класс ФИО родителей, место работы Правонарушение (срок постановки на учет) 8. Список учащихся, поставленных на внутришкольный учет В _________________________________________________ на _________________________ год № п/п ФИ учащегося Дата рождения Класс Дата постановки на учет Причина постановки на учет На какой учет поставлен Занятость в кружках Успеваемость ФИО родителей ЖУРНАЛЫ УЧЕТА ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ 1. Журнал консультаций родителей № п/п Дата ФИО родителей Краткое содержание проблемы Результат Подпись 2. Журнал учета бесед с детьми № п/п Дата ФИ ученика Класс Причина Результат Подпись 3. Журнал посещения семей на ___________________ учебный год № п/п Дата ФИО родителей Домашний адрес С кем Причина посещения Результат Подпись КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ Учащийся (ФИО) ____________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Класс ______________________________________________________________________ ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ беседа Телефонный звонок родителям (вызов) Работа с другими лицами Посещение семьи дата причина шаги дата причина шаги дата причина шаги дата причина шаги Социальная карта ФИО ребенка _______________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________________ Тип семьи __________________________________________________________________ Мать: ФИО _________________________________________________________________ Место работы _________________________________________________________ Профессия ____________________________________________________________ Паспортные данные ____________________________________________________ Отец: ФИО _________________________________________________________________ Место работы _________________________________________________________ Профессия ____________________________________________________________ Паспортные данные ____________________________________________________ Состав семьи: _______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Материальные условия _______________________________________________________ Жилищные условия __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные) Причины последних: а) социально-психологические (эмоционально-конфликтные отношения супругов, родителей и детей; низкий образовательный уровень родителей) б) криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни родителей, проявление жестокости в семье) в) другие ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Взаимоотношения родителей с ребенком: - ребенок в семье любим, может рассчитывать на моральную поддержку, взрослые с пониманием относятся к проблемам ребенка - положение ребенка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, внимания к ребенку уделяется недостаточно, индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении - ребенок в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое. Его проблемами никто не интересуется Взаимоотношения школы и семьи: - между требованиями школы и семьи нет противоречий, родители признают авторитет педагога - должного согласования действий в воспитательной тактике нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит формальный характер - семья не стремится к сотрудничеству со школой Вредные привычки __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Педагогическая карта ФИО ученика _______________________________________________________________ Место жительства ___________________________________________________________ Класс ___________ Классный руководитель _____________________________________ Обучается в данном коллективе с _____ класса, до этого обучался в _________________ Успеваемость по предметам гуманитарного цикла ______________, математического ______________ любимые предметы __________________________________________________________ нелюбимые предметы ________________________________________________________ внешкольные занятия ________________________________________________________ Учебная мотивация (заинтересован в обучении, снижение интереса к обучению, утрата интереса к учебе другое _____________________________________________________) Характер трудностей связан: с удлинением времени при подготовке уроков, отказом от подготовки уроков, необходимостью в постоянном контроле взрослых, утратой интереса к учебе, появление неудовлетворительных оценок, безразличием при получении отрицательных оценок, отказом отвечать у доски, другое ________________ Статус в классе (формальный лидер, пользуется безусловным авторитетом, пользуется авторитетом только у части одноклассников, середняк, изгой, «шестерка») Способность к обучению (хорошая, средняя, плохая) Поведение: 1) опоздания в учебное заведение (есть, частые, периодические, нет) 2) прогулы (есть, частые, периодические, нет) 3) вредные привычки - курение (не курит, эпизодически, постоянно) - алкоголь (не пьет, эпизодически, постоянно) Самооценка: адекватная, завышенная, заниженная Правонарушения (если есть, то когда, какие и с кем) ______________________________ ___________________________________________________________________________ Отношение к делу: a. Общественная активность участвует во всех общественных делах - активно, не считаясь с собственным временем - активно, но старается не тратить на это собственное время - не проявляет активности - редко участвует - отказывается участвовать 2) Отношение к работе по классу, дежурству (положительное, пассивное, скрытое неприятие, открытое неприятие, агрессивное неприятие) 3) Ответственность Выполняет порученное ему дело: - всегда хорошо и в назначенный срок - в большинстве случаев хорошо и в срок - часто не выполняет в срок или выполняет плохо - очень редко выполняет - никогда не доводит до конца 4) Инициативность Инициатором многих дел выступает (довольно часто, почти никогда, никогда) 5) Любознательность В получении новых знаний (заинтересован, редко проявляет активность, не заинтересован) 6) Организованность - всегда правильно распределяет свою работу - чаще не умеет правильно распределять работу - не умеет распределять свою работу 7) Аккуратность - всегда содержит свои вещи в порядке, бережет общественное имущество - не проявляет большого стремления к поддержанию вокруг себя порядка - не заботится о своем внешнем виде, при случае портит школьное имущество Отношение к людям 1) Коллективизм Чувство товарищества Честность Отзывчивость Бескорыстие Вежливость Общительность Тактичность b. Отношения с учащимися класса - положительные со всеми - положительные с некоторыми - нейтральные - отрицательные со всеми - отрицательные с некоторыми (проявляет агрессию) Отношение к себе 1) скромность - никогда не показывает своих достоинств и заслуг - сам рассказывает о своих достижениях - часто хвастается еще не сделанным поступком или преувеличивает свои достоинства 2) уверенность в себе - никогда не советуется с другими, не ищет помощи - все задания выполняет без посторонней помощи, обращается только в случае необходимости - может обратиться за помощью - часто даже в простых делах нуждается в одобрении 3) самокритичность - всегда со вниманием выслушивает критику, старается исправить недостатки - порой прислушивается к советам - не старается исправлять, к замечаниям относится невнимательно - отвергает любую критику, отказывается признавать свои промахи, ничего не делает для их исправления 4) реакция на похвалу (напрашивается на похвалу, положительная, спокойная, негативная) 5) реакция на порицание (слезы, безразличие, изображает улыбку, агрессия) 6)самоконтроль - всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки - большей частью поступает необдуманно - недостаточно контролирует себя - себя и свои поступки не контролирует Характер отношения родителей к проблемам обучения ребенка в школе _______________________ _____________________________________________________________________________________ АКТ обследования материально-бытовых условий семьи фамилия, имя, отчество главы семьи «___» ___________ 200 г. гор./пос. _______________________ Мною _______________________________________________________________________________ Совместно с __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________ В присутствии ________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество присутствующих родителей _____________________________________________________________________________________ и родственников, проживающих на данной площади Проведено обследование материально-бытовых условий семьи, проживающей по адресу: _____________________________________________________________________________________ Обследованием установлено, что семья состоит из______ человек ____________________________ _____________________________________________________________________________________ указывается возраст всех членов семьи, проживающих на данной площади ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Занимает жилую площадь _____________________________________________________________________________________ указать размер площади в коммунальной или отдельной ________________________________________________________________________________________________________ дается характеристика помещения, условий жизни семьи, детей ________________________________________________________________________________________________________ имеется ли место для подготовки уроков, для сна и т.д. ________________________________ Пожалуйста, оцените конспект - Методические рекомендации для работы социального педагога в образовательном учреждении: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
65535 |
Конспект прислал: no-astra 19 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||