Online video hd

Смотреть на русском языке видео

Официальный сайт mydebut 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык 1 урок.
Тема: Признаки текста.
Цели: Познакомить с главными признаками текста. Развивать навык распознавания текстов разных видов. Помочь определить главные отличия текста от предложений.
Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, обще-учебные умения и навыки (контроль и самоконтроль)
Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
Орг. момент.
Актуализация и мотивация.
I. Введение в новый раздел.
Работа по учебнику.
- Рассмотрите центральный кадр диафильма. Прочитайте слова, которые держат наши герои. К чему эти слова относятся? (Можно слова записать, опасные места подчеркнуть.)
- Возможно, к очереди? (Нет. У нее нет заглавия.)
- Тогда к прямой линии? (Нет.) К стихотворению? (Да.) К рассказу?
(Да.)
- Как называется наш раздел? («Текст».)
- Что вам уже известно о тексте? (Текст состоит из предложений...)
- Давайте подумаем, почему же и стихотворения, и рассказы, прочитанные в «Капельках солнца», являются текстами.
II. Сообщение темы и цели урока.
- На уроке научимся отличать текст от набора предложений.
III. Знакомство с новым материалом.
Работа по учебнику.
Упр. 29. с. 21. Сравнение текста и набора предложений. Чтение отдельных предложений (I часть).
- О ком эти предложения? (Об обезьяне, медвежатах, о солнышке...)
- Сколько картинок можно нарисовать? (5)
- Связаны ли по смыслу между собой предложения? (Нет.) Чтение текста «Обезьяна и горох».
- Сколько здесь предложений?
- О чем они?
- Связаны ли по смыслу между собой предложения?
- Чем похожи эти две записи?
- Чем отличаются?
Вывод: Вторая запись - это текст. Текст - группа предложений, связанных по смыслу.
Письменная работа по заданию упражнения. (Дополнительно: списать 1-е предложение текста.)
УПР. 30. с. 22.
- Прочитайте. Это текст или отдельные предложения? Докажите,
- Послушайте, как будет звучать эта сказка теперь. (Учитель чи¬тает предложения этой сказки в произвольном порядке.)
- Я прочитала текст? (Нет.)
- Но я читала эти же предложения! (В другом порядке.)
- Что же еще можно сказать о тексте? (В нем предложения запи¬саны в строгом порядке.)
Записи выполняются по заданию.
IV. Итог урока.
- Что такое текст? (Текст - это группа предложений, связанных по смыслу, записанных в строгом порядке.)
V. Задание на дом.
Упр. 19, с. 10 («Дидактический материал»).



Русский язык 2 урок.
Тема: Роль заглавия в тексте.
Цели: Развивать умение отличать главные признаки текста. Развивать навык распознавания текстов разных видов. Помочь определить главные отличия текста от предложений.
Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, обще-учебные умения и навыки (контроль и самоконтроль)
Воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Актуализация и мотивация.
Словарная работа.
Знакомство с новыми словами: дорога, тогда.
а) Значение слов: дорога - узкая полоса земли, предназначенная для передвижения; путешествие, поездка. (Образовалось от слова дора - лесная просека, расчистка.)
- Когда употребляем слово тогда? Приведите свой пример.
б) Сравнение количества слогов, определение безударной гласной. Запись слов.
в) Составление одного предложения с двумя этими словами. (Например. Тогда дорога будет короткой, когда идешь с другом.)
г) Хоровое чтение новых слов.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Посмотрите на кадр из диафильма (с. 21). Какое слово выше других держит Вова Колесников? (Заглавие.)
- Как вы думаете, почему сначала пишут заглавие, а потом текст? (Ответы из опыта учащихся.)
- Какие заголовки мы уже читали? («Обезьяна и горох», «Как парень лошади помог», «Лентяй на рыбалке».)
- Что они нам подсказали? (О чем будет говориться в тексте.)
- На уроке мы понаблюдаем и уточним зачем нужен тексту заголовок (или заглавие) и проверим ваши предположения.
IV. Работа по новому материалу.
1. Наблюдение над заглавиями текстов из детской периодической печати.
Учитель зачитывает заголовки текстов из журналов («Миша», «Мурзилка» и др.) и просит предположить, о ком или о чем будет говориться в тексте. Один текст нужно прочитать целиком и проверить предположения учащихся.
- Как вы думаете, как подбирали авторы заглавия к своим текстам?
Вывод: В заглавии очень кратко обозначают, о чем или о ком будет говориться в тексте, то есть его тему. Заголовок должен быть понятным и коротким.
2. Работа по учебнику.
а) Упр. 31, с. 22 - устно.
б) Упр. 32. с. 22. Выполняется по заданиям. Деление на слоги и для переноса - по вариантам.
в) Звуко-буквенный анализ слова жать.
г)Упр. 21. с. 11
3. Игра-конкурс «Какой ряд интереснее придумает неправдоподобную историю, которая называется «Когда я был великаном».
V. Итог урока.
- Почему же сначала записывается заголовок, а потом текст?
- Для чего нужен заголовок?
- Каким должен быть заголовок текста?
VI. Задание на дом.


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема: Признаки текста. Роль заглавия в тексте.:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн