Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть измена видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Подготовила и провела :
учитель начальных классов
МОУ «Лицей №31»
г. Саранска. Республики Мордовия
Шапошникова В.Н.
Конспект урока
УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет. Окружающий мир
Класс. 3
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или способов учебных действий.
Тема урока. Из чего всё на свете. Тела, вещества, частицы.
Цели и задачи урока.
Общедидактическая цель. Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Образовательный аспект: дать учащимся первые представления о телах и веществах, о телах искусственных и природных, о телах живой и неживой природы, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества(об атомах), продолжить работу по формированию умений учащихся ставить и проводить опыты.
Развивающий аспект: развивать внимание, наблюдательность, память.
Воспитательный аспект: воспитывать интерес к урокам окружающего мира, умение работать в парах, доброжелательное отношение к одноклассникам, умение выслушать мнение каждого и прийти к общему.

Оборудование:
учебник «Окружающий мир», 3 кл., ч.1; авторы О.Н.Федотова и др.- М.:Академкнига/Учебник, 2007,
Федотова О.Н.Окружающий мир:тетрадь для самостоятельной работы: 3 кл./О.Н.Федотова,Г.В.Трафимова,С.А.Трафимов.-М.:Академкнига/учебник, 2008
Оборудование для проведения опытов, мыльные пузыри, карточки для групповой и парной работы.
Условные обозначения : У.-учитель, Д.-дети
Ход урока.
1.Организационный момент.
( Дети входят в класс под музыку « Из чего же, из чего же…» автор слов Халемский, композитор Чичков)
Рассаживаются по своим местам.
У.: Приветствую вас на уроке окружающего мира.
2. Актуализация знаний.
У.: Из чего же сделаны предметы вокруг нас? Из чего всё на свете?
Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос. А как вы должны работать на уроке?
Д.: Быть внимательными, доброжелательными, активными , помогать друг другу.
У.: Прошу вас внимательно рассмотреть изображения на доске (дерево, дом, муравейник, луна, сом, Маша и Миша ,медведь, аист, песок)
У.Что это такое? Как назвать одним словом?
У.Назовите объекты живой природы ( на доску крепится таблица с надписью «живая природа»)
Назовите объекты неживой природы ( на доску крепится таблица с надписью «неживая природа»)
У.: Любые объекты живой природы принято называть телами живой природы, а объекты неживой природы – телами неживой природы.
А вместе они составляют природные тела ( Крепится термин на доске)
У.: Как вы думаете, объект «дом» относится к живой природе, неживой природе, или это что-нибудь иное, не относящееся к природе?
( Ответы учащихся)
У.: Это искусственно созданное тело, построено, создано руками человека.( на доску крепится термин « искусственное тело») И относится объект «дом» к искусственным телам.
У.: Итак, что такое тела? ( на доске появляется таблица с термином «тела»)
Кто попробует сформулировать понятие? (Высказывания детей).
У.: Любой объект живой и неживой природы, изделия, постройки, всё созданное руками человека, называются «ТЕЛАМИ»
Давайте закрепим определение чтением из учебника. «Окружающий мир»,
стр. 43 (Определение, прочитанное по учебнику учащиеся повторяют вслух 2-3 человека)
3. Работа в ТПО.
У.: Предлагаю заполнить таблицу в тетрадях для самостоятельных работ на
с 18 самостоятельно.
- Рассмотрите схему и дополните её своими примерами. После работы
осуществляется фронтальная проверка.
У.: Назовите у кого какие тела неживой природы?
Назовите тела живой природы. Что отнесли к искусственным телам?
У.: Я заполнила такую же таблицу. Как вы считаете всё ли верно заполнено?
( Убирается лишнее слово )
4. Обобщение.
У.: У.: Итак, какие бывают тела?
5. Продолжение изучения нового материала.
У.: Д.: Тела бывают: природные. К ним относятся тела живой и неживой
природы и искусственные.
У У.: Вспомните, как называется глава, которую мы начали изучать?
Д.: Д.: Из чего всё на свете.
.: У.: А из чего состоят тела? Сейчас попробуем ответить на этот вопрос.
На столе игрушки - лошадки.
У.: Что это такое? Назовите одним словом.
Д.: Это игрушки.
У.: Чем отличаются?
Д. : Цветом, размером, формой.
У.: Каждое искусственное и природное тело имеет цвет, размер, форму.
. .: У.: Как вы думаете, из чего сделана эта лошадка?
Д.: Из пластмассы.
.: .: У.: Лошадка – это тело, , а из чего она сделана - материал , это- вещество.
Др другая лошадка – деревянная, третья – стеклянная, четвёртая – тканевая.
У.: Какой вывод можно сделать?
Д.: Все тела состоят из веществ( На доску крепится таблица « вещество»)
У.: Давайте обратимся к природным телам: снежинка, лёд, капля дождя – это тела природы. И они состоят из какого вещества?
Д.: Из воды.
5. Групповая работа.
У.: Объединимся в группы. Помните правила групповой работы.
На листках бумаги предлагается записать названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества: например, древесина.
Об окончании работы вашей группы нам подскажут поднятые вверх руки, сцепленные вместе.
Группа высказывается, остальные внимательно слушают и сигнализируют карточками с условными обозначениями:
?- не согласен, есть вопрос
!- согласен

Задание по карточке.
Запиши названия разных тел, которые состоят из одного и того же вещества, например, 1-я группа, железа.
Учитель проводит анализ работы каждой группы.
У.: Для чего провели такую работу, что пытались выяснить, и что этой выполненной работой доказали, обобщите и сделайте вывод.
Д.: Из одного и того же вещества можно получить разные тела.
У.: А какое тело можно получить из мыла, воды и воздуха?
6. Динамическая пауза.
У.: -Продемонстрируйте, пожалуйста! (Дети пускают мыльные пузыри)
.: . У.: Итак, какое тело получилось? ( мыльный пузырь)
А из чего это тело? ( воздуха, воды, мыла)
Значит, тело может существовать не из одного вещества, а из нескольких, ещё более мелких частиц. Оказывается, и железо и стекло состоят из ещё более мелких частиц.
7.Практическая работа.
У.: Попробуем это доказать и я приглашаю вас в небольшую лабораторию для проведения опытов, которые помогут убедить нас, что вещества состоят из частиц. Это парная работа, 1 – й вариант подходит и берёт стакан с питьевой водой. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Определитесь, кто записывает в инструкцию, кто проделывает опыт. В верхнем правом углу запишите фамилии лаборантов.
Инструкция для проведения опыта:
1.а) Внимательно рассмотри содержимое стакана.
б) Опусти кусочек сахара в стакан.
в) Пронаблюдай за происходящим.
2. Что произошло с кусочком сахара?_________________________________
__________________________________________________________________
3. Сахар стал___________, но вещество находится в ___________________.
4. Жидкость на вкус______________________.
5. Значит, кусочек сахара распался на ____________________________, из которых состоял.
ВЫВОД: можно ли сказать, что жидкость, в которой растворился кусочек сахара (раствор сахара )состоит из нескольких веществ?________________________________________________________________
____________________________________________________________________

8. Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек.
Зачитывается вопрос .Ответы проверяются с помощью сигнальных карточек
У.: У вас получился раствор из… К какому выводу можно прийти?( Ответы учащихся)
2-й вариант ставит стаканы на место.
.: У.: Миша тоже проделал опыты, согласны ли вы с его выводами? И утверждениями?
ОтУ.: Откроем учебник на с.47 ( Чтение вслух с комментированием учителя)
Ра 9. Работа со словарём.
У.:У.: Какой вывод можно сделать на основе прочитанного и проделанного вами опыта?
Д.: Все тела состоят из одного или нескольких частиц (На доску крепится таблица «Частицы»)
В В старших классах вы будете называть эти частицы молекулами, а ещё меньшую частицу – атомом.
И 10. Итог урока. У.: Так из чего всё на свете состоит?( Учащиеся воспроизводят ответы с помощью схемы, которая появлялась на доске по мере изучения нового материала и по мере знакомства с терминологией)
Д.: Тела состоят из веществ, а вещества из частиц.
Работа с сигнальными карточками. Если высказывание верное, то вверх поднимется зелёная карточка, если утверждение ложное, то красная.
Верно ли, что телом называют любой объект живой и неживой природы, любые предметы, сделанные руками человека?(да)
Все тела имеют форму, размер, цвет? (да)
Все тела состоят из веществ? (да)
Пластмасса – это – тело, пуговица – вещество(нет)
Из одного и того же вещества можно сделать несколько тел? (да)
Пластилин – это природное вещество, поваренная соль – искусственное(нет)
8Все вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазом человека?(да)
У.: Довольны ли вы своей работой?
Удобно ли вам было работать в группе?
11.Д/З Основные понятия урока знать, уметь различать вещества и тела. Проделать опыты, которые предлагаются провести в ТПО и результаты сообщить завтра в классе.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Тела, вещества, частицы":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: W.N.Shaposhnikova 30 января 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата Киви кошелек

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн