Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 2 класс » Конспекты уроков по литературному чтению: "Изучение сказок Ш. Перро во 2 классе ("Кот в сапогах", "Красная шапочка") |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспекты уроков по литературному чтению: "Изучение сказок Ш. Перро во 2 классе ("Кот в сапогах", "Красная шапочка") |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Сказки Ш. Перро
УРОК 1. Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с произведениями из литературы зарубежных стран. 2. Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. 3. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. – Откройте учебник. Прочитайте фамилию автора сказки. Прочитайте название сказки. Учитель читает сказку. – Понравилась вам сказка? Чем? Объяснение значения слов. Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице. Мельница – здание с приспособлением для размола зерна. Нотариус – человек, оформляющий различные документы. Наследство – имущество, переходящее после смерти его владельца к новому лицу. Муфта – род открытого с двух сторон мешочка из меха для согревания рук. Отруби – остатки. Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах. Коварство – злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством. Простак – простодушный или недалёкий человек. Маркиз – дворянский титул. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания. Покои – внутренние помещения, комнаты. Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением. Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Восторг – подъём радостных чувств, восхищение. Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых. Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины. Проворно – быстро, торопливо. Великолепный – роскошный, красивый. 3. Изучение нового материала. Дети самостоятельно читают сказку и отвечают на вопросы. – Кто главный герой сказки? Почему? – Почему младший сын мельника был огорчен? Какие слова говорят об этом? – На какие хитрости пустился кот, чтобы помочь своему хозяину? 4. Итог урока. – Что нового, интересного вы узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что осталось непонятным? 5. Домашнее задание. Выразительно читать всю сказку. УРОК 2. Тема урока: Ш. Перро «Кот в сапогах» (продолжение). Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Учитель проверяет чтение сказки. 2. Изучение нового материала. – Сколько у мельника было сыновей? – Как поделили братья наследство? – Обрадовался ли младший брат наследству? Прочитайте. – Прочитайте, как утешал хозяина кот. – Что попросил кот у хозяина? – Куда отправился кот, получив пару сапог? – Кого он поймал в лесу? – Куда он отправился с добычей? – Какое имя он выдумал для хозяина? – Прочитайте разговор в королевских покоях. – Кого кот поймал на поле через несколько дней? – Куда он отнёс куропаток? – Что делал кот в течение двух-трёх месяцев? Прочитайте. – Куда собирался король со своей дочкой? – Какой совет кот дал своему хозяину? Прочитайте. – Как Маркиз де Карабас оказался в карете? Прочитайте. – Был ли доволен кот своим поступком? – Кого кот увидел на пути? – Что делали крестьяне? – Что кот крикнул крестьянам? Прочитайте. – Сказали ли крестьяне королю то, что просил кот? – Кого ещё кот увидел на пути? – Что кот крикнул жнецам? Прочитайте. – Сказали ли жнецы королю то, что просил кот? – Куда прибежал кот? – Кто там жил? – В кого превращался Людоед? – Как кот расправился с людоедом? Прочитайте. – Почему король предложил маркизу жениться на его дочери? – Кем стал кот в сапогах? – Что особенно вам понравилось в сказке? Прочитайте. – Попробуй описать героев сказки. Какие они? Сравни их. 3. Итог урока. – Что нового, интересного вы узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что осталось непонятным? 4. Домашнее задание. Пересказ всей сказки, проиллюстрировать понравившийся момент сказки. УРОК 3. Тема урока: Ш. Перро «Красная Шапочка». Цели урока: 1. Познакомить учащихся с произведениями из литературы зарубежных стран. 2. Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. 3. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Учитель просматривает рисунки детей. 2. Изучение нового материала. – Прочитайте фамилию автора сказки. Прочитайте название сказки. Учитель читает сказку. – Понравилась вам сказка? Чем? Объяснение значения слов. Невиданной – необычной, поразительной. Дровосек – человек, рубящий дрова. Растабарывать – просторечное выражение типа «тары, бары, растабары», т.е. говорить. Засов – большая деревянная задвижка. Дети самостоятельно читают сказку и отвечают на вопросы. – Почему девочку назвали Красной Шапочкой? – О чём попросила мама девочку? Прочитайте. – Где жила бабушка? – Кого Красная Шапочка встретила в лесу? – Почему волк сразу не съел Красную Шапочку? – Прочитайте разговор Волка и Красной Шапочки в лесу. – По какой дороге пошёл волк? – Что пишет автор о том, как бежал волк? – По какой дороге пошла Красная Шапочка? Прочитайте. – Как волк обманул бабушку? Прочитайте. – Прочитайте, что произошло, когда девочка пришла к дому бабушки. – Как волку удалось обмануть Красную Шапочку? – Кто из героев сказки, по-твоему, олицетворяет добро, а кто – зло? Подтверди свой ответ примерами из текста. – Какое окончание сказки тебе больше понравилось: то, которое ты знал раньше или то, которое ты прочитал сейчас. – Прочитайте сказку по ролям. Перед началом чтения на полях отметим слова автора и героев сказки. 3. Итог урока. – Что нового, интересного вы узнали на уроке? – Что особенно понравилось? – Что осталось непонятным? 4. Домашнее задание. Составь план сказки и перескажи ее. Придумай свой вариант этой сказки. Авторские права: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по литературному чтению: 2-й кл.: к учебнику Л.Ф. Климановой и др. «Родная речь. В 2-х частях. 2 класс». – М., 2008 Пожалуйста, оцените конспект - Конспекты уроков по литературному чтению: "Изучение сказок Ш. Перро во 2 классе ("Кот в сапогах", "Красная шапочка"): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11528 |
Конспект прислал: BellBell 6 апреля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||