Цели урока. Познакомить учащихся с окончаниями существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже; отработать способ проверки правописания безударных окончаний существительных в дательном падеже; развивать мышление, внимание; прививать аккуратность.
Оборудование. Снежная Королева, дворец, картина с зимним пейзажем, орфографические часы, снежинки, слова для горки, таблица для новой темы, сигнальные квадраты, карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация.
Ученик читает стихотворение И. З. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся с вами в царство снега и льда Снежной Королевы. На пути встретятся препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно быть активными, внимательными, хорошо думать и мыслить. Этот урок должен помочь вам подняться ещё на одну ступеньку грамотности. Вы готовы? Тогда в путь!
2.Актуализация опорных знаний.
Чистописание.
-А вот и первое препятствие « снежные завалы». Чтобы их разгрести, нужно разогреть руки и сделать массаж.
- Кто приехал?
- Мы, мы, мы!
ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть конспекта!
Чтобы увидеть ее, отправьте SMS.
Внимание! После оплаты услуги Вы сможете видеть все платные материалы на сайте до закрытия браузера!
5. Закрепление. Дифференцированная самостоятельная работа.
(Дети разуваются и ставят ноги на коврик или на массажер.)
Спишите. Определите склонение и падеж имен существительных.
По пустын., от радост., из берлог., к побед., для библиотек., по площад., до полк., к Астрахан..
[/sms]
Спишите. Определите склонение и падеж имен существительных.
От кашк. к гвоздик., по дорожк. к рощ., по осинк. к сирен., от деревн. к реч., из деревн. по степ..
Составьте и запишите словосочетания по данным схемам.
По (1скл. ж. р. Д. п.) к (2скл. м. р. Д. п.);
у (1скл. ж. р. Р.п.) на (1скл. ж. р. П. п.);
на (1скл. ж. р. П.п.) (3скл. ж.р. Р.п.);
по (1скл. ж.р. Д.п.) (1скл. ж.р. Р.п.).
Вот мы забрались на высокую гору. А теперь нам нужно немножко отдохнуть и поиграть.
6. Физминутка.
Зимняя зарядка
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже,
А потом шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок.
(Дети выполняют движения по тексту.)
7. Словарно-орфографическая минутка.
А теперь нам нужно съехать с горы.
На магнитной доске:
к*пуста,
т*традь,
ул*ца,
л*сица,
м*даль,
площ*дь,
м*дведица,
мес*ность.
Запишите данные слова в дательном падеже с предлогами. Выделите окончания. Подчеркните буквы, которые спрятались под снежинками.
8. Итог урока.
Вот мы и добрались до королевства Снежной Королевы. Посмотрите, перед нами дворец, а в нем гостит Имя существительное. Что мы узнали об имени существительном сегодня на уроке?
9. Домашнее задание.
Упражнение 194.