отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Русский язык 3 класс. Глагол


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Русский язык 3 класс. Глагол


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: формировать стойкое понятие о глаголе, учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Задачи:
Образовательные: закреплять правописание словарных слов и умение определять в предложении главные члены, дать понятие о глаголе, дать представление о роли слов, обозначающих действие, в русской речи;
Развивающие: развивать мышление, внимание, наблюдательность, расширять словарный запас учащихся.
Ход урока:
Оргмомент
Словарная работа
Изучение нового материала. Сообщение темы урока.
Физминутка
Упражнение на распознавание глаголов и существительных
Наблюдение над ролью глаголов в речи.
Закрепление изученного
Домашнее задание
Подведение итогов


I Оргмомент
II Словарная работа

Ребята, помогите мне пожалуйста. Печатая к уроку словарные слова, я отвлеклась, и у меня получилась какая – то непонятная абракадабра. Может быть, вы сможете прочитать эти слова.
Учитель показывает карточки со словарными словами, в которых слоги или буквы переставлены местами. Тот, кто первый отгадывает слово, идёт и записывает слово. ( магазин, вокруг, спасибо, яблоко).
Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Составьте предложение, используя одно из этих слов. Устно.
Учащиеся называют варианты предложений. Автора лучшего предложения учитель вызывает к доске, объясняя свой выбор.
Запишите предложение. Подчеркните главные члены предложения.

III Изучение нового материала. Сообщение темы урока.

Учитель показывает фотографии лошади, собаки, парусника, вертолёта.
Что изображено на этих фотографиях?
Учитель записывает ответы на доске слева в столбик.
Что делает лошадь? (скачет)
Что делает собака? (бежит)


Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



И вот однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую–нибудь пользу людям. И пошел он по белу свету счастье искать. Шел, шел, видит сидит имя Существительное на камушке и плачет
– Что ты так пригорюнилось?
– Да вот, живу-живу, а для чего не знаю. Никакой пользы не приношу.
– Пойдем вместе счастье искать. Добрые люди говорят, что счастье и богатство лишь в труде.
Шли, шли и встретили Прилагательное, грустное, тихое, молчаливое.
– Что ты кручинишься. Прилагательное?
– Не к чему мне мои силы приложить, никого не могу порадовать. Одиноко мне. Так хочется поработать, да не знаю где.
– Пойдем с нами счастье искать.
Долго ли, коротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной Грамматике. Там все что-то делали, трудились – скучать было некогда. Встретили их очень дружелюбно и пригласили работать в Предложении. Друзья наши с радостью согласились.
С тех пор Глагол работает сказуемым. Он отвечает на вопросы: Что делать? Что делает? Что сделают?
Существительное служит подлежащим, а Прилагательное работает в предложении определением. Оно всегда тут как тут, когда нужно получше определить какой-нибудь предмет.
С тех пор улыбка не сходит с их лиц. Ну, как же, они ведь приносят пользу людям! А что может быть прекраснее на земле!

V Физминутка

VI Упражнение на распознавание глаголов и существительных.

Кто помнит тему сегодняшнего урока? Какие слова называются глаголами? Посмотрите на карточки, которые лежат у вас. Соедините слова по образцу.
Блестит
Искра зашуршал
Лететь имя существительное стакан
Листья смотрит
Побежит глагол смотреть
Варил лев
Огонь показал
ножницы покажет
Проверяем. Какие слова вы соединили со словом «глагол»? Все согласны? Кто соединил сл словом «глагол» другие слова?


VII Наблюдение над ролью глаголов в речи

Ребята, а зачем нужны в нашем языке глаголы? Может быть, можно обойтись без них? Проведём эксперимент. Посмотрите на картинки, лежащие на ваших партах. Попробуйте рассказать, что изображено на рисунке, не используя глаголов. Что у вас получилось? Получились мало понятные наборы слов. Без глаголов не удалось составить связный рассказ. А теперь составьте по два предложения к рисунку, используя глаголы. Что у вас получилось. Запишите предложения в тетради.

VIII Закрепление изученного

Страница 68. Упражнение № 521.

IX Домашнее задание

Правило страница 69; упражнение 523. Прочитайте задание. Все ли вам понятно?

X Подведение итогов

Какие слова называются глаголами? Для чего вы выполняли различные задания на уроке? Как вы узнаете, является слово глаголом или нет?





Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык 3 класс. Глагол:
  • 68
 (голосов: 9)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока :"Изменение глаголов по временам". Русский язык, 3 класс
  • тест по теме "Глагол" (закрепление, обобщение пройденного)
  • Конспект урока русского языка в 4 классе:"Распознавание глаголов 3-го лица ...
  • Конспект урока:"Изменение глаголов по числам", 2 класс
  • План-конспект урока по русскому языку:"Изменение глаголов прошедшего време ...
  • Тесты по Русскому языку
  • Конспект урока русского языка:"Главные члены предложения", 3 класс, Солов ...
  • Конспект урока "Части речи".
  • Конспект урока русского языка для 2 класса:"Главные члены предложения"
  • Олимпиады по математике и русскому языку для учащихся 3 класса


  • 12895
    Конспект прислал: Лида Дивееа 27 марта 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата