Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт moscowout 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Русский язык 1 урок.
Тема: Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.
Цели: Наблюдать над ролью суффикса в слове. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку.
I. Орг момент. Сообщение темы и целей.
II. Введение в новый раздел.
- Что такое корень слова?
- Рассмотрите рисунок - кадр на фотопленке (с. 78). Что подставил Петя Зайцев? Где? Было слово корень. Стало слово... (корешок).
- Что такое -ок-? Где мы уже встречались с суффиксами? (В «Моей любимой Азбуке»).
III. Сообщение темы и цели урока.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Как вы догадались?
III. Повторение изученного. 1.Упр. 123. с. 78.
- Запишите слова. Выделите корень и суффикс.
- Как изменилось значение слова?
зуб - зубок (маленький зуб или ласково назвали зуб) лед - ледок (тонкий лед) глаз - глазок (маленький глаз) мед - медок (ласково о меде)
2. Упр. 124. с. 78.
- Сравните пары слов. Это одно и то же слово или разные слова? Почему?
3. Игра «Побудь волшебником».
- Вот у меня «волшебная» палочка, а вот слова: нос,волос, ХВОСТА стол. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и пре-1 вращает слова в названия маленьких предметов.
- Запишите слова, выделите суффиксы.
IV. Работа над правилом.
1. - Попробуйте сформулировать, что такое суффикс.
2. - Сравните с правилом в учебнике (с. 79).
3. - Прочитайте первое предложение определения.
- О чем оно? (Что такое суффикс.)
- На что указывает второе предложение? (На место суффикса в слове.)
- Что мы узнали из третьего предложения? (О «работе» суффикса.)
- Для чего приведены примеры?
- Приведите свои примеры.
V. Первичное закрепление.
- Спишите с доски.
- Выделите знакомые вам суффиксы.
Хорош пирожок; внутри творожок.
- Обозначьте опасные места в словах.
VI. Итог урока.
- Что такое суффикс? Выберите правильный ответ:
а) Суффикс - часть предложения.
б) Суффикс - часть слова.
в) Суффикс - это слово.
VII. Задание на дом.
Упр. 105, с. 50 («Дидактический материал»).


Русский язык 2 урок.
Тема: Развитие умения, находить в словах суффиксы.
Цели: Наблюдать над ролью суффикса в слове. Развивать умение находить суффикс в словах. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока.
I. Воспроизведение правила.
II. Проверка домашнего задания.
1. - Что такое суффикс?
2. - Приведите примеры слов, с теми же суффиксами, что и слова из домашнего задания
3. (упр. 105 «Дидактический материал»).
- Слова с каким значением образуют суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -енок-
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Словарная работа.
- Жил-был суффикс -чик-. Он был такой ласковый и добрый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс.
- Запишите, какие слова получатся.
Трамвай - ... (трамвайчик), стакан - ... (стаканчик), барабан - ... (барабанчик).
- А какое еще значение вносит суффикс -чик- в слово? (Умень¬шительное.)
- Составьте словосочетания с новыми словами (устно).
IV. Закрепление изученного.
1.Упр. 125. с. 79.
- Какие встретились суффиксы?
- Почему в слове галчонок суффикс -онок-, а в слове галчата -суффикс -ат- Чем различаются эти слова? (Числом.) Какую «работу» выполняют суффиксы -онок-, -енок-, -ат-, -яг-?
2. Упр. 126. с. 79.
- Какой суффикс любят в Стране великанов? (-ищ-)
- А какой в Стране лилипутов? (-и/с-) Почему?
- Какие слова вы придумали с этими суффиксами?
3. Письмо под диктовку.
Пять мышат в траве шуршат. Три мышонка спят под елкой.
- Выделите суффикс в словах мышат, мышонка.
V. Итог урока.
- Зачем нужны суффиксы?
- Слова с каким значением образуют суффиксы?
VI. Задание на дом.
Упр. 107. с. 50 («Дидактический материал»).


Русский язык 3 урок.
Тема: Развитие умения находить в словах суффиксы.
Цели: Развивать умение находить суффикс в словах. Определение суффикса, Формирование обще учебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтально, индивидуально. Воспитывать любовь к родному языку.
Ход урока:
I. Орг момент.
II. Словарная работа.
1. Работа со «Школьным орфографическим словарем».
П_тушок, п_тушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
- Какую гласную надо написать? Когда человек сомневается в написании непроверяемой гласной в корне, он обращается к орфографическому словарю.
- На какую букву начинаются слова? Где и как искать слово в словаре? Найдите его.
- В каких словах вы увидели знакомые суффиксы? (Петушок, гребешок.)
- Сравните: голова - головушка, борода - бородушка. Спишите. Выделите суффиксы.
Вывод: Суффикс -ушк- - уменьшительно-ласкательный. Слова с таким суффиксом употребляются в разговорной речи, в сказках, народных песнях, потешках.
2. Словарный диктант. Упр. 131. с. 82.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мы уже начали работу по теме урока. Назовите тему сами.
III. Тренировочные упражнения.
1. Упр. 128. с. 80. Самостоятельное выполнение, коллективная проверка.
2. Упр. 129. с. 81.
Вывод: Суффикс -тель- говорит о профессии, занятии человека.
- Приведите свои примеры (мечтатель, изобретатель).
- Знакомство со словарным словом учитель.
а) Звуко-буквенный анализ.
б) Как легко запомнить написание этого слова? (Суффикс -тель-
пишется с е.)
IV. Итог урока.
- Какие знаете суффиксы? Слова с какими значениями они образуют?
V. Задание на дом.
Упр. 127, с. 80.


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка по теме"Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalina6 18 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн