Видео смотреть бесплатно

Free video online

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Написание изложения по рассказу Э Шима «Не смей!» ( автор Соловейчик)


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Написание изложения по рассказу Э Шима «Не смей!» ( автор Соловейчик)


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие.
Настрой учащихся на рабочий лад. Приветствие.
Настрой на рабочий лад
Постановка учебной задачи Ребята, послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Про кино»:
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
- Они ползут,
А он им - раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей - раз!
Она им - раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я еще мала:
Я ничего не поняла.
А как вы думаете, почему девочка ничего не поняла из рассказа брата? Действительно потому, что еще мала?
[А что именно он делала не так?

А как нужно было рассказать, что бы девочка все поняла?

А как вы думаете, в жизни важно уметь пересказывать увиденное, услышанное или прочитанное?
А зачем?

Вот и мы с вами будем сегодня учиться пересказывать. Только наш пересказ будет письменный и называется он «изложение».

Слушают
Нет, просто брат непонятно рассказывал.
Все описания в своем рассказе он заменял словом «раз».

Брату нужно было вместо слова «раз» употреблять подходящие глаголы или прилагательные. Девочка ведь не видела фильма и не может понять, что брат подразумевал под словом «раз».
Да
Что бы люди понимали, о чем мы им рассказываем.

Первичное восприятие текста
Ребята, сегодня вы будете писать изложенияе по тексту Э Шима «Не смей!». Сейчас я его вам прочитаю, а вы во время моего чтения пытайтесь не только запомнить сам текст, но и определить, о чем этот рассказ и какова его главная мысль.
.[/sms]

Не смей!
На куче песка малыши лепят куличики, что-то строят из еловых шишек.
Самый задиристый и сильный среди них – лохматый Фёдор. Самая безответственная и слабая – маленькая Таня.
Но сегодня Татьяна победила Фёдора.
Строил Федор город на вершине кучи. Смотрит – бежит по песку паучок. Федор поднял ногу и собрался этого паука прихлопнуть.
- Не смей! – вдруг крикнула Татьяна, - Что он тебе сделал?
Федор так и замер с поднятой ногой. И паучишку он не тронул. И Татьяну не тронул. Почему?
Может, вправду задумался – что ему сделали те, которые меньше его и слабее?

О ком этот текст?
О чем он?

В чем заключается главная мысль этого рассказа?

Слушают

О детях.
О том, как дети играли в песочнице и увидели паучка. [/sms]
В том, что, если ты сильнее кого-то – это не значит, что нужно обижать слабого.
Анализ текста с повторным обращением к нему Я еще раз прочитаю текст, а вы мысленно представьте себе весь ход событий. Давайте тему текста, то ест то, о чем говориться в рассказе, разделим на части: о чем говориться в начале текста, о чем потом и т. п.

Читает.

О чем же?

Сейчас вы поделили текст по смыслу на четыре смысловых части. Теперь мы из этих частей составим план, для этого придумаем более четкие названия для каждой смысловой части, опираясь на то, что вы уже сказали.
Стилистический и орфографический анализ.
Посмотрите на слова, которые написаны на доске в столбик. Эти слова взяты из текста и наиболее точно передают его стилистический окрас и эмоциональный настрой. Давайте их прочитаем:
задиристый,
лохматый,
безответственная,
паучок,
паучишко,
прихлопнуть

А теперь попробуйте к некоторым из слов подобрать синонимы.

Задиристый -
Лохматый -
Безответственная -
Прихлопнуть –

А теперь давайте посмотрим, какие есть орфограммы в этих словах.

Задиристый – обратите внимание на суффикс ист.
Лохматый –

Безответственная – обратите внимание на букву «о» после приставки без-.

Паучок -

Прихлопнуть -

Слушают

1. О том, как дети играли в песочнице.
2. О том, какие характеры у детей.
3. О том, как Федя собирался паучка прихлопнуть.
4. О том, что Федя паучка не тронул, потому что Таню послушался.

1. В песочнице.
2. Федя и Таня.
3. Паучок.
4. Не тронул.

Читают

Вредный
Растрепанный
Беззаботная,
наступить, убить

Безударная гласная «о» в корне слова. Проверочное слово – лохмы.

Еще здесь удвоенная согласная «н».

Гласный после шипящего в суффиксе имени существительного под ударением. Пишем «о».
Приставка при-, так как действие не закончено.
Вторичный синтез. Сейчас я последний раз прочитаю вам текст. Представляйте себе картины, которые нарисовал автор.

Читает.

А тепеь по частям плана попробуйте пересказать этот текст. Каждый из вас пересказывает одну часть.

Слушают и представляют услышанное

4 чел. пересказывают текст, остальные слушают.
Написание изложения Приступайте к написанию своего изложения. Пишут
Задают вопросы учителю.
Самопроверка Сейчас прочитайте свое изложение и подумайте ничего важного вы не упустили в нем? Все ли вы написали? Не перепутали ход событий?

Теперь вы прочитаете свое изложение еще раз, но будете обращать внимание на отдельные слова своего изложения. Эти ли слова наиболее точно передают главную мысль текста? Такими языковыми средствами пользовался автор?

Читайте свой текст последний раз, но начинайте его читать не сначала, а с конца и проверяйте каждое слово, определяя орфограмму в нем, если таковая имеется. Не забудьте так же проверить, все ли необходимые знаки препинания вы поставили.


Читают первый раз.

Читают второй раз.

Читают третий раз.
Подведение итогов. Сложно вам было писать изложение?
С какими трудностями вы столкнулись?
А что вам, наоборот, помогло?





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Написание изложения по рассказу Э Шима «Не смей!» ( автор Соловейчик):
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн