Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт 70rus 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Природная зональность


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Природная зональность


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Методическая разработка урока «Природная зональность»
ФИО учителя: Амосова Татьяна Юрьевна
Класс, предмет: 2 класс, окружающий мир
Тема урока: Природная зональность
Цель урока:
Познакомить учащихся с природными зонами и проявлением закона природной зональности. Развивать речь, наблюдательность и познавательный интерес, умение анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы, работать в группе. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи в соответствии с этапами урока:
1. Организовать готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
2. Систематизировать знания об экосистемах
3. Актуализировать имеющиеся у учащихся знания, необходимые для изучения новой темы, создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового учебного материала
4. Изучить правила и законы распределения природных зон с севера на юг
5. Подвести итог работы
6.Рефлексия

Тип урока: изучение нового материала
Применяемые технологии, приемы и методы: проектная технология; здоровьесберегающая технология, проблемный метод, побуждающий и подводящий диалоги, методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитические, аналитико-синтетические; методы самостоятельной работы и работа под руководством; стимулирования и мотивации (учебные игры, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
Оборудование:
• учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушева 2 класс, часть 2
• презентация к уроку
• компьютер, проектор, презентация к уроку,
• звукозапись классической музыки «Адажио»,
• запись музыкальной физминутки,
• пейзажи природных зон, рисунки растений, животных
• карта «Природные зоны»,
• задания, карточки для работы в группах,
• глобус
• конверты для рефлексии



Этапы урока
Цель этапа
(время) Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Оргмомент
( 1 мин) -Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок!
2. Повторение изученного на прошлом уроке
(2 мин.) - Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок?












- Могут ли экосистемы жить без чьей либо помощи? - В природе существуют экологические системы. Они не нуждаются в участии человека. Экосистема – это место, удобное для проживания животных и растений, они взаимодействуют с неживой природой. Внутри экосистемы живые организмы имеют разные «профессии»: «кормильцы», «едоки», «мусорщики».

-Да, это природные экосистемы, они живут по своим природным законам.

3. Актуализация знаний и постановка проблемы.
(5 мин) - Ребята, когда у нас были зимние каникулы, двое наших ребят ездили с родителями отдыхать за пределы нашей республики. Я попросила их привезти нам фотографии природы тех мест. Посмотрите, что у них получилось. Какое время года на каждом снимке? СЛАЙД
- Как же так получилось? Ребята уехали из одного и того же места, в одно и тоже время?











- Сколько поясов освещённости на Земле?
- Верно. Как вы думаете, влияет ли количество тепла на природу в каждом поясе?


- Хорошо. Вы молодцы, у вас много предположений. На какой вопрос нам нужно будет сегодня ответить?
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, как наши одноклассники, только не в разные стороны, а пройтись с северного полюса до экватора. Согласны?
- А меня с собой возьмёте?

- Лето и зима









- Солнце нагревает Землю неравномерно. Полюсам достаётся меньше света и тепла. В северных районах лучи падают наклонно, скользят по поверхности Земли, слабо нагревают её. Чем южнее, тем более отвесно, прямо падают солнечные лучи на Землю, тем сильнее они нагревают земную поверхность. СЛАЙД

- Два холодных, два умеренных и один жаркий


предположения детей


-каким образом влияет количество солнечного тепла на природу.






-Да
4. Совместное «открытие» знаний (работа в группах)
( 7 – 10 мин) - каждая группа во время путешествия выполнит своё задание.
- Первая группа «Географы» - попробуют выяснить, меняется ли поверхность Земли, климат.
- Вторая группа «Ботаники» - попробуют выяснить, меняются ли виды растений, условия их обитания.
- Третья группа «Зоологи» - попробуют выяснить, меняется ли животный мир, условия его обитания.
- И четвёртая группа «Экологи» - будут выяснять, есть ли экологические проблемы на тех участках Земли, которые мы будем исследовать.
- Памятка работы в группе у вас на столах, а также задания и справочная информация.
- надо настроиться на дальнюю дорогу. Разомнёмся?

- На работу вам даётся 10 минут, по моему звоночку работу заканчиваем и выбираем, кто будет представлять работу всей группы. Удачи!

