отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока."Тепловые пояса", урок по окружающему миру с применением ИКТ


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока."Тепловые пояса", урок по окружающему миру с применением ИКТ


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок
по окружающему миру
с применением ИКТ
(Образовательная система «Школа 2100»
А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан)
«Наша планета Земля»

Тема: «Тепловые пояса»

Цели:
• закрепить знание учащихся о положении нашей планета в космосе относительно Солнца, причине смены времен года;
• познакомить учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и с характером их освещения солнечными лучами;
• подготовить к ознакомлению с темой «Природные зоны»

Оборудование:
 глобус
 карта полушарий
 компьютер
 проектор
 колонки
 презентация с иллюстрациями










I Актуализация знаний + проверка д\з
1) индивидуально (карточки)
2) фронтально
а) – Определи, какие сезоны изображены на рисунках?

- Докажите…




б) – В каком состоянии существует вода летом?
- Зимой?
- Что надо сделать с водой, чтобы она замерзла?
- А чтобы превратилась в пар?

в) – Какова форма Земли?
- Как вращается Земля?
- Какие точки на Земле остаются без вращения?
- Куда направлена ось Земли?
- В какое время года солнце расположено выше над горизонтом?
- В чем причина смены сезонов года?

Проверка №1,2 по учебнику.
Давайте сделаем вывод: В чем причина смены сезонов года?

Вывод:
Обращение Земли вокруг Солнца – причина смены времён года.
Наклон оси вращения.

II Проблемная ситуация:
- Есть ли на Земле места, где всегда лето?
- А всегда зима?
- А у нас бывает и то и другое?
- А почему так бывает?
На доске: Почему в одном месте на Земле всегда зима, в другом лето, а в третьем друг друга сменяют сезоны?
- Попробуем ответить на эти вопросы?

III Объяснение нового материала:
1)Дело в том, что Солнце неравномерно нагревает участки Земли. Давайте рассмотрим схему
На ней видно, что в области Северного и Южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно и зимой и летом, они скользят по поверхности Земли, очень слабо нагревают её, т.е. полярные области получают только косые лучи и остаются холодными. (ЛКМ)
А области лежащие у экватора – получают прямые солнечные лучи и нагреваются сильнее. (ЛКМ)
Количество солнечного тепла поступающего на поверхность Земли уменьшается от экватора по на правлению к полюсам.

Поэтому на Земле различают тепловые пояса


В тетради подписываем тему урока: «Тепловые пояса»
Различают три тепловых пояса:

1) холодный - получает только косые лучи
2) умеренный – косые солнечные лучи зимой и более прямые летом
3) жаркий – почти прямые и зимой и летом, круглый год

Как вы думаете, почему применяют такое понятие, как пояс?
Действительно, области с одинаковым количеством получаемого тепла как бы опоясывают Землю как пояс.
2)Выполняется №2
Найдите на карте полушарий прерывистую линию, окружающую полюс. Как эта линия называется? (Полярный круг) Она ограничивает холодный пояс.
На рисунке видно, что в декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс и холодный пояс вокруг него Арктику.
Несколько месяцев подряд Солнце совсем не показывается – темнота – это полярная ночь.
В небе светит луна и мерцают звезды. Иногда возникают удивительные полярные сияния «Палуба корабля была ярко освещена, и отражение света везде играло на льду. Все небо сверкало, особенно на юге, откуда массы света распространялись высоко кверху. Огненные массы разделились на блестящие разноцветные полосы, которые простирались по небу, переплетаясь между собой самым причудливым образом. Лучи сверкали, отливая необыкновенно чистыми цветами радуги. Это была бесконечная игра ярких красок, превосходящих все, что только можно себе вообразить», — так норвежский путешественник Нансен описывал полярное сияние. И действительно те, кто когда-нибудь видел полярное сияние, навсегда запомнят красоту этого величественного зрелища. Свечения бывают разной формы и окраски — желтовато-зеленые и красноватые, бело-голубые и фиолетовые, в виде лент и столбов, полос и пятен. Длиться они могут от нескольких минут до нескольких суток.


Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура –60градусов
А летом в Арктике полярный день это когда солнце не заходит вечером, а круглые сутки светло, но не тепло очень редко температура поднимается до+2 градусов. Конечно в таких условиях могут выжить очень мало растений и животных.


Это например морж и белый медведь. Поподробнее о растениях и животных этого пояса мы узнаем на других уроках.


В Южном полушарии холодный пояс окружает материк Антарктида и называется Антарктикой. Здесь все на оборот в июне зима и полярная ночь, и температура может опускаться до –89 градусов, а в декабре лето и полярный день температура –36 градусов.


Здесь тоже есть свой коренной житель пингвин.

4) Выполняется №3
В жарком поясе круглый год жарко, т.к. солнце поднимается высоко и посылает на Землю почти прямые лучи, и вместо зимы и лета различают сухой и дождливый сезон.
В этом поясе есть пустыни – в них песок раскаляется как сковородка, а температура поднимется до 50 градусов, часто за всё лето, не выпадает ни капли дождя. Солнце стоит над головой в зените (в самой высокой точке). Растительный и животный мир тоже мал. Как вы думаете почему?


Тропические леса – очень жаркие и влажные, и в них наоборот огромное разнообразие растений и животных. Если всю растительность, которая существует на планете разделить на 5 частей, то 4 из них это тропические леса.


5) Там где мы живём – между полярным кругом и тропиком нет полярного дня и полярной ночи, а солнце никогда не бывает в зените. Просто летом, дни у нас короче ночей, а зимой наоборот.


Это умеренный пояс. Лето не слишком жаркое температура редко поднимается выше +30 градусов, а зима не бывает такой холодной как в холодном поясе.
В умеренном поясе растут леса – хвойные и лиственные. Водится большое разнообразие животных. Каких животных лесов вы знаете?


Степи – обширные покрытые травянистой растительностью участки, где не растёт лес. Здесь преобладает травянистая растительность (ковыль, дикие тюльпан, полынь). Среди животных это грызуны, насекомые, птицы.
В умеренном поясе удобно вести хозяйство.


IV Первичное закрепление:

1) Какие тепловые пояса можно выделить?
2) Так давайте же попробуем ответить на вопросы, которые поставили в начале урока:
- Почему в одном месте на Земле всегда зима, в другом лето, а в третьем друг друга сменяют сезоны?

Т.К. на разные участки земного шара попадает разное количество тепла.
Т.к. Земля согревается по разному
- Где теплее?
- А где бывает холоднее всего?
3) Попробуйте ответить на вопросы, которые находятся у вас на столах.

Д\з с. 42-44 №4 + вопросы





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока."Тепловые пояса", урок по окружающему миру с применением ИКТ:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тест: «Тепловые пояса»
  • Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ...
  • Конспект урока озн. с окр миром , 3 класс по теме:"Природные зоны"
  • Проверочная работа по окружающему миру 4 класс по учебнику Плешакова А.А.
  • Конспект урока "Природные зоны холодного пояса", 2 класс
  • Конспект урока окружающего мира:"Природные зоны холодного пояса" 2 класс
  • Зона степей - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, по комплекту уче ...
  • Конспект урока окружающего мира, 4 классе по теме:"Природные зоны Росии О ...
  • "Природные зоны холодного пояса"
  • Природная зональность


  • 37540
    Конспект прислал: Kalinall 14 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата