Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Школа России»
- 1 - И.Пивоварова. «Вежливый ослик» А.Барто. «Вот так защитник» Цели урока: - Познакомить детей с произведениями «Вежливый ослик» И.Пивоваровой и «Вот так защитник» А.Барто. - Учить вдумчивому чтению произведений. - Способствовать формированию преставлений о доброжелательном отношении друг к другу. - Развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению. Оборудование: Стихотворение «Ежели вы вежливы» С.Маршака, буквы с цифрами; стихотворение Г.Остера; слова, характеризующие человека, стихотворение И.Антонова «Вежлив Витя или нет?», стихотворение А. Кондратьева «Перебивалка», рисунок школы, рисунок девочки и мальчика, кружки, памятки с записанными правилами хорошего тона, слово «невежда». Ход урока 1. Организационный момент Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». 2. Постановка цели урока -Ребята, наш урок я хотела бы начать с прочтения стихотворения. ( Разыгрывается сценка по стихотворению А. Кондратьева «Перебивалка») Учитель – За рекой… Ученик – За рекой? Учитель – За широкой такой! Проживал крокодил… Ученик – Что жевал крокодил? Учитель – Не жевал! Про-жи-вал! Просто жил крокодил! Ученик – Но ведь вы говорили, - 2 - Что он что-то жевал? Или пере-жи-вал? Учитель – Ох, ну ладно, жевал! Страшно переживал! И кусал, и глотал Тех, кто пе-ре-би-вал! - Ну, вот опять, ты мешаешь мне вести урок. - Ребята, разве можно так себя вести? - Что же нам делать? - Я, кажется, знаю, ребята, что нам делать. - Сегодня наш урок мы проведем с вами в одном волшебном месте.Чтобы нам туда попасть, мы закроем глаза и произнесем волшебные заклинания: « Крибли- крабли- бумс.» Смотрите, какой красивый домик! Но что это? Чтобы узнать, нам надо прочитать зашифрованное слово. Для этого вы должны поставить числа, начиная с самого маленького и до самого большого. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ш к о л а в е ж л и в о с т и - Сегодня на уроке мы побываем в «Школе вежливости» и поговорим о правилах хорошего тона. 3. Изучение нового материала 1.Беседа о вежливом отношении к окружающим. - Что значит быть вежливым? - Есть специальные книги, которые пишут о правилах хорошего тона. Сейчас мы поговорим о некоторых правилах. Послушайте небольшие стихотворения и скажите о каких правилах вежливого отношения говорит автор. ( учащиеся читают стихотворения и выводится правило вежливости.) Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. Ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, - 3 - И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете. - О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит автор? (Уступать место пожилым, не перебивать во время разговора, помогать слабым и беспомощным) - А какие еще правила вежливости вам хорошо известны? ( Непослушный мальчик хочет тоже прочитать стихотворение) - Я тоже знаю стихи о правилах поведения. Если к папе или маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой, сдавайся, руки вверх!» И когда со стула тетя С перепуга упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет! - Ребята, разве можно гордиться таким ребенком? 2. Чтение стихотворения И.Пивоваровой «Вежливый ослик». - У нас в учебнике есть стихотворение об одном ослике. Откройте учебник на странице 117. Прочитайте название стихотворения. - Прочитайте фамилию автора. - Прочитайте стихотворение. 1) Проверка понимания прочитанного. - Хотелось бы вам быть таким, как ослик? - Какой смысл автор вкладывает в название стихотворения? - Какой совет дает автор? - Почему поэтесса не советует быть похожим на такого «вежливого» ослика? 2) Выборочное чтение. Подготовка к выразительному чтению. - 4 - - Найдите строки, которые описывают ослика, как приветливого, вежливого. - С какой интонацией вы прочитаете первые строки? - Найдите строки, где ослик изображен недоброжелательным, злым. - С какой интонацией вы прочитаете эти строки? - Какой совет дает автор? - Как вы прочтете эти строки? 3) Выразительное чтение стихотворения. - Как поступает ослик? Что означает слово лицемерить? - Ребята, у каждого из вас на партах лежат слова. Прочитайте и скажите, какое из них подходит для характеристики героя этого стихотворения: Добрый, шутник, злой, лицемерный, грубый, воспитанный, дерзкий, доброжелательный, льстивый. ( Дети читают слова и выбирают подходящие из них. Если слово вызвало затруднение, то на помощь приходит учитель.) 4. Физкультминутка Мы уже немного поучились в школе вежливости. А сейчас я посмотрю, много ли вы знаете волшебных слов и можете ли вы отличить их от недобрых и злых. –Если я скажу хорошее доброе слово, то вы встаете; если оно вам покажется злым, то вы ложитесь на парту. Спасибо, до свидания, злость, пожалуйста, уважение, ложь, забота, здравствуйте, предательство, любовь, доброта. 5.Продолжение изучения нового материала -Какие еще правила поведения вы знаете? Ежели вы вежливы, То, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороке. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами. И ежели вы вежливы, Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. - Кто такой защитник? - 5 – 2. Знакомство со стихотворением А.Барто «Вот так защитник!» - Были ли в вашей жизни случаи, когда вы защищали кого-либо? Расскажите об этом. - У нас в учебнике есть стихотворение об одном защитнике. - Прочитайте название стихотворения. - Кто автор этого произведения? - Как вы прочитаете заглавие стихотворения? - Прочитайте заглавие стихотворения с восторгом, удивлением, гордостью. - О том, с какой интонацией надо прочитать заглавие стихотворения, вы узнаете, если ознакомитесь с содержанием этого произведения. 3. Чтение стихотворения. Проверка понимания прочитанного - От чьего имени написано стихотворение? - Любит ли брат свою сестренку? - Одобряет ли автор действия малыша? - Почему автор так назвал стихотворение? - С какой интонацией надо прочитать заглавие стихотворения? 4. Выразительное чтение стихотворения вслух. 6. Анализ речевых ситуаций. - Ребята, знаете, у девочек этой школы возник спор по поводу одного мальчика. Что бы вы ответили им на поставленный вопрос? Вежлив Витя или нет? Малыша обидел Витя. Перед школою в строю Витя просит: - Извините, Я ошибку признаю. На урок пришел учитель, Положил на стол журнал, Следом Витя: - Извините, Я немного опоздал. - Тихомиров! Покажите Нам по карте город Псков. - Извините, - шепчет Витя, - - 6 - Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И скажите нам ответ! - А, знаете, кем в дальнейшем может вырасти этот Витя? - Есть такое слово «невежда». Это значит необразованный человек. 7. Итог урока - Какие правила вежливости мы повторили на уроке? - Какие правила доброжелательного отношения к окружающим описаны в стихотворениях «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!»? Какое стихотворение помогло вам посмотреть на себя со стороны? 8. Рефлексия - Ребята, подумайте, узнали ли вы на нашем уроке что-то полезного для себя, нового. Понравился ли вам урок? -Об этом вас спрашивают ученики этой школы и , чтобы узнать, они прислали двух пчелок. Если урок был интересным, полезным, то положите кружочек в кармашек к девочке. А если наоборот, то к мальчику. (Подсчитываем кружки) - Мы с вами прощаемся с этой школой и возвращаемся в нашу. - Теперь ты, …, понял, как нужно себя вести? - А для того, чтобы вы не забыли те правила, о которых мы говорили на нашем уроке, я каждому дарю листок-памятку со всеми этими правилами. И пусть это будет первая страница в нашей книге о правилах хорошего тона. - Спасибо, ребята, за урок.( Далее учитель дает оценку каждому ученику) - И в заключение урока я хотела бы сказать такие слова: « Поступайте всегда так, чтобы вам не было стыдно посмотреть на себя со стороны». 8. Домашнее задание Выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения (по желанию учащихся) Авторские права: Сакова Елена Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - И.Пивоварова "Вежливый ослик" А.Барто "Вот так защитник": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7573 |
Конспект прислал: Sakova_Elena70 6 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||