Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: «Что мы знаем о профессиях?».
Цели: 1) расширить знания о профессиях; 2) показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 3) воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Оборудование: рисунки детей, плакат с темой утренника, иллюстрации с изображением людей разных профессий, выставка книг, конверт с разрезанными на слова пословицами, конверт с буквами для конкурса. ХОД УРОКА Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ΙΙ. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. - Кто создал все, что нас окружает – дома, машины, одежду? - Сегодня мы поговорим о профессиях. Прочитайте тему занятия. На доске плакат: Что мы знаем о профессиях? - Что такое профессия? -Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность» - Так, что такое профессия? ΙΙΙ. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ. - Вы получили задание подумать дома над тем, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, т.е. какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми. Вы должны были нарисовать соответствующий рисунок. - Из ваших рисунков я оформила выставку. Давайте ее рассмотрим. - Кто расскажет о своем рисунке подробно? ΙV. СТИХИ О ЛЮДЯХ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ. - Некоторые ребята выучили стихотворения о разных профессиях и сейчас их вам прочтут. Рассказывает 1-ый ученик. Художник Художник рисует осенние листья. Не слушают только художника кисти. С ним в прятки осенние листья играют, Найдешь их, а краски опять пропадают. Художник растерян, художник не в силах Осилить осеннюю эту стихию. Руками разводит, рассеянно глядя, А листья цветными кругами летят И падают тихо то где-то, то рядом И лишь на картину упасть не хотят. (В. Степанов) Рассказывает 2-ой ученик. Учитель Вышло солнышко недавно, Растопив на окнах лед. К нам Татьяна Николаевна Из учительской идет. В первый раз она, робея, На урок пришла сюда. Малыши сдружились с нею. Класс вести она умеет – Ничего, что молода. (З. Александрова) Рассказывает 3-ий ученик. Парикмахер Папа к зеркалу садится: - Мне подстричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. Он из маленького шкафа Быстро ножницы достал, Простыней укутал папу, Гребень взял, за кресло встал, Щелкнул ножницами звонко, Раз-другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков выстриг много волосков (С. Михалков) Рассказывает 4-ый ученик. Ветеринарный врач Я подумал вот о чем: Хорошо бы стать врачом, Но не детским, а кошачьим! Детям больно мы заплачем, Разревемся сгоряча, Мама вызовет врача. А бродячему коту Если вдруг невмоготу? Кто зовет к нему врачей? Он бродячий – он ничей. (А.Л. Барто) Рассказывает 5-ый ученик. Маляр Красить комнату пора, Пригласили маляра. Но не с кистью и ведром Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принёс Металлический насос. Брызжет краска по стене, Солнце светится в окне. Стали стены голубыми, Словно небо в вышине. - О каких профессиях рассказали ребята? V. КОНКУРС ПОСЛОВИЦ - А теперь посмотрим, на сколько хорошо вы знаете профессии. Проведем конкур. Разделимся на команды. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочки. В конце занятия посчитаем, какая команда получила больше всех звездочек. (В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.) • Труд создал человека. • Без труда не вынешь и рыбку из пруда. • Труд кормит и одевает. • Терпенье и труд все перетрут. • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. • Люби дело – мастером будешь. VΙ. ИГРА «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» - Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить знатоков профессии. Поет рожок, поет рожок! Мы гоним стадо на лужок. Пасем коров мы целый день, Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи) Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой пять на медной бляшке, В синей форменной фуражке? (Почтальон) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные. Пахучие котлеты. Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар) С огнем бороться мы должны – Мы смелые и храбрые. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? (Пожарные) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Врач) Его работа – в глубине, на самом дне. Его работа – в темноте и тишине. Но кто же он, ответь-ка на вопрос: Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз) Под оркестр поет наш хор, Впереди всех…. (дирижер). Ставят ловко две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник) Встаем мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) Наведем стеклянный глаз, Щелкнем раз – И помним вас. (Фотограф) Натянутый холст, краски, треножник – Пишет с натуры картину… (художник) VΙΙ. КОНКУРС «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» - У меня на столе буквы. Я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию человека на эту букву. VΙΙΙ. ФИЗМИНУТКА - В прошлый раз был педагогом Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он …. Артист. - Представьте, что каждый из вас стал артистом, кто лучше покажет движение? Хомка, Хомка, Хомячок. Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, Спинку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать. ΙХ. ИГРА «МИНИ-КРОССВОРД» - Я буду читать описание профессии, а вы должны узнать ее и вписать буквы. Для первой команды: «Эти ученые изучают, как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог) Для второй команды: «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя – дома, дворцы, храмы и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор) Для третьей команды: «Хорошо помечтать, глядя в ночное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояние, на котором находятся, друг от друга небесные светила». (Астроном) Х. ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» Ребята должны угадать профессию по описанию и изобразить ее соответствующими движениями. а) Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Как же найти среди такого обилия книжечку самую интересную, с самыми красивыми картинками? Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книжки. (Библиотекарь) б) Заболел щенок. Еще вчера он звонко лаял и грыз папины шлепанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит, безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного малыша, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар) в) Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно реки и морей. И, конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз) г) Кажется, что лес растет сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит лесные кварталы. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник) д) Чтобы все люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер) е) Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для убирания мусора. (Дворник) ж) Этот человек работает под землей, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарем, он добывает уголь. (Шахтер) з) Этот человек работает в троллейбусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулон билеты. (Кондуктор) и) Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик) ХΙ. БЕСЕДА - Скажите можно назвать самые важные профессии? - А что является важным в каждой профессии? - Послушайте стихотворение о том, что было бы, если бы люди разных профессии отказались трудиться. Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним пошли домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: - Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы всей семьёю дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своём. - Какой вывод мы может сделать из этого стихотворения? О чем оно заставило нас задуматься? ХΙΙ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - Что нового вы узнали? - Что вас заинтересовало? - Что удивило? Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие на тему: "Что мы знаем о профессиях?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10589 |
Конспект прислал: zemfira.kru4enkova 29 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||