Видео смотреть бесплатно

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Заглавные буквы Ц и Щ. Заглавные буквы Ц и Щ. Правописание буквосочетаний «ща», «щу».
Цели: Познакомить со звуками и буквами. Наблюдать над значением слов, отвечающих на вопросы: кто? что? Упражняться в чтении и анализе текста. Развитие навыков слушания и говорения. Развивать память, речь, воображение детей. Познакомить с написанием элементов букв «Ц» и «Щ». Развивать умение отличать их при письме. Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов. Развивать память, мышление, воображение.
Ход урока
1. Орг момент.
2. Определение темы урока. Откройте прописи на с.___ Определите тему урока. Как вы догадались?
3. Актуализация и мотивация
Прописи.
1. Запись строчных букв «ц» и «щ»
- Придумайте на каждую написанную вами букву слово, которое бы с нее начиналось.
4. Изучение нового материала.
2. Заглавные буквы Ц и Щ.
- Сравнение написания заглавных букв Ц и Щ со строчными ц и щ, с заглавными И и Ш.
- Прокомментируйте написание букв Ц, Щ. (Ученик пишет букву на доске с комментированием: пишу заглавную букву И, начиная с плавного верхнего закругления, все элементы буквы одинаковой высоты. Написав букву И, начинаю писать петлю, как у буквы у, только намного меньше.)
3. Запись заглавных букв. Сравнение с образцом, подчеркивание лучших букв.
4. Чтение и запись изученных заглавных букв.
- Прочитайте заглавные буквы. Разделите их вертикальной чертой на пять групп по сходности элементов, (а л м я и, ц, ш,щ у ч е в з б н к)
- Запишите буквы первой группы. Обведите зеленой ручкой одинаковые элементы.
- Назовите слова, которые начинаются с этих букв.
Так же проводится работа над буквами остальных групп.
5. Задание после написания всех букв.
- Поставьте красную точку под буквами, обозначающими гласные звуки; зеленую под буквами, обозначающими всегда мягкие согласные звуки, синюю под буквами, обозначающими всегда твердые согласные звуки.
- Каких букв недостает?
Азбука.
IV. Работа в Азбуке (с. 168).
1. Работа со схемами.
- Найдите схемы-человечков. По какому признаку они объединились?
Начнем характеристику звуков с тех, которые отсутствовали в прописи (ж; й).
- Как еще можно сгруппировать эти же согласные буквы? (По звонкости и глухости звуков, которые они обозначают.)
2. Чтение слов (1-2-й столбики).
- Найдите однокоренные слова. (Площади, площадка - корень площад-. Пищали, запищали- корень -пищ-.)
- А почему слово пища не является однокоренным к словам пищали, запищали? Ведь корень у них у всех -пищ-? (У этих слов разное значение).
- Правописание каких сочетаний надо запомнить? ( Ча, ща пиши с буквой а.)
Чтение слов 3-го столбика сначала про себя, затем вслух.
- Какое сочетание есть во всех этих словах? Чем оно интересно? (Звук [у] обозначает твердость согласного, а здесь мягкий согласный [ч']). Запомните правило: чу-щу пиши с буквой у.
- Прочитайте однокоренные слова из этого столбика. Кто такой шуренок?
Чтение слов 4-го столбика.
- Прочитайте слова, подчеркните сочетание щу.
- На какой вопрос отвечают слова этого столбика? (Что делаю?)
- Как будут звучать следующие слова, если к ним поставить этот же вопрос: пищать, угостить, трещать.
- Напечатайте одно слово в тетради для печатания. Чтение слов 5-го столбика.
- Прочитайте слова.
Это географические названия: Царицыно - район Москвы. Щербинка и Щёлково - города Подмосковья.
- Как они написаны? Подчеркните заглавные буквы.
Прописи.
V. Работа в прописи
Запись слов с печатного образца. Подчеркивание сочетаний чу-щу.
- Чтение слов.
- Значение слов.
- Деление на слоги. Чтение по слогам.
- Запись с проговариванием.
- Подчеркивание сочетаний.
- Самопроверка. Вопросы после записи:
- Прочитайте слова, в которых все согласные звуки мягкие; все соглас¬ные звуки глухие.
Азбука.
VI. Работа с текстом "Площадка молодняка".
а) Чтение заглавия.
- Как вы понимаете слово молодняк? (Молодые животные или молодой лес.)
- Про какой молодняк будет говориться в тексте?
Рассмотрите иллюстрацию.
- Как вы думаете, где это площадка, кто на ней находится, чем они
занимаются? (Предположения детей.)
б) Чтение текста про себя, проверка предположений, затем чтение
вслух. Вопросы по ходу чтения.
После 1-го предложения:
- Правильно ли мы предположили о месте площадки?
После 2-го предложения:
- Как сказать по-другому детеныши животных? (Молодняк). Правильно мы объяснили значение слова молодняк?
После 3-го предложения:
- Какие это бурые медвежата?
- На кого похожи волчата? После 4-го и 5-го предложений:
- Чем тигрята похожи на взрослых? (Рычанием.)
- А на котят? (Внешним видом.) После 6-го предложения:
- Интересно, зачем все это на площадке? После 7-го предложения:
- Кто же они тигрята, волчата, медвежата? После 8-го предложения:
- Как теперь называют зверят? (Пушистые актеры.)
- Какой у них первый урок? (Как вести себя на арене.) После 9-го предложения:
- Почему зверята никого не замечают? (Они привыкли к зрителям.)
После 10-го предложения:
- Кого слегка напоминают зверята? (Малышей, детей.) После чтения последнего абзаца:
- С какими мамами и папами малыши выйдут на арену?
- А почему не одни?
в) Вопросы после чтения.
- Чем напоминают зверята детей?
- Понравился ли вам текст?
- Почувствовали вы отношение авторов к маленьким артистам? Найдите в тексте и подчеркните, как их по-разному называют авторы.
Самостоятельная работа. Коллективная проверка.
г) Работа с текстом после чтения.
- Прочитайте слова с выделенными буквами.
- Какая часть слова выделена? (Суффиксы.) Сравните: волк - волчата, тигр - тигрята.
- Какую роль выполняют суффиксы -am-, -ят-? (При помощи них образуются слова - названия детенышей животных.)

- Выделите суффиксы в словах.
- Прочитайте слова с сочетаниями чу-щу.
- Прописи.
VII. Работа в прописи (с. 26)
Самостоятельное списывание с печатного образца. Последовательность работы:
а) чтение текста про себя, затем вслух;
б) вопросы по содержанию:
- Как называлась деревня? Почему?
- Где было болото?
в) словесное рисование;
г) чтение по предложению;
д) подчеркивание опасных мест с проговариванием;
е) списывание текста;
ж) самопроверка;
з) выполнение задания: подчеркнуть в словах сочетания на, ща, жи.
Вопрос после записи:
- Как можно озаглавить текст? (Цапли.)
Азбука.
VIII. Чтение стихотворения Я. Козловского "У вороны муж ворона".
а) Работа с текстом до чтения'
- Прочитайте название стихотворения. Что необычного в заголовке? (Ничего.)
- Прочитайте запись на доске: ворона - ворона.
- Как сказать про жену? А про мужа? Учитель подписывает:
ворона -ворона (муж) (жена)
- Как интересно: одним и тем же словом называют птицу женского пола и птицу мужского пола.
- А есть ли еще такие названия?
- Прочитайте стихотворения Я. Козловского.
б) Чтение про себя. После чтения:
- Так есть еще такие слова-названия?
в) Чтение вслух. Вопросы по ходу чтения:
- Где происходят события?
- Что необычного услышал автор? (голос клена.)
Вот какой волшебный лес, а может быть, это автор - фантазер и выдумщик.
- О чем забавном говорит клен?
- Как он к этому относится? (Это морока, путаница, но очень веселая.)
- Кто подключился к разговору? (Липа.)
- Что значит вторить? (Поддакивать, соглашаться.)
- Про что говорит она? (Про названия среди зверей.)
Лексическая работа по ходу чтения: логово - неглибокая яма; изрек -
сказал; колода - бревно с выдолбленной серединой, там улей.
г) Вопросы после чтения.
- Назовите участников лесного разговора.
- Названия каких птиц и зверей есть в стихотворении?
- Назовите тех, у кого нет различий в названии. (Ворона, щегол, сорока, сойка, куница, хорек.)
- А у кого есть различие? [Волк - волчица, медведь - медведица, сокол - соколиха.)
Вот каким интересным наблюдением поделился с нами Я. Козловский.
д) Выразительное чтение стихотворения.
- Как вы будете читать слова клена? (Тихо, таинственно, с улыбкой.)
- Определите интонацию при чтении слов липы. (Она соглашается.)
- Чьи слова надо прочитать громко? Чтение стихотворения по ролям.
9. Итог урока.

10. Рефлекси


Авторские права: Методическая литература


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Заглавные буквы Ц, Щ.":
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: natalina6 15 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн