отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Логопедическое занятие в третьем классе.

Тема занятия: «Тип текста – рассуждение».

Цели:

Образовательная: закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения, учить детей писать и редактировать сочинения-рассуждения.

Коррекционная: обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями
по теме «осень», учить детей отбирать материал к сочинению-рассуждению.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация об осени в программе Power Point - prezentaciya.ppt [2,83 Mb] (cкачиваний: 300)


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Методы: словесный, наглядный, практический.

I. Оргмомент.

Л. (логопед): Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года как у нас зовётся?

Л.: Почему вы думаете, что это осень? (Презентация 1 слайд).
Какой тип речи вы использовали, отвечая на мой вопрос?
(Тип речи – рассуждение).

II. Повторение.

Л.: Ребята, сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению-рассуждению.
Вспомним схему текста-рассуждения.

Текст – рассуждение

1. Вступление.
2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).
3. Аргументы (доказательства).
4. Вывод.

III. Новая тема.

1. Вступительное слово логопеда.
Л.: Сегодня мы будем рассуждать на тему «За что я люблю осень?» Осень–удивительное время года. Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.
Осень вызывает у нас противоречивые чувства: она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками, осенью мы грустим об ушедшем лете. Осень чарует нас своей красотой. Осенние моросящие дожди вызывают у нас чувство печали.
Золотая осень – любимое время года многих поэтов, композиторов, художников. Осени посвящены прекрасные картины, музыкальные произведения, стихи.
Послушайте одно из них.

«Что такое осень?» - я спросил поэта.
«Осень – это песня!» - мне ответил он.
Музыкант добавил: «Осень – это вальсом
закружатся листья в золоте своём!»
А художник просто взял холсты и кисти
И рассыпал краски, не жалея их!»
Мой ответ про осень будет лаконичным –
«Осень – это сказка грусти и любви».

2. Просмотр презентации об осени.

Л.: Ребята, давайте посмотрим презентацию об осени и назовём признаки осени.
Отгадайте загадки об осенних месяцах.
Какие изменения в природе характерны для каждого осеннего месяца.
(Дети слушают музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь).

3. Подготовка к сочинению – рассуждению.
а). Отбор материала для сочинения из произведений художественной литературы. Чтение стихов об осени, деревьях, листопаде.

Л.: Ребята, а за что вы любите осень? (За красоту, за урожай).
Давайте познакомимся с произведениями художественной литературы об осени, отберём материал для сочинения из этих произведений. ( Дети читают стихи и подчёркивают в текстах эпитеты, сравнения, которые они могут использовать в своих сочинениях).

- Есть время особого света,
Неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется бабье лето
И в прелести спорит с самою весною.
(О. Берггольц)

Л.: Каким видит О. Берггольц бабье лето?

- Как красива осень в пёстром сарафане!
В чистом небе просинь. Клён горит, как пламя.
Над водой берёзка золотою свечкой,
И плывут листочки вниз по тихой речке.
(Т. Шорыгина)

Л.: Какие сравнения использует автор в стихотворении? (2 слайд).

- Золотятся между сосен, клёны жёлтые стоят,
Что за чудный им наряд подарила осень.
Как украсила рябины, бросив щедрою рукой


Меж узорчатой листвой яркие рубины.
(Г. Эйнерлинг)

Л.: Какие наряды подарила осень деревьям? (3, 4 слайды)

- Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)

Л.: Какой видит берёзку Е. Трутнева? (5 слайд)

- Ветер золото кружит
Золотым дождём шумит.
(М. Лесовая)

Л.: О каком дожде идёт речь в стихотворении? (6 слайд).

б). Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь».

Л.: Золотому дождю посвящён рассказ Н. Сладкова. Прочитаем его.

Золотой дождь.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики.
И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли. Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щелкнет – сорвется лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. Вдруг ветер налетит – закружится пестрый смерч. А если неуклюжий косач с лету вломится, хлынет сверкающий водопад.
Листья шуршат, скребут, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит золотой дождь.
(Н. Сладков)

Л.: Какими мы видим листья в тексте Н. Сладкова?
(Листья багряные и золотые, как солнышки, у них есть ладошки и щёчки, животики и
спинки).
Какие сравнения использует автор для описания листьев?
(Листья полетели иволгами, запрыгали белками, понеслись куницами. Листопад похож
на пёстрый смерч, на сверкающий водопад).

Что делают листья?
(Листья шуршат, скребут, лопочут, летят, качаются и бегут).
Л.: Н. Сладков хотел показать нам, что листопад – явление необычное и удивительно красивое. Он создал необыкновенный, яркий образ листопада.

в). Чтение стихов о птицах, дожде, первом снеге.

- За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор,
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
(В. Орлов)

Л.: О каком ковре идёт речь в стихотворении? (7 слайд)


- Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.

Л.: Ребята, вы любите собирать урожай? (8 слайд)

- Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку
Летят над нами птицы в далёкую сторонку.
(В. Орлов)

Л.: Вы любите наблюдать за перелётными птицами? (9 слайд)

- Опять пришла пора дождей,
Листвы, летящей в воду,
Когда спокойней, но острей
Мы чувствуем природу.

Л.: Ребята, а любите ли вы осенний дождь? (10 слайд)

- И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование пришло. Снег выпал.
Чудо совершилось.
(И. Кравченко)

- И всё в природе изменилось,
Засверкало, заискрилось.
Снег кружится, метёт.
Восторг и радость он несёт.

Л.: И. Кравченко называет первый снег чудом. Какие чувства вызывает у вас
первый снег? (11 слайд)

г). Знакомство с материалом для сочинения.

(Материал отобран из произведений художественной литературы об осени).

Деревья

Берёзы: надели скромные жёлтенькие платьица, стоят будто свечки, у берёзы
золотое платье.
Клёны: ярко-жёлтые и румяные, клён горит как пламя, клёны золотятся.
Дубы: покрыты бронзой.
Рябины: надели яркие бусы.

Листья деревьев

Пожелтели кружевные листья берёз. Покраснели листочки - монетки осин. Побурели резные листья дубов. Заалели листья-звёзды на клёнах.
Янтарём и рубинами горят листья.

Листопад

Закружится в вихре танца листва. Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая,
медно-рыжая, пунцовая. Под ветра свист танцуют листья до упада.
Листья полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись
куницами по земле. Закружился пёстрый смерч. Хлынул сверкающий дождь.
Шумит золотой дождь.
Ковёр из листьев

Земля покрыта разноцветным пушистым ковром.

Птицы
«И от птичьего крика стало в сердце грустнее».

Первый снег

Летят снежинки, кружатся, вокруг белым-бело. Снег выпал, чудо совершилось.
Восторг и радость снег несёт.

4. Физкультминутка с мячом (дети подбирают прилагательные к слову «осень).

5. Выступление учащихся с сочинением – презентацией «За что я люблю осень?»

(Домашнее задание учащихся)

6. Оценка сочинений – презентаций.

7. Написание чернового варианта сочинений.

(Учащиеся работают по плану, записывают свои мысли, наблюдения, используют
материалы для сочинения).




План Материалы к сочинению Дополнения
1. Вступление.
2. За что я люблю осень?
3. Доказательства. - Красота осени: красота деревьев, листьев, листопада.
- Дары осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
- Осенние прогулки.
- Осенние поделки.
- Перелётные птицы.
- Дожди.
- Первый снег.
4. Вывод.

8. Чтение и оценка сочинений.

IV. Итог урока.

Л.: Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового?


Сочинение-презентация «За что я люблю осень?»

Мне нравится осень. Это прекрасная пора, несмотря на сырость и дождь, слякоть и
холод. В осени есть своя прелесть. Александр Сергеевич Пушкин писал об осени:

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса».

Я люблю золотую осень за её необыкновенную красоту. Осень-художница все деревья
и кусты раскрашивает яркими красками. Каждому деревцу она дарит свой неповторимый
наряд. Берёзы стоят в золотых платьях. Бронзой покрыты дубы. Клёны пылают ярким
огнём. На рябине и калине яркие бусы.
Особенно красив осенний лес. Словно в сказочном хороводе стоят деревья. Янтарём и
рубинами горят листья.
Осень-волшебница кружит яркие листья в вальсе. Кажется, что идёт золотой дождь. Деревья с грустью прощаются со своими роскошными нарядами. Земля покрывается мягким, пушистым, разноцветным ковром. Мне нравится гулять по пёстрому ковру, любоваться деревьями, собирать яркие букеты из осенних листьев.
Осень – самое щедрое время года. Я люблю осень за богатый урожай. Мы всей семьёй
с радостью собираем в саду спелые овощи и фрукты: румяные сочные яблоки, груши, сливы. Мы с удовольствием ходим в лес за грибами. Осенью на кочках в болоте рассыпана румяная клюква, которая так и просится в корзинку. А как приятно найти красивые боровики, подосиновики, душистые рыжики, разноцветные сыроежки.
Осень-труженица дарит урожай не только людям, но и птицам и лесным зверям, которые делают запасы на зиму.
Золотая осень – это удивительное, прекрасное время года. Я люблю осень за то, что она дарит нам сказочную красоту и щедрый урожай
.
(Сочинение ученицы 3Б класса Лариной Татьяны)


Авторские права: Бакулина В.Л.


Пожалуйста, оцените конспект - Сочинение-рассуждение «За что я люблю осень?»:
  • 68
 (голосов: 6)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Стихи об сени
  • Конспект урока.Осень.Урок-подготовка к написанию сочинения
  • Конспект занятия в классе предшкольной подготовки по теме "Осень"
  • Осень
  • Праздник осени
  • Конспект урока развития речи для третьего класса Тема: Сочинение по заданно ...
  • Сценарий праздника : "Осенний карнавал"
  • Сценарий утренника "Осень"
  • Сценарий праздника:"Осенний праздник"
  • Подборка стихов "Осень"


  • 65535
    Конспект прислал: kichi2009 21 ноября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата