Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока. Тема: Все профессии важны. 2 класс. Плешаков |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока. Тема: Все профессии важны. 2 класс. Плешаков |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Все профессии важны.
Культура и образование. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Тип урока: комбинированный Задачи: расширить представления детей о профессиях, формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, развивать познавательные интересы, наглядно-образное и ассоциативное мышление, кругозор, словарный запас учащихся, воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда. Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций. Формы: индивидуальные, фронтальные, групповые, работа в парах. Средства: учебник, тетрадь, ИКТ. Ход урока: VII. Орг. момент. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок окружающего мира начнем. VIII. Проверка домашнего задания. 1.- О какой отрасли экономики мы говорили на прошлом уроке? - Что такое торговля? - Что мы должны знать, отправляясь в магазин? 2. Разделите на группы. - В какой магазин нужно отправиться, чтобы приобрести предметы 1 группы? (2группы….) 3. работа в тетради на печатной основе стр.45 № 2 (работа в парах) Задание: приведи примеры товаров (по 2-3 в каждой группе) 4. Демонстрация рисунков выполненных дома. (подарок лучшему другу в далёком будущем) IX. Усвоение новых знаний. - Посмотрите на рисунки. Кто на них изображён?(продавцы) - Кто такие продавцы? В чем заключается их работа? - В каком магазине наши продавцы работают? Как догадались? - В каком магазине будет больше покупателей? Обоснуйте свой ответ. 2. Продавец – это профессия. - Кто знает, что такое профессия? Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. - К какой части экономики относится профессия «продавец»? (торговле) - А какая ещё профессия связана с торговлею? (водитель, шофер) 3. – Какие ещё профессии вы знаете? - Какие профессии у ваших родителей? - Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, кем работают изображённые на них люди? Зачем нужны эти профессии? - Какими качествами должны обладать люди этих профессий? 4. А сейчас поиграем. Я проверю, как вы знаете и другие профессии (дети отгадывают загадки и объясняют, чем занимается человек этой профессии) В небе звездочка искрится, Спит клубком усатый кот, А ему всегда не спится – Всегда он затемно встает. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. (повар) Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф) Почту, письма и журналы – Он по домам разносит, Ходит он во все кварталы, В каждый дом заходит. (Почтальон) Взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошел бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. И кем бы ты не мечтал стать - школа – это начало пути к любой профессии. - А кто знает, как называются учреждения, где люди получают образование? (образовательные учреждения) - Но новые знания мы получаем не только в школе, …. - Как ещё пополняются наши знания? (посещаем музеи, выставки, театры, библиотеки….) - Как называются эти учреждения? (учреждения культуры) учебник стр. 122. X. Закрепление знаний. 1. Работа в тетради на печатной основе. (стр. 48 № 1, №2) 2. Закройте глазки и вспомните отрасли экономики. - В каждой части экономики есть министр. Кто из вас желает исполнить роль министра сельского хозяйства, торговли, транспорта……….. - Каждому из вас полагаются портфели министров, в которых лежат карточки с множеством профессий. Вам надо выбрать, люди каких профессий будут трудиться у вас. (работают только министры, аргументируя свой выбор) 3. Сегодня мы с вами говорили о многих профессиях. Я хочу узнать, как внимательны вы были. По фразам угадайте профессию. Откройте рот и скажите: "Аа". (Врач) Мороженое, сливочное, шоколадное. (Продавец) Тема сегодняшнего урока "Все профессии важны". (Учитель) Равняйтесь, смирно? (военный) Как вас постричь? (парикмахер) По рисункам, фотографиям узнайте профессию. Что вы о ней знаете? Задание учебника стр. 127. 4. Работа в тетрадях на печатной основе. - Что перепутано на этих рисунках? 5. - Вот, оказывается, сколько существует профессий. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ведь с каждым годом появляются все новые и новые. - А какая же всё-таки профессия самая важная? Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: – Шить платья мне не хочется, Устрою выходной! И все портные в городе За ним ушли б домой. Ходили б люди голые По улице зимой. Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: – Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофер: – Возить людей не хочется! – И выключил мотор. Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. Сказал учитель в школе бы: – Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду! Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда, И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, А пекари старательно Хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, Что им ни поручи, Портные и сапожники, Шоферы и врачи. Мы все семьею дружною В одной стране живем, И каждый честно трудится На месте на своем. - О чем вас заставило задуматься это стихотворение? - Какой сделаем вывод? Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. XI. Рефлексия. XII. Дом. задание. (по выбору) «Кем я мечтаю быть». Нарисовать себя в будущем. (Чем привлекла меня эта профессия) Узнать у родителей как они получили свою профессию, чем она их привлекла. Задание в рабочей тетради: узнать, чем занимаются люди следующих профессий: океанолог, спелеолог, энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока. Тема: Все профессии важны. 2 класс. Плешаков: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18132 |
Конспект прислал: spirtus 19 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||