отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Олимпиады знаний » Интеллектуальный марафон (Чтение, русский яз., математика, окружающий мир)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Интеллектуальный марафон (Чтение, русский яз., математика, окружающий мир)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МАРАФОН
Литературное чтение
Уважаемый юный читатель!
Займись «ремонтом» литературных текстов. Тебе помогут и знания, и сообразительность, и воображение.
1. «Почини» «сломанные» пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, если хвост — тёлкин,
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
2. «Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.
мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
мокнут лужи и зонты.
Мокнут парки и поля,
мокнет крыша, мокнет дом.
И далёко от земли
мокнет мокрая земля.
3. Досочини стихотворение (добавь всего одну строчку), чтобы оно оказалось интересным или неожиданным.
Щука щуку укусила...

Русский язык
1. Отчего возникает двусмысленность при чтении каждого из этих предложений? Причину отметь в предложениях.
1. Как же они туда попадали?
2. В свое время она нашивала белые воротнички.
3. Как чудно он выглядит!
4. Дорогой друг рассказал мне одну историю.
Укажи, к каким частям речи относятся «проблемные» слова.
2. Найди вторую часть каждого предложения. Соедини их линией.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень. ...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
3. Прочитай «текст». На какие самостоятельные части речи похожи формы придуманных вы деленных слов. Определи падеж у слов, похожих на имена существительные.
Червело. Ужные мрави
Кузоли на снову.
Нa нисом прали курави,
Склюняли пелаву.
А длиннохрастый Змеегрыч
Уже рептит на зель,
И лышат плютоустый злич
За тринажды мезель.

Математика
1. У мальчика столько же сестер, сколько братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?
2. Крестьянка надоила в ведро 8 л молока. Как при помощи бидона вместимостью 5 л и банки вместимостью 3 л разделить пополам молоко из ведра?
3. В лыжных соревнованиях участвовали Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Юра пришёл к финишу раньше Миши, но позже Олега. Володя и Олег не пришли друг за другом, а Саша не пришёл рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. В каком порядке пришли к финишу мальчики?

Окружающий мир

1. Даны объекты живой природы:
акула, ворона, дятел, карп, лемминг, муха, росомаха, сайгак, сова, сокол, стрекоза, хомяк, щука.
Составь несколько вариантов группировки объектов. Укажи, по какому принципу ты их группируешь. Представителей групп записывай словами или цифрами.
2. Прочитай текст. Что в нем так, что не так? Исправь в тексте допущенные ошибки.
Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Санкт-Петербург богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через пески и барханы. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Филин-Разбойник. Но верная шпага выручила богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Филину-Разбойнику голову и привез ее в стольный град Санкт-Петербург царю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в басню «Илья Муромец и филин-Разбойник».
3. Поставь цифры место * в нужном порядке от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.
2. Много озёр и болот.
3. Земля прогревается недостаточно.
4. Подо мхом — вечная мерзлота.
5. Много личинок комаров.
6. Вода не просачивается в землю.
7. Много корма для птенцов.
8. Гнездится много птиц.
*>* > * > *>* > * > *>8