Сидят по группам, читают, разбирают задание
( во время работы групп звучит звукозапись классической музыки «Адажио»)


























Выполняют задание по группам
Физминутка. (СЛАЙДЫ С ЗАРЯДКОЙ)
(3 мин)


Презентация работ каждой группой
( 12 мин)




- Время вашей работы закончилось, Давайте посмотрим, чьи же предположения были верными? Прошу «географов» представить свою работу.








- Молодцы. Какой вывод можно сделать по вашей работе?



- Прошу представить свою работу «ботаников».













Какой вывод вы сделали?




- Прошу представить свою работу «зоологов»












- Какой вывод вы сделали?




- Замечательно. Из нашего путешествия вернулись уже три группы с выполненными заданиями. Сможем мы теперь ответить на вопрос: каким образом влияет количество солнечного тепла на природу?


- Молодцы. Как можно назвать эти территории с похожими природными условиями?


- Эти территории называются природными зонами. Эти зоны тоже имеют форму поясов, с севера на юг природные зоны сменяют друг друга в строгом порядке. На Земле действует закон природной зональности.

- Мы с вами знаем, что природу, любую экосистему легко нарушить. Кто может это сделать?


- Я предоставляю слово группе «экологов», они расскажут нам, какая экологическая обстановка в природных зонах.


















- Спасибо большое, «экологи».





- Мы расположили участки поверхности Земли следующим образом (работа вывешивается на доску) На севере большие участки Земли покрыты льдами, климат очень суровый, холодно, низкая температура. Южнее климат постепенно меняется, становится теплее, меняются и картины природы.


- Мы выяснили, севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый.

- Мы расположили растения с севера на юг. Вот, что у нас получилось. На севере растений мало, нет лесов, стебли тоненькие и не высокие, южнее появляются маленькие деревья, ягоды. Дальше появляются хвойные деревья, лиственные деревья, больше трав и цветов, грибы. На юге деревьев меньше, так как там сухое и жаркое лето, им не хватает влаги.


Мы выяснили, что условия обитания растений и их виды постепенно меняются с севера на юг.

Мы расположили животных. На севере условия жизни животных очень суровые, у всех животных очень тёплый мех белого или тёмного цвета. Животный мир меняется к югу. Больше видов животных, более яркая окраска, тоньше мех, лучше условия для жизни, больше пищи. На юге окраска животных яркая, чтобы лучше маскироваться.

- Мы выяснили, что условия обитания растений и их виды постепенно меняются с севера на юг.

Климат зависит от распределения тепла на Земле. Растительный и животный мир зависят от климата.




- предположения детей













Человек





Во многие северные районы пришла современная техника, построены города.
Южнее – ведётся разработка добычи полезных ископаемых, вырубаются леса, уничтожаются пожарами, много участков земли вспахано, из-за ценного меха уничтожают животных, многие животные на грани исчезновения. Деятельность человека нанесла большой вред всей природе Земли с севера до юга. Нарушена работа экологической системы. Человек сам может погибнуть, если не станет бережнее относиться к природе. Мы гости, а не хозяева.

5. Итог работы.
(4 мин) - Наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы, проделали такую интересную и в тоже время трудную работу.
-Скажите, как звучит тема нашего урока?
- От чего зависит смена природных зон?

- Есть нарушения в экосистемах?


-На следующих уроках мы продолжим изучение каждой природной зоны более подробно.





Природные зоны
От количества солнечного тепла, от климата

Да, очень много. Нужно помогать сохранять природу, восстанавливать экосистемы
6. Рефлексия.
( 2 мин) - Ребята, у меня на столе остался лежать цветок ромашки. Я забыла добавить его в задание «ботаникам». Скажите, где ему было бы хорошо? В какой зоне?

- Замечательно. У вас на столах белые конверты, а в них ромашки. Если вам наше путешествие понравилось, возьмите свою ромашку и прикрепите на глобус.

- Красиво? Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!
-Спасибо за урок.


Авторские права: Амосова Татьяна Юрьевна учитель начальных классов МБОУ "Гимназия г. Алдан" РС(Я)


Пожалуйста, оцените конспект - Природная зональность:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: amosova76 14 апреля 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн