Видео смотреть бесплатно

Смотреть девушки видео

Официальный сайт isprras 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: «Главные члены предложения».
По учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка», 3 кл.
Цели урока:
Образовательные:
-ввести сведений о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения.
-формирование умения правильно определять главные члены предложения.
Развивающие:
-развитие личности школьника на основе формирования умения учиться:
А)развитие УУД постановки учебной проблемы, ее решения на материале проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на письме?»
Б)формирование у детей УУД самоконтроля на этапе чистописания.
В)формирование УУД смыслообразования на этапе чистописания.
Г)развитие у детей логических УУД:
• Установление причинно-следственных связей на этапе чистописания.
• Анализа и синтеза на этапе чистописания, словарно-орфографической работы.
• Обобщение на этапе словарно-орфографической работы.
Воспитательные:
- воспитание толерантного отношения друг к другу при взаимном контроле, обнаружении проблемы и постановки учебной задачи.
-воспитание у учащихся децентрации.
-воспитание ответственности.
- воспитание доброжелательного отношения к одноклассникам и учителю.
Лингвометодический анализ.
Что знают? Что должны узнать? Возможные трудности.
Знают, что слова в предложении имеют грамматическую и логическую связь, знакомы с понятиями предложение и член предложения.. Сказуемое и глагол – главные члены предложения, поскольку являются его грамматическим и логическим центром. Выделение подлежащего и сказуемого, различение подлежащего и дополнения в винительном падеже.

Ход урока.
1.Организация класса.
1.1 Приветствие.
1.2 Проверка готовности
-Давайте проверим все ли готово к уроку.я буду называть предметы,которые должны лежать у вас на столе,если они лежат-кладите на них руку,если нет-доставайте из потфелей.Учебник?Тетрадь?Дневник?Пенал?Молодцы,все готовы!
1.3 Создание положительного настроя.
В каждом параграфе,
В каждом рассказе,
В сказке и песне,
Даже во фразе –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется самая главная мысль!
-А теперь давайте улыбнемся друг другу и отправимся в волшебную страну за бесценным кладом-знаниями!
2.Чистописание.
2.1 Создание положительной мотивации к тренировке в написании известной буквы на основе предъявления ошибочного варианта написания.
-Посмотрите на доску и найдите лишнюю букву.
п л т ш к м
-Ребята, я заметила что некоторые из вас не совсем верно пишут букву к .
-Как вы думаете, где здесь ошибки?
2.2 Анализ правильного способа написания с привлечением детей.
-А как правильно нужно ее писать?
2.3 Написание сочетания букв к строчной и заглавной.
-Пропишите строчку сочетаний букв к строчной и заглавной.
2.4 Самоконтроль написанного.
-Проверьте у соседа по парте правильно ли написаны сочетания, подчеркните самое правильное написание.
-Как вы думаете, зачем мы с вами тренируемся писать буквы?
3.Словарно-орфографическая работа.
3.1.Закрепление ранее изученных слов.
-Сегодня мы познакомимся со словом, в котором встречается буква к. Его вы должны назвать сами. Выделите первую букву в названии каждого изображенного предмета на картинке, соедините буквы между собой.Название каждого предмета мы так же запишем. (изображение ореха, батона, лисицы,аптеки, корзины,огорода). Какое слово получилось?
Новое слово облако.
3.2.Введение нового слова.
-Что оно обозначает?
-Из чего состоят облака? Как они образуются?
-Какие виды облаков вы знаете?
-Какие песенки и стихи об облаках вы знаете?
-На какой слог падает ударение в слове?
-Назовите безударные гласные в слове.
-Докажите ,что это словарное слово.
-Как вы думаете, как пишется это слово? Посмотрите правильный вариант написания на доске.
-Запишите слова, выделяя ударение и подчеркивая непроверяемые буквы.
-На какие группы и по каким признакам можно разбить словарные слова.
-Подберем однокоренные слова.
-Давайте составим словосочетание со словом облако. Каким оно может быть по цвету, размеру, форме.
-А теперь составим предложение и запишем под диктовку. (Пушистые облака спокойно плывут по небу)
4.Проверка домашнего задания.
-Сегодня домашнее задание я буду проверять по – разному. Для сегодняшнего урока я приготовила карточки. Кто хочет с ними поработать?
4.1. Проверка теоретического материала.
-Как связаны между собой понятия слово, часть речи, член предложения?
-Почему членами предложения могут быть не все части речи?
-Что следует из того, членами предложения могут быть не все части речи?
-Зачем нам нужно определять является слово членом предложения или нет?
4.2 Проверка письменного домашнего задания.
-Определите в предложении про облака количество слов и членов предложения. Объясните их разницу.
-Прочитайте предложения на доске. Давайте их сравним.
Я положил топор, уперся в дерево и хотел свалить его.
Оно задрожало листьями, и на нас накапало с него росой.
-По каким признакам будем сравнивать эти предложения?
-Как мы можем охарактеризовать каждое предложение?
-Какой вывод мы можем сделать?
Карточка для индивидуального опроса.(5 человек)
1. Объясни написание слов с пропусками. Напиши сколько в предложении слов и членов предложения? Сравни количество слов и членов предложения, и объясни почему так получилось.
На л..сной п..лянке шумно и быстро б..жит руч..ек .
2. Мальчик из соседнего класса выполнил подобное задание с другим предложением. Проверь его ответ. Если найдешь ошибки –объясни как нужно было правильно выполнить задание.
Из земли выглядывают красные и белые головки мака.
В данном предложении 8 слов и 7 членов предложения. Слово «из» является самостоятельной частью речи, поэтому членом предложения не является.
3. Раздели предложения на группы (номер группы обозначь буквой русского алфавита и к каждому номеру группы припиши номера предложений, относящихся к ней). Объясни, что ты брал за основание классификации, и какими отличительными признаками обладает каждая группа.
1 У нас большой школьный огород.
2 На нем растут разные овощи.
3 В густой зелени краснеют крупные помидоры и сладкая редиска.
4 Вьется много сладкого гороха.
5 Под зелеными листьями прячутся огурцы, за ними растет салат.
6 Маленькие грядки засажены луком и чесноком.
7 Мы очень любим наш огород.
5.Введение новой информации путем организации учебно-поисковой деятельности учащихся.
1)Создание положительной мотивации путем постановки учебной проблемы.
5.1.1.Актуализация ранее изученных сведений о грамматической и логической связи слов в предложении.
-Ребята, перед уроком я хотела записать для вас предложение на доске, но оно рассыпалось на слова. Помогите собрать его. Давайте сначала прочитаем слова.(На, бабочка, порхать, красивый, луг).
-Почему у нас не получается составить предложение?
-Что нужно сделать, чтобы составить из этих слов предложение?
-Какие признаки отличают предложение от набора слов?
Получили предложение «Красивая бабочка порхала на лугу.»
5.1.2 Предъявление задания, в котором ребенок сталкивается с тем, что для существования предложения кроме грамматической и лексической связи слов необходимо наличие определенных членов предложения.
-Давайте немного поэкспериментируем с данным предложением. Для начала посмотрим что получиться, если мы уберем из предложения слова бабочка порхала.(убираю с доски).Что у нас получилось? Прочитайте.
-Можно ли это назвать предложением? Обоснуйте свою точку зрения.
- А теперь давайте уберем из предложения все слова, кроме порхала бабочка. Что у нас получилось? Прочитайте.
-Можно ли это назвать предложением. Обоснуйте свою точку зрения.
-Как же так получается- есть слова, без которых предложение перестает существовать, а есть слова, без которых оно сразу рассыпается.
5.1.3 Объяснение причин затруднения при попытке построения предложения без его главных членов.
-Почему так происходит, что за особенные слова так необходимы предложению?
5.1.4 Формулирование учебной проблемы «Без каких членов предложение не может существовать?».
-Так что же нам надо будет сегодня на уроке узнать?(без каких членов предложение не может существовать, каковы их отличительные особенности)
Открываю записанный на доске вопрос.
2)Постановка цели урока.
-Итак, цель нашего урока сегодня узнать, без каких членов предложение не может существовать, каковы особенности этих членов предложения.
3)Решение учебной проблемы.
5.3.1 Получение знания о том, что такое подлежащее.
-Прочитайте запись на доске.
Легко съезжает с горки на лыжах
-Можем ли мы назвать это предложением? Обоснуйте свою точку зрения.
-Нам понятно о ком идет речь?
-Чего не хватает, чтобы это стало предложением?
-Давайте вставим недостающее слово и запишем это предложение.
Девочка легко съезжает с горки на лыжах.
-Подчеркните вставленное слово одной чертой.
-Давайте выделим все признаки этого слова, которые сможем выделить.
-Какая эта часть речи? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? В форме какого падежа?
-Надпишите над словом часть речи и падеж.
5.3.2 Получение знания о том, что такое сказуемое.
-Прочитайте следующую запись на доске.
Мальчики в снежки.
-Можем ли мы назвать это предложением? Обоснуйте свою точку зрения.
-Нам понятно, что говорится о мальчиках?
-Чего не хватает, чтобы это стало предложением?
-Давайте вставим недостающее слово и запишем это предложение.
Мальчики играют в снежки.
-Подчеркните вставленное слово двумя чертами.
-Давайте выделим все признаки этого слова.
-Какая это часть речи? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?
5.3.3 Получение знания о том, что такое главные члены предложения.
-Давайте посмотрим, сколько мы нашли слов, без которых не может быть предложения?
-Какими признаками обладает первое слово?
-Давайте найдем во втором предложении слово с такими признаками.
-Докажите, что эти признаки у слова действительно есть. Надпишите над словом часть речи и падеж, подчеркните его одной чертой.
-Какими признаками обладает второе слово, без которого не получается предложения?
-Найдите в первом предложении слово с такими признаками.
-Докажите, что оно действительно ими обладает. Надпишите над словом часть речи, подчеркните двумя чертами.
-А теперь посмотрите на оба предложения, чем они теперь похожи?
-Как вы думаете, как могут называться эти члены предложения?
6.Работа над лингвистическим содержанием формулировки по учебнику.
6.1 Прочтение формулировки сначала про себя, затем вслух.
-А теперь давайте сравним наше предположение с выводом в учебнике?
-Совпадают ли они?
6.2 Выделение структурных частей.
-О чем это сообщение?
-Сколько частей в этом сообщении?
-Назовите первую часть? О чем она? Вторую? О чем она? Третью? О чем она? Четвертую? О чем она? Пятую? О чем она?
6.3. Анализ структурных частей.
6.3.1. Вопросы воспроизводящего характера.
-Какую особую группы членов предложения выделили ученые?
-Как называют такие члены предложения?
-Какие главные члены предложения вы знаете?
-Какими признаками обладает подлежащее?
-Какими признаками обладает сказуемое?
-Что составляют сказуемое и существительное в предложении?
-Как их обозначают на письме?
6.3.2.Вопросы анализирующего характера.
-Почему без подлежащего и сказуемого нельзя выразить свою мысль?
- Объясните, почему у нас не получилось предложение в начале урока.
-Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?
-Почему к подлежащему нужно задавать двойной вопрос?
-Почему у сказуемого много вопросов?
- Может ли подлежащее вместе с другим членом предложения составить его основу? Обоснуй свою точку зрения.
7.Раскрытие нового способа действия при составлении памятки.
-А теперь давайте подумаем, какие действия надо выполнить, чтобы найти в предложении подлежащее и сказуемое.
-Может быть нам вообще памятка не нужна?
Раздаю конверты с перечнем операций.
-Откройте конверт, вытащите полоски с действиями, прочитайте их названия. Как вы думаете, какое действие будем выполнят первым?(прочитай предложение)
-Дальше попробуйте составить памятку сами, а мы потом проверим, что у вас получилось.
В перечне операций есть одна лишняя- определяю форму числа подлежащего.
1) Прочитай предложение.
2) Подумай , о чем говорится предложение.
3) Найди член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что?- подлежащее.
4) Подчеркни одной чертой.
5) Подпиши над подлежащим часть речи и падеж.
6) Подумай, что говорится о данном подлежащем.
7) Найди слово, которое отвечает на вопросы глагола.
8) Подчеркни его двумя чертами.
9) Подпиши над сказуемым часть речи.
10) Назови главные члены предложения.
-Все ли предложенные операции вы задействовали при составлении памятки?
-Какую операцию вы посчитали лишней и почему?
-Проверьте, все ли справились с составлением памятки для определения главных членов предложения.
8.Введение способа действия.
8.1 Репродуктивные упражнения.
-А теперь давайте поупражняемся в применении памятки. Запишите два предложения под диктовку.
Из теплых стран летят птицы. Пушистая елка стояла в зале.
-Когда такое бывает? Сверьте свое написание с написанием на доске.
-Давайте найдем главные члены в первом предложении. Прочитываем по очереди каждый пункт памятки и выполняем его. Назовите основы предложений.
8.2 Продуктивные упражнения.
-Прочитайте предложение и ход рассуждения, все ли этапы соблюдены.
Бабушка поставила посуду на стол.
1) В этом предложении говорится о бабушке.
2) Подчеркиваю одной чертой.
3) Подписываю, что это слово – подлежащее.
4) Слово поставила отвечает на вопрос Что сделала?
5) Подписываю над этим словом часть речи - глагол.
-Как бы вы исправили этот ход рассуждения?
-Прочитайте предложение на доске.
Грачи вьют гнезда на деревьях.
-Посмотрите как мальчик из другого класса разобрал данное предложение. Подумайте, правильно ли он это сделал, и объясните, как он рассуждал.
-Почему ученик мог ошибиться? (задал к подлежащему один вопрос-Что?)
-Как исправить ошибку?
9.Рефлексивно-оценочный этап.
-Что мы сегодня изучали на уроке?
-Что было для вас новым?
-Что показалось вам самым сложным?
-Что показалось вам самым интересным?
10. Домашнее задание.
- Упражнение 419. Найди небольшое предложение из любимого стихотворения или рассказа и найди главные члены предложения.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка. Тема урока: «Главные члены предложения»., 3 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: ptaxafenix 17 января 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн