Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: А. Гайдар «Тимур и его команда»
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Гайдара, его повестью «Тимур и его команда», продолжить работу над совершенствованием качеств полноценного навыка чтения и умения работать с текстом произведения. Развивать восприятие, мышление, внимание, воображение, память, устную речь учащихся. Воспитывать интерес к творчеству Гайдара и уважение к нему как к человеку. Тип урока: урок ознакомления с новым произведением. Оборудование: портреты Гайдара, выставка его книг, стихотворение Лунина, карточка со словом «команда», учебник. Ход урока. I Организационный момент II Целевая установка. - Сегодня мы продолжим путешествие по миру литературы, познакомимся с новым автором, его произведением, будем читать главы из этого произведения и рассуждать о прочитанном, будем учиться быть настоящими читателями. Но сначала подготовимся к этой работе. Начнем урок с речевой разминки. III Речевая разминка. - Прочитайте глазами стихотворение поэта Лунина. Я однажды видел сам: Як летел по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы ловил… Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне. - Скажите, что необычного встречается в этом стихотворении? (Ястреб не плавает в океане, Ягуар догоняет лани, Ясень не может ходить, Язь не может в лесу грибы ловить) - Как вы думаете, где же поэт все это видел? (во сне) - Давайте прочитаем это стихотворение хором тихо. Сделают это со мной ребята 1-го ряда. - Со 2-м рядом мы прочитаем стихотворение громко. - С 3-м рядом мы прочитаем его скороговоркой. - Кто прочитает нам его серьезно? - А теперь с радостной интонацией. - Ну вот теперь наш речевой аппарат готов к работе. IV Проверка домашнего задания. - Скажите, о каком писателе вы читали текст на прошлом уроке? - Расскажите, каким человеком вы представили Аркадия Гайдара, прочитав рассказ о нем? - Как вы думаете, за что дети любили Гайдара? - Мы с некоторыми ребятами подготовили для вас рассказ о жизни А.П.Гайдара. - Послушайте его внимательно. Гайдар! При этом звонком имени добрая улыбка озаряет лица многих людей. Пожилой человек вспомнит сказку про Горячий камень и расправит морщины: жизнь прожита не напрасно; юный вспомнит романтику тимуровских дел, малыш – веселые проказы славных мальчишек Чука и Гека. Родился Аркадий Петрович 9 января 1904 года в городе Льгов Курской губернии в семье учителя. Детские годы прошли в Арзамасе. Учился в училище, когда началась война его отца забрали в солдаты. Но Аркадий через месяц сбежал с дома, чтобы ехать к отцу на фронт. В девяноста километрах от Арзамаса его задержали и вернули. Когда ему было четырнадцать лет, он встретился с "хорошими людьми - большевиками" и в 1918 ушел "воевать за светлое царство социализма". Он был физически крепким и рослым парнем, и поэтому он смог обмануть комиссию и его приняли на курсы красных командиров. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитами. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии после ранения и контузии. И он начал писать. Он много ездил по стране, встречался с разными людьми. Аркадий Петрович не умел писать, закрывшись в кабинете, за удобным столом. Он сочинял на ходу, обдумывал свои книги в дороге, твердил наизусть целые страницы, а потом записывал их в простых тетрадках. «Родина его книг – разные города, деревни, даже поезда». Глядит смеющийся Гайдар, В шинель походную одетый. - По произведениям А. П. Гайдара были сняты фильмы. - Сам Гайдар, говорил о себе, что у него «обыкновенная биография в необыкновенное время». А как думаете вы? - Посмотрите на доску здесь я для вас приготовила небольшую выставку портретов А.П.Гайдара в разные годы его жизни. На перемене подойдите и рассмотрите выставку повнимательней. Аркадий Гайдар написал для ребят много замечательных книг, среди них …., героями всех его книг являются мальчишки и девчонки ваши ровесники, с которыми происходят различные приключения. - Все его книги интересны, увлекательны, и я вам советую прочитать их. А с отрывками из одной его книги мы познакомимся сегодня на уроке. V. Работа над новым произведением. 1. Работа с текстом до чтения произведения. - Откроите учебник на стр. … - Найдите и зачитайте название произведения. - Что значит слово «команда»? - А в толковом словаре сказано: команда – это группа связанных чем – нибудь людей. -Читал кто нибудь из вас уже эту книгу? - Понравилась ли вам эта книга? (А вы познакомитесь с этой книгой) - Ну что же давайте начнем знакомство с этой книгой. - Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен? - Чем заняты герои иллюстрации? - Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в этом произведении. 2. Работа с текстом во время чтения. - Давайте приступим к чтению первой части. Читать будем вслух по цепочке. 1-я часть: -С какими героями мы встретились в первой части произведения. (Федор Григорьевич Колокольчиков, Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Татьянка, молочница, Гейка, Василий Ладыгин). - Чем занимался Федор Григорьевич Колокольчиков? - О чем думал и переживал Коля Колокольчиков, стоя рядом с дедом? - Какую воспитательную беседу ведет дед с внуком? -Зачитайте слова дедушки. - По какому поводу дед завел с Колей воспитательную беседу? - Кто прервал эту воспитательную беседу? (молочница) - О чем рассказала молочница? - С какой целью могли сидеть двое на трубе дома молочницы? - А догадались ли вы, кто эти двое? - Что заставило Колю покинуть «пост» возле деда? - С кем из членов команды мы познакомились в этой части? (Коля Колокольчиков, Сима Симаков, Гейка, Василий Ладыгин). 3.Физминутка. На внимание. 4. Продолжение работы с текстом во время чтения. - Продолжим чтение. Вторую часть также будем читать по цепочке, и комментировать прочитанное. Ответьте на вопросы: - Кто такие Ольга и Женя? - Похожи ли сестры? - Какая Ольга? - А какая Женя? - Кто из них старше? (Ольга) - Почему вы так думаете? - Давайте прочитаем по ролям разговор сестер для этого нам понадобятся исполнители ролей автора, Ольги и Жени. Слова автора будет читать ………. , слова Ольги будет читать …………… , слова Жени будет читать……………….. . - Почему Женя ушла в сад? -Как Женя попала на чердак сарая? - Как вела себя Женя на чердаке? - Что рассказывает о Жене ее поведение на чердаке? - Давайте прочитаем эту сценку выразительно. Начнем со слов «Ей стало весело». Читать будет …………. . (постарайся голосом передать настроение Жени в этот момент). - Отчего девочке «стало вдруг не по себе». - Кто предупреждает Женю об опасности? - Какая же опасность угрожает Жене? - Знакомы ли Тимур и Женя? - Как могло получиться, что Тимур знает Женю, а Женя знает о нем, но не когда не видела его? - Как Гайдар выделяет Тимура из его команды, показывает, что он главный? 5. Работа с текстом после чтения. - На какой же необычный чердак попала Женя? - Что рассердило ребят из команды Тимура, ведь Женя забралась нас чердак в своем саду? - Давайте перескажем прочитанное. Это будет не совсем обычный, а творческий пересказ. - 1-ю часть подготовят мальчики. Вы должны представить себя на месте Коли Колокольчикова и рассказать от него. - А 2-ю часть подготовят девочки от лица Жени. (прокомментировать поставить оценки) VI. Итог урока и Д/З. - Наш урок подошел к концу. Давайте подведем его итоги. - С каким писателем мы сегодня познакомились? - С какой книгой этого автора начала знакомства? - Понравилось ли вам прочитанные главы, их герои? - Захотелось ли читать книгу дальше? - Дома прочитайте самостоятельно 3 и 4 главы текста. - Запишите в дневник стр. …. (Поставить оценки детям, которые готовили рассказ о Гайдаре). Авторские права: Танюшка Пожалуйста, оцените конспект - Конспект литературного чтения по теме: "А. Гайдар «Тимур и его команда», 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15746 |
Конспект прислал: rire 1 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||