ОТВЕТЫ

За каждую предметную область - максимум 18 баллов.
Литературное чтение
1. Правильное выполнение задания
У семи нянек дитя без глазу.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
После драки кулаками не машут.
Не суйся в волки, если хвост — тёлкин.
Чем хвалишься, на том и провалишься.
С кем поведёшься, от того и наберёшься.
Оценка. Начисляем по 1 баллу за каждую правильную пословицу. Итого - максимум 6 баллов.
2. Правильное выполнение задания
Целый месяц под дождём мокнет крыша, мокнет дом. Мокнут листья и цветы, мокнут лужи и зонты. Мокнут парки и поля, мокнет мокрая земля.
И далёко от земли мокнут в море корабли.
Оценка. Начисляем по 1 баллу за каждую строчку, размешенную правильно,
Итого - максимум 8 баллов.
3. Правильное выполнение задания.
Оцениваем: правильность ритма, правильность рифмы, наличие смысла в получившемся высказывании, наличие творческой находки.
Начисляем по 1 баллу за каждый названный пункт. Итого - максимум ,4 балла.
Русский язык
1. Правильное выполнение задания:
гл. гл. гл. гл.
Попадали — попадали, нашивала — нашивала,
н. н. пр. сущ.
чудно — чудно, дорогой — дорогой.
Кроме этого, возможно словесное пояснение, например: двусмысленность в предложениях возникает по причине разной постановки ударения.
Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.
Отсутствие одного указания на ударение или на часть речи, а также любая допущенная ошибка снижает оценку на 0,5 балла.
2. Правильное выполнение задания:
Снова ударил гром, и начался ливень.
Ярость молний постепенно ослабевала, и удары грома становились все отчетливее и глуше.
Улыбнулось из-за тучи солнышко, и загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
Ярость молний постепенно ослабевает, и удары грома становятся все отчетливее и глуше.
Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 7 баллов. Одна ошибка при установлении связи частей предложения снижает оценку на 2 балла.
3. Правильное выполнение задания:
гл. прил. сущ.
Червело. Ужные мрави
гл. сущ. В. п.
Кузали на снову.
сущ. Т.п. гл. сущ. И.п.
За нисом прали курави,
гл. сущ. В.п.
Склюняли пелаву.
прил. сущ. И. п.
А длиннохрастый Змеегрыч
гл. сущ. В.п.
Уже рептит на зель,
гл. прил. сущ. И. п.
И лышат плютоустый злич
За тринажды мезель.
Оценка. Правильно выполненное задание оценивается в 7 баллов. Указание на часть речи -3 балла, одна ошибка снижает оценку на 0,5 балла. Определение падежа - 4 балла, одна ошибка снижает оценку на 0,5 балла.
Математика
1. Правильное выполнение задания
Ответ: в семье 3 сестры и 4 брата. Решение. Из первой части условия следует,
что мальчиков в семье на 1 больше, чем девочек.
Пусть девочек в семье - х (детей).
Тогда мальчиков в семье - х + 1 (детей).
Из условия задачи следует, что у каждой девочки –
х - 1 сестер и х + 1 братьев.
По условию задачи у девочки в 2 раза меньше сестер, чем братьев. Получаем уравнение: (Х - 1) х 2=Х+ 1.
Дальше решение уравнения.
Примечание. Задача может быть решена и другими способами, например подбором, логическим рассуждением или арифметическим способом.
Оценка. Любое верное решение с доказательным пояснением - 3 балла. Любое верное решение с логическими пропусками в пояснениях -2 балла. Решение отсутствует, представлен только ответ - 1 балл.
2. Правильное выполнение задания
Решение и ответ. Отлить из ведра молоко в трехлитровый бидон и перелить его в пятилитровый. Снова налить из ведра молоко в трехлитровый бидон и долить из него пятилитровый бидон доверху. В трехлитровом бидоне остался 1 л молока. Перелить молоко из пятилитрового бидона в ведро и вылить в него литр молока из трехлитрового бидона. Налить молоко из ведра в трехлитровый бидон и перелить его в пятилитровый. Получилось по 4 литра в ведре и пятилитровом бидоне.
Ведро Бидон (5л) Бидон (3л)
1. 8 - 3 = 5(л) 0 + 3 = 3 (л)
2. 0 + 3 = 3 (л) 3 – 3 = 0 (л)
3. 5 – 3 = 2(л) 0 + 3 = 3 (л)
4. 3 + 2 = 5 (л) 3 – 2 = 1 (л)
5. 2 + 5 = 7 (л) 5 – 5 = 0 (л)
6. 0 + 1 = 1 (л) 1 – 1= 0 (л)
7. 7 – 3 =4 (л) 0 + 3 = 3 (л)
8. 1 + 3 = 4 (л) 3 – 3 = 0 (л)

Примечание. Представлено 2 способа оформления решения, которые одновременно являются и ответами.
Оценка. Представлено полное словесное решение - 6 баллов. Представлено полное решение, оформленное таблицей, - 5 баллов. Решение имеет 1 пропуск в изложении - 4 балла. Решение имеет 2 пропуска в изложении - 3 балла. Решение имеет 3 пропуска в изложении - 2 балла. Решение имеет более 3 пропусков в изложении -1 балл.
3. Правильное выполнение задания
Ответ. Первым к финишу пришёл Олег, за ним Юра, за Юрой Володя, затем Миша и последним Саша.
Решение. Так как Саша не пришел рядом ни с Юрой, ни с Олегом, ни с Володей, он пришел рядом с Мишей - единственным возможным соседом.
Значит, Саша мог прийти или первым, или последним.
Первым он не может быть, так как Миша по условию задачи пришел позже Олега и Юры.
Значит, Саша пришел последним, а Миша- четвертым.
По условию задачи и предыдущим рассуждениям Юра, Миша, Саша и Олег пришли в таком порядке:..., Олег,..., Юра,..., Миша, Саша.
Так как Олег и Володя не пришли друг за другом, Володя не мог прийти ни первым (перед Олегом), ни вторым (после Олега). Значит, он пришел между Юрой и Мишей и занял третье место.
Следовательно, мальчики пришли в таком порядке: Олег, Юра, Володя, Миша, Саша.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



3. По среде обитания
Водные: акула, щука, карп.
Сухопутные: ворона, дятел, муха, росомаха,
сова, сокол, стрекоза, хомяк, лемминг, сайгак.
4. По природным зонам и сообществам
Лес: росомаха, сокол, дятел, сова, ворона.
Степь: хомяк, ворона, сова, сайгак.
Тундра: сова, лемминг.
Водоёмы: щука, карп, акула.
Оценка. Всего за задание - 8 баллов (по 1 баллу за каждый способ классификации плюс по 1 баллу за правильное распределение объектов в выбранную группу). Если все четыре основания для классификации найдены, но не названы, оценка снижается на 2 балла, то есть задание оценивается в 6 баллов.
Внимание! При группировке объектов по природным зонам и сообществам некоторые животные попадают в две или три группы (сова, ёж, ворона)
2. Правильное выполнение задания
Из города Мурома Северо-Восточной Руси отправился в Киев богатырь Илья Муромец. Ехал он напрямик через густые (непроходимые) леса. Запустела эта ближняя дорога потому, что на ней обосновался страшный Соловей-разбойник. Но верный меч выручил богатыря. Освободил он путь-дорогу для честного народа. Срубил Соловью-разбойнику голову и привез ее в стольный град Киев князю Владимиру Красное Солнышко. Слава о его подвиге стала передаваться из уст в уста, пока не сложилась в былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Оценка. Всего за задание - 3 балла. За каждое неверное или пропущенное исправление минус 0,5 балла.
3. Правильное выполнение задания
1 > 3 > 4 > 6 > 2> 5> 7> 8
Оценка. Всего за задание -7 баллов. Минус 1 балл за каждое нарушение последовательности.





Пожалуйста, оцените конспект - Интеллектуальный марафон (Чтение, русский яз., математика, окружающий мир):
  • 68
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Турнир "Эрудиты"
  • Олимпиада по математике 3-4 класс
  • Олимпиадные задания для 1-классников.
  • Критерии начисления стимулирующих выплат
  • Интеллектуальный марафон 1 класс
  • Олимпиадные задания по математике
  • Интегрированная итоговая контрольная работа за 3 класс
  • Олимпиада по природоведению для 3 класса
  • Олимпиада по математике, 2 класс
  • интегрированная контрольная работа за I полугодие в 3 классе.


  • 9384
    Конспект прислал: admin 13 ноября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата