отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока «Буквы Е, Ё, Ю, Я, обозначающие два звука».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока «Буквы Е, Ё, Ю, Я, обозначающие два звука».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. «Буквы Е, Ё, Ю, Я, обозначающие два звука».

Тематика уроков

№ 1. Буквы е ё, ю, я, обозначающие два звука.
№ 2. Два способа обозначения звука [й] на письме. .
№Закрепление знаний о букве е и буквах е, ё, ю, я, обозначающих два звука.
№ 4. Предупредительные знаки. Знак Ъ.
№ 5. Предупредительные знаки. Две функции мягкого знака.
№ 6. Закрепление умения различать две функции ь.
№ 7. Закрепление знаний о ъ и ь.
№ 8. Буквы е, ё, ю, я, обозначающие два звука после разделительных ъ и ь.
Дидактические цели:
а) образовательная - отрабатывать умение детей дифференцировать функции букв е, ё, ю, я в разных позициях в слове;
б) развивающая - развивать память, внимание, логику мышления, устную речь па каждом этапе урока;
в) воспитательная - воспитывать у детей интерес и любовь к русскому языку.

Ход урока

. Организационный момент

Учитель. Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Затем - с согласного твердого. А теперь - с согласного мягкого.
Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.
II. Целеполагание и .мотивация
На доске:
*корь, *жики, п*сня. ч*до, алле*
У, Посмотрите на доску. Что здесь написано?
Дети. Слова.
У. Злая волшебница Резинка испортила их. Помогите восстановить слова!
Д. Якорь, ежики. песня, чудо, аллея.
У. Объясните значение слов якорь и аллея.
Д. Якорь - это тяжелый металлический крюк, который удерживает судно на одном месте.
- Аллея - это пешеходная дорожка в парке между деревьями или кустарниками.
У. Молодцы! Найдите на доске среди данных слов лишние слова. Докажите.
Д. Лишнее слово - ёжики, так как оно отвечает на вопрос кто?, а остальные - на вопрос что?
- Лишние слова - чудо и песня, так как в остальных словах есть буквы я и ё обозначающие два звука, а в слове чудо таких букв нет вообще. В слове песня буква е стоит после согласного и обозначает один звук.
У. Молодцы! Давайте сотрем лишние слова, которые не подходят к изучаемому нами правилу о буквах е, ё, ю, я.
На доске:
якорь, ежики, аллея
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



У. Почему мы не можем отправиться на остров на поезде?
Д. Остров окружен водой.
У. Что такое яхта?
Д. Яхта - это парусное судно.
У. Напечатайте в тетрадях слово яхта. Кто желает сделать его звукобуквенную схему?
Ученик у доски выполняет разбор.
- Хорошо. Самостоятельно разделите слово на слоги, поставьте ударение. Давайте проверим.
На доске: я х | т а
- Схема составлена верно. Значит, наша яхта исправна, и можно отчаливать. На доске:
Схема предложения, состоящего из 4 слов.
- На пути к острову преграда. Что это?
Д. Схема предложения.
У. Составьте предложение со словом яхта, иначе путь нам закрыт.
Д. Мы плывем на яхте.
- Яхта плывет к острову.
- Яхта качается на волнах.
У. Молодцы! Путь свободен. Путешествие продолжается.
IV. Физкультминутка
V. От зеленого причала
Наша яхта отплыла.
Она назад пошла сначала,
А потом вперед пошла.
Друг на друга посмотрите,
Руки в стороны держите.
Даже качки не боимся,
На свои места садимся.
V. Продолжение темы урока
У. И вот мы на Острове звуков и схем. Здесь нас с нетерпением ждут Яша и Рая.
Рисунки с изображением детей крепятся на остров.
На доске:
- Они никак не могут уплыть с острова, потому что не могут отыскать схемы своих имен. Давайте им поможем!
Мальчики ищут на доске и перечерчивают в тетрадь схему слова Яши, а девочки - схему слона Рая.
Учащиеся работают самостоятельно.
-Давайте проверим.
На доске:
- Молодцы! Дети спасены. Можно бы и возвращаться обратно, но только путь с острова открыт тем, кто верно выполнит следующее задание.
Выполнять его каждый будет самостоятельно на своей карточке.
У каждого ряда разные задания, которые дифференцированы по уровню сложности.
1-й ряд. Допишите слова:
Шары и гирлянды висят на ё_ _.
Во дворе вырыли глубокую я___.
2-й ряд. Подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Ярко светит солнце. Летят перелетные птицы.
3-й ряд. Составьте схемы слов, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: Звенит капель. Я играю на рояле.
- Давайте проверим. От каждого ряда выходит к
доске по одному желающему.
Проверяются все задания.
- Умницы! Обратный путь свободен, и мы все благополучно возвращаемся в класс.
VI. Итог урока
У. Давайте подведем итог нашего путешествия. Где мы сегодня побывали?
Д. На Острове звуков и схем.
У. Вам понравилось путешествие?
Д. Да, понравилось!
У. Какие задания вам были особенно интересны? Какие задания вызвали затруднения?
Выслушиваются ответы детей.
- Давайте еще раз вспомним, в чем секрет букв е, ё, ю, я.
Д. Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласного, то они обозначают мягкость этого звука и гласный звук.
У. Приведите примеры.
Д. Лег, печка, мясо, люстра и т.д.
У. А когда эти буквы обозначают два звука?
Д. Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной.
У. Приведите примеры.
Д. Маяк, каюта, юла.
У. Молодцы! Всем спасибо за старание!

Наталья БУЗИКОВА,
г. Киров





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока «Буквы Е, Ё, Ю, Я, обозначающие два звука».:
  • 51
 (голосов: 8)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Йотированные гласные"
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • конспект урока для 4-го класса по коррекции смешанной дисграфии
  • Конспект урока русского языка во 2 классеТема: Обозначение мягкости и тверд ...
  • Конспект урока русского языка: "Двойная роль е, ё, ю, я", 1 класс
  • Календарно-тематическое планирование по чтению, 1 класс по о учебнику В.Г ...
  • Контрольная работа в тестовой форме по русскому языку, 4 класс, по раздел ...
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).
  • Тест по русскому языку


  • 39590
    Конспект прислал: admin 28 октября 2008 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата