Видео смотреть бесплатно

Смотреть русское видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок русского языка в 3 « Б» классе

МОУ СОШ № 42 учитель Иванова Е.Е. 10.11.09.г.



Тема: « Изменение глаголов по временам»


Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ввести понятие « изменение глаголов по временам» .
Задачи: - познакомить с изменением глаголов по временам;
- применять полученные знания и умения в новой языковой ситуации ( на новом языковом материале);
- развивать внимание, умение строить учебный диалог;
- формировать адекватную оценку своей работы, работы другого ученика;
- включить каждого ученика в активную деятельность.

Оборудование: слова-опоры: глагол, действие, часть речи, что делать?, что сделает?..., изменяется, по числам, по лицам, по родам, в момент речи, до момента речи, после момента речи, настоящее время, прошедшее время, будущее время, знал, по временам, учебник « Русский язык», 3 класс, авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.2008 г. Часть 2, классная доска.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный момент .
1 мин.
Актуализация знаний.
7 мин.

Постановка и решение учебной задачи.

15 мин.

Физкультминутка.

1 мин.

Первичное закрепление.

13 мин.
Итог урока. Рефлексия.

2 мин.

Домашняя работа.

1 мин. - Добрый день! Повернитесь друг другу , улыбнитесь своему соседу и нашим гостям, а теперь соприкоснитесь пальчиками и пожелайте друг другу:
желаю( большой)
успеха( указательный)
большого(средний)
во всём( безымянный)
и везде( мизинец)
Здравствуй( вся ладонь)
- У нас сегодня гости. Они хотят с вами познакомиться. Но не забывайте, гость не долго гостит, но многое замечает .Покажите свои знания, постарайтесь быть внимательными и приветливыми, воспитанными хозяевами.

- Посмотрите внимательно на доску. На какие группы можно разбить данные слова?
На доске: добрый, котёнок, бежал, лисица, арбуз, бегу, осенний, побежит.

-Назовите слова , относящиеся к именам существительным.
-Что мы знаем об имени существительном?

- Назовите имена прилагательные.
- Что же такое имя прилагательное?
-Назовите слова –глаголы. - Давайте рассмотрим данную группу слов. Что интересного заметили в этих словах?

- А что мы уже знаем о глаголе?
-Всё это мы с вами узнали на предыдущих уроках.
( на доске появляется знал)

-Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе? Какую цель поставите для себя на урок?
-Сегодня мы будем продолжать следить за изменениями глагола.
- Прежде чем приступить к выполнению следующего задания , откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Составьте предложения с этими словами. Итак, ваше предложение со словом бежал.
-Когда происходит действие в этом предложении?
- Это действие происходит до момента речи.
- Как можно назвать такое действие, которое происходит до момента речи? Укажите над глаголом время.


-Составьте предложение со словом бегу. Когда происходит действие в этом предложении?

-Это действие происходит в момент речи .Как называется действие, которое происходит в момент речи.

- Составьте предложение со словом побежит .Когда происходит действие в этом
предложении? Это действие происходит после момента речи.
-Как называется действие, которое происходит после момента речи?

-Как же могут изменяться глаголы относительно момента речи?

- Ребята, давайте посмотрим, что нам говорят об этом авторы М.С. Соловейчик.
-Расскажите друг другу об изменении глаголов по временам.

Игра « Не ошибись!» Учитель называет слова действия, ученики их выполняют.
- Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою. Прыгаю на одной ноге, приседаю, хлопаю, наклоняюсь в сторону, стою, сижу.

- В каком времени я диктовала глаголы- команды во время физкультминутки?


-Для чего необходимо уметь правильно употреблять в речи временные формы глагола?
Прочитайте текст на доске:
К нам на длинной мокрой ножке,
Дождик скакать по дорожке.
Дождь плясать по огороду,
Поливать на грядки воду.
Тучку-лейку перенести.
Напоить в полях овёс
- Почему вам было смешно?
-Что нужно сделать, чтобы текст звучал понятно?
-В какой форме употреблены
данные глаголы?
Работа выполняется устно, фронтально. По ходу работы учитель изменяет окончания, учащиеся определяют время глагола.

- На мой взгляд, вы хорошо усвоили материал и можете поработать самостоятельно.
- На какие изученные орфограммы встретились слова в упражнении?
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения .Там где всё выполнено правильно поставьте « плюс», где допущены ошибки « минус».

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.




-Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
-Добрый, осенний.
-Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?
какое?
-Бежал, бегу, побежит.
- Это глаголы.
- Слова с безударными гласными в корне слова.
-Часть речи, которая
обозначает действие и
отвечает на вопросы что делает? что сделать? …
- Изменяется по числам, родам, лицам.
-Узнать новое об изменении глагола.


Учащиеся составляют предложения, лучшее записывается в тетрадь.

-Это действие происходило раньше.

-Прошедшее время. (п.в.)
( над словами глаголами учащиеся указывают время глагола)
Учащиеся составляют предложение, лучшее записывается в тетрадь.

-Настоящее время.
( н. в. )

-Это действие ещё только произойдёт.

-Будущее время.
( б.в.)


-Глаголы могут изменяться по временам.

- Чтение правила в учебнике на с. 81.

-Работа в парах.

В настоящем времени, т.к. действие происходило в момент речи.

Учащиеся высказывают свои предположения.


- Поставить глаголы в нужное время.
-В неопределённой форме.


Упр.№ 246 в тетрадях на печатной основе. (самостоятельная работа с последующей проверкой)
-Правописание слов с непроверяемым написанием.
-Правописание безударной гласной в корне слова.
-Непроизносимые согласные.
Работа в парах.
Взаимооценка «+», «-«

Обращение к схеме.

-Глаголы будущего времени.

-Глаголы изменяются по временам.
-Форма настоящего времени указывает, что действие происходит в момент речи.
-Форма прошедшего времени указывает, что действие происходит до момента речи.
- Форма будущего времени указывает на то, что действие происходит после момента речи. Положительный настрой в начале урока позволяет создать атмосферу взаимопонимания и поддержки .Таким образом, проходит боязнь неудачи, появляется уверенность в своих возможностях.


Основная цель включение учащихся в активную интеллектуальную работу. При этом развивается память, внимание, Дети учатся обосновывать , рассказывать, доказывать правильность своих суждений.

Приобретение новых знаний осуществляется частично-поисковым методом . Отвечая на вопросы, учащиеся сами формулируют правило. Таким образом происходит углубленное осмысливание и активное запоминание материала, формируется умение добывать знания самостоятельно.

Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Они способны к высокому физическому и эмоциональному подъёму ,вызывают у детей желание активно продолжать работу на уроке, продолжают формирование лингвистических знаний и умений, а также положительно влияют на развитие внимания, памяти, мышления.

На основе анализа учебного материала учащиеся самостоятельно формулируют задание, что позволяет более осмысленно его выполнить.

Рефлексия- это осознание, отслеживание своего я, внутреннего состояния, связанного с учебным процессом. Ученик оценивает степень старательности, внимания, успешности своих действий, тем самым осознаёт свою уникальность, индивидуальность.

Физкультминутка не делит урок на части. Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Подобные зарядки способны к высокому физическому и эмоциональному подъёму , вызывают у детей желание активно продолжить работу на уроке, продолжают формирование лингвистических знаний и умений, а также положительно влияют на развитие внимания, памяти, мышления.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Изменение глаголов по временам", 3 класс:
  • 68
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Elena201073 3 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн