Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., русский язык, 3 класс » Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

[font=Times New Roman][/font][size=7][/size]

Примерное тематическое планирование уроков русского языка
УМК «Планета Знаний»
3 класс,
5 часов в неделю

№ урока Тема урока, страницы учебника Задачи урока.
Методический комментарий Основные понятия.
Слова из словарей Характеристика учебной деятельности
Раздел: Язык и речь - 22 ч.
Повторение изученного во 2 классе
Речь устная и письменная - 4 ч.
1,
2 Использование речи при общении
Часть 1, с. 6 - 10
с.6-10 №1-4,
с. 9-13; №5-8,
14-16
На основе речевой темы «Здравствуй, школа! 1 сентября» повторить сведения о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологической). Стимулировать устные высказывания (беседа по рисункам, высказывания по поводу авторской позиции текстов, ответы на вопросы заданий) и письменные (списывание текста, письмо по памяти, ответ на вопрос по тексту, высказывание собственного мнения о первом школьном дне).
Актуализировать сведения о языковых средствах – слове, предложении, наиболее частых орфограммах в словах. Дать сведения из истории русской культуры о смене празднования начала нового года: март-сентябрь-январь. Дар речи
Общение
Информация
Слово

русский язык
здравствуй,
до свидания
тернистая (дорога знаний)
багаж
эрудит
интерес
Осознавать речь как речевое действие, вызываемое определенной целью, речевой задачей.
Выделять отличительные признаки устной и письменной речи.
Выявлять назначения и особенности разных видов речевой деятельности (слушания, чтения –говорения, письма, внутренней речи).
Понимать смысл всех условных обозначений в учебнике, выделений материала шрифтом, цветом, композицией.
Выявлять суть вопросов и заданий к упражнениям учебника.
Точно следовать «шагам» инструкции, памятки, задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения правила участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики.
Обращаться за справками к словарям.
3, 4 Речевые действия
(особенности устной /1 урок/ и письменной /2 урок/речи) с. 10-15
№ 1-17 Речь. Углубить представление об основных видах речевой деятельности: при восприятии речи — слушание, чтение, при создании речи — говорение, письмо (с помощью таблицы № 1).
Дополнить сведения о таких видах речевой деятельности, как воспроизведение (изложение), внутренняя речь (обдумывание).
Речевое творчество: воспоминания о лете (устно).
Актуализировать знания об основных средствах языка –звуке, слове, предложении, тексте (с помощью таблицы).
Обратить внимание на процесс оскудения русской речи в наши дни, на необходимость при общении писать разборчиво.
Дать преставление о наличии в мире разных языков, в том числе на территории России, о родстве русского, украинского, белорусского языков, возникших из древнерусского языка. Синонимы (заяц, русак, беляк, косой)
Письменные принадлежности
альбом
народ
блокнот
фломастер


Правила записи слов - 9 ч.

5 Основные типы записи слов
с. 16-17
№1-4
Вспомнить основные правила записи слов:
1) пишу как слышу;
2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов);
3) слышу, но букву выбираю по правилу;
4) переношу слова по слогам. Углубить представление об орфограмме. Основные орфограммы в корне (обзор).
Ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова.
Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.
Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки.
Обобщать варианты использования большой буквы в словах.
Правильно оформлять титульный лист ученической тетради.
6 Проверяемые орфограммы в корне
с. 17-19
№5-11
с. 22 № 22
с.23
Повторить правила, способы, приёмы подбора проверочных слов при проверке орфограмм: гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.
Способствовать обогащению словаря школьников подбором антонимов. Цветы
Цвета
фиолетовый
7 Входной контрольный диктант № 1
8 Работа над ошибками
9 Непроверяемые орфограммы в корне.
с. 19- 20 №12-16 Повторить написание слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне, с двойными согласными. Лексика: наблюдение над употреблением в прямом и
переносном значении выражения волчий аппетит.
Активизировать письмо под диктовку. аппетит
10,
11 Изложение и его анализ

12 Употребление мягкого знака.
с. 20-21
№ 17-21
(с. 22, № 23, вар.)
Повторить известные детям случаи употребления в
словах мягкого знака: как показателя мягкости согласных, разделительного мягкого знака. Вспомнить об употреблении гласных после шипящих; об отсутствии мягкого знака в сочетаниях чн, чщ, щн, нщ; о наличии пробела между словами, включая предлоги.
Совершенствовать навыки письма: осложнённое списывание, словарные диктанты, письмо под диктовку, письмо по памяти, письменный ответ на вопрос с выбором материала из текста.
Дать сведения о истории культуры: об использовании голубиной почты. километр

километровый

13 Большая буква в именах собственных
с. 22-25
№ 1-10 Повторить сведения о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы.
Упражнять в образовании фамилий от имён, высказывать предположения об истоках выбора кличек.
Дать сведения из истории русских фамилий, прозвищ, названий улиц и населённых пунктов, появление кличек. Название улиц
Оформление титула тетради

Слово: его значение, значимые части - 4 ч.

14 Лексическое значение слова
с. 25-27
№ 1-9 Вспомнить, как предметы получают свои названия

15 Значимые части слов
с. 28-30 №10-19
Повторить сведения о значимых частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Упражнять в анализе слов по составу, моделировании слов, в подборе однокоренных слов (изменяется лексическое значение), наблюдении над написанием их корней.
Дать сведения о происхождении названия морская свинка, наблюдение над фактом опрощения в слове свинка (срастание суффикса с корнем), сравни свинка (от слова свинья). Корень
Суффикс
Приставка
Основа
Окончание
Модель слова

16,
17 Лексическое и общее значения слов
с. 30-32
№ 20-28
Систематизировать знания о группах слов с общим (грамматическим) значением: предметности, признака предмета, действия предмета – частях речи.
Упражнять в определении частей речи в словосочетаниях и предложениях, в употреблении в тексте нужных по смыслу частей речи (речевая тема «Урожай»), их грамотной записи и произношении. Привлечь внимание детей к образности, точности, «тайнописи» языка произведений народного творчества: загадок и пословиц. Моделировать детей к словесному творчеству и анализу работ (Составить загадки о растениях (свой урожай) или на тему «Что, кого видели в лесу». Обсуждение загадок в классе). Вспомнить о разной емкости лексического значения слова типа урожай, злаки, пшеница.
Общее (грамматическое) значение
Слова с обобщённым лексическим значением (урожай, злаки, плоды)

Урожай
Горох
Огурец
помидор

Слово в предложении – 1 ч.

18 Слово в предложении и тексте.
с. 33, 34
№1-8
Повторить сведения о предложении, тексте, о роли частей речи в их составе. Упражнять в анализе и составлении предложений, текстов, озаглавливании текстов, в наблюдении над употреблением слов в переносном значении, в пересказе текста (письменно). Вспомнить о роли частей речи в составе предложений, тексте. Обобщить сведения о предложении, тексте. Виды работ: составление и анализ предложений, текс¬тов, озаглавливании текстов, наблюдение над употребле¬нием слов в переносном значении, письменный пересказ текста.
Пурпур
Пурпуровый
Пурпурный
Пурпурный Анализировать и составлять предложения и тексты.
Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Работы проверочного и творческого характера - 4 ч.

19
20 Изложение и его анализ
с.40-41,
№ 1-5
Обучение воспроизведению содержания текста с предварительным его прогнозированием
(№ 1—5 «Мастерская слова»).
Вариативно: словесная зарисовка уголка осенней природы.
Презентация творческих работ в классе. Обучение анализировать, видеть словесные находки, речевые недочеты, дать совет и т. п. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.
Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.
21 Урок-тренинг
с. 35-36


Урок тренингового характера с использованием материалов «Проверочные работы», упражнений, не выполненных на предыдущих уроках.

22
Контрольное списывание №2
(можно использовать № 1, с. 37) Индивидуальные задания из материала «Школа Грамотея» (с. 37-39).


Раздел: Проводники наших мыслей и чувств - 28 ч.


Слово, предложение, текст - 1ч.

23 Вводный урок
Слово. ПредложениеТекст
с. 44-46
№ 1-7
Дать представление о том, что через значения слов мы понимаем смысл предложения, то есть мысли других, а также можем формулировать свои мысли.
Обратить внимание на речевой факт: в речи важно употреблять многозначные слова в определённом значении, иначе будешь неправильно понят (снимать, понёс) свитер [тэ]
велосипед
фотоаппарат


Слово и словосочетание - 10 ч.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 8133

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


№ 12,13
Часть 1,
с. 121, 122 Упражнять в определении типа текста, его темы и основной мысли, внимание тексту-описанию.
Воспроизведение содержания текста «Диковинная
береза» В. Чаплиной по самостоятельно составленному плану (с частичной опорой — № 17 с. 122, часть1) или текста-описания (часть2, с.35, № 12, 13).

103 Работа над ошибками

Раздел: Конкретизируем значение, распространяем мысль…- 27 ч.

104,105 Состав слова с позиции его значимых частей.
с. 46- 50
№ 1-14
Учить разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова, образовывать слова с опорой на таблицу, подбирать однокоренные слова с целью обогащения словаря и выявлять среди них проверяемые и проверочные слова.
Организовывать наблюдение над значениями, вносимыми в слово приставками и суффиксами (особенно уменьшительно-ласкательными).
Продолжить работу над исправлением речевых недочётов (№ 14).
Сторожа, сторожей (мн.ч.)

столяр,
столяра (ед.ч.)
столяра (мн.ч.)

Употребление и правописание слов с приставками - 16 ч.

106, 107 Слитное написание приставок.
Приставки и предлоги
с. 5 1-54
№1-9
Учить распознавать приставки и предлоги. Отличать приставу от начальной части корня (надоить, надломить, надеть). Познакомить с алгоритмом определения приставки. Дать сведения из истории языка: этимологию слова внимать («вън» «имать») – внутрь брать внимание
внимательный
внимательно
Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами.
Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.
Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках.
Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления.

108 Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки
с, 42, 43
№ 1-5 Учить составлять текст-инструкцию, используя знания о главных частях средств языка. Работа с материалами раздела «Мастерская слова» фанера[н']
картон [н]
клеить
клею

109 Анализ творческих работ
с. 39-41
Работа над ошибками и недочетами с использованием по выбору материалов раздела «Школа Грамотея».

110 Наблюдение над значениями приставок
с. 54-58
№ 10-17 Организовать наблюдение над приставками : приставки чаще употребляются в глаголах, значения начало, конца действия, противоположности, совместности действия и др.
Обратить внимание на случаи, когда приставка приросла к корню и в современном языке не выделяется.
Упражнять в образовании слов с помощью приставок, в выборе нужной по значению приставки. Обратить внимание на роль в истории языка слов с приставкой со- со-
(вместе, воедино)
111,112 Правописание гласных в приставках.
с. 58-63
№1-12
Познакомить с новой орфограммой — правописанием гласной в приставке (гласные одинаковы, не меняются без ударения), с приемом подбора слов с такой же приставкой, в которых гласные в приставках находятся под ударением (заморозить – заморозки).
Сострадание
Сочувствие
Милосердие

113 Правописание согласных в приставках
с. 63-65
№ 1-8
Познакомить с орфограммой — одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з-/с, приёмами запоминания или проверки.
Организовать наблюдение над использованием приставок в наречиях. Безвозмездно

Здание
Здоровье
Здесь
здешний

114,115 Употребление разделительного твёрдого знака после приставок
с. 66-70
№1-16
Познакомить с новой орфограммой. Упражнять в использовании новой орфограммы в письме под диктовку.
Сопоставление с употреблением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как заместители звука [й]), признаки, кроме варианта перед и: воробьи, но предыстория. Перенос слов с разделительным мягким знаком. объектив

116 Контрольное списывание № 8
117,118 Употребление и написание слов с приставка¬ми (закрепление)
с. 70-72
№ 16-23
Упражнять в применении изученных орфограмм при разных видах письма, особенно под диктовку.

Ознакомление с устойчивыми сочетаниями (№ 22) типа зубы класть на полку.
противень
нет противня

119* Обучение написанию
объявления
с. 72, № 23
Знакомство с признаками текста объявления как
делового текста. Учить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи. объявление

120,121 Употребление слов с суффиксами
с. 73-78
№ 1-20
Организовать наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы: уменьшительно-ласкательные, указывающие на род занятий, профессию, на оттенки признаков и др.
Совершенствовать качество всех видов письма, в частности творческое списывание (№ 18).
Дать сведения из этнокультурной лексики: названия членов семьи, смысл народной мудрости «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Лад
Ладушки
Ладошки

профессия
профессиональный
специальность
Выявлять оттенки значений, вносимых в слово приставками и суффиксами.
Уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами.
Осуществлять перенос известных способов, приёмов проверки выбора гласных, согласных в приставках.
Выявлять смысл слов, выражающих нравственные понятия, через осознание общих значений морфем.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания типа объявления

Назначение зависимого слова в словосочетании — 9 ч.

122 Повторение строения словосочетаний, работа со
схемами
с. 79-81
№ 1-8
Повторить назначение и строений словосочетаний, их графический разбор.
Организовать наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в предложениях. Упражнять в выборе зависимых слов, их правильном согласовании с главным.
Конкретизировать названия предметов, действий, признаков с помощью зависимых слов в словосочетании.
Развивать самоконтроль при устных и письменных высказываниях.
123,124 Связь слов в словосочетании
с. 82-87
№ 9-24
Дать представление о согласовании прилагательных с именами существительными, управлении глаголами имён существительных, местоимений (без называния термина). Познакомить с падёжными формами имён существительных и прилагательных, с ролью предлогов в опознавании падёжной формы. Падеж

125 Закрепление словосочетания
с. 87-90
№ 25-32
Повторить орфограммы в разных частях слова.
126
127 Изложение и его анализ
С. 104-105 Учить воспроизводить содержание текста-описания народной игрушки - матрешки (текст дан в методическом пособии, восприятие текста на слух) или другого изделия народных промыслов. Учить замечать и исправлять речевые недочёты, а также орфографические и пунктуационные ошибки
Рекомендуется использовать материалы из раздела
«Школа Грамотея» (по выбору).
Матрёшка

128 Подготовка к контрольному диктанту
с. 103-105 Можно использовать материалы из раздела «Проверочные работы», «Школа Грамотея».

129,130 Контрольный диктант № 9
и его анализ

Раздел: Распространяем мысль… (продолжение) - 19 ч.


Второстепенные члены предложения - 3 ч.

131 Понятнее предложениях с второстепенными членами
с. 90-93
№1-7
Углубить представления о строении предложений с второстепенными членами предложений и их ролью (группа подлежащего, группа сказуемого). Дать понятие о распространённых и нераспространённых предложениях. Способствовать развитию чувства языка: роль порядка слов в предложении Распространённые и нераспространённые предложения Распространять, дополнять главные мысли, выраженные в предложении с помощью второстепенных членов предложения.

Анализировать строение предложения (производить синтаксический разбор).

Квалифицировать предложения по совокупности его признаков.

Преобразовывать предложения в схемы и наоборот – схемы в предложения.
132 Связь второстепенных членов с главными. Наблюдение над значениями второстепенных членов
с..93,94
№8-12
Упражнять в согласовании второстепенных членов (определений) с подлежащим, управлении сказуемым второстепенными членами. Роль предлогов и окончаний в установлении связи членов предложений (№ 8, 10)
Организовать наблюдение над смысловой нагрузкой второстепенных членов, относящихся к подлежащему (№ 8), сказуемому (№ 9). Место действия
Время действия
Образ действия
133 Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения.
с. 95, 96
№13-17
Совершенствовать способность безошибочного письма по памяти (№13). Ознакомить с памяткой анализа простого предложения по членам предложения (памятка 8). Обратить внимание на наличие в нераспространённых предложениях однородных подлежащих, сказуемых. Синтаксический разбор предложения по членам предложения

Развиваем главные мысли в текстах — 7 ч.

134 Наблюдение над способом, средствами развития
мысли в текстах типа рассуждения.
с. 96, 97
№1-4
Наблюдение над двумя текстами по одной теме «Отчего идёт дождь?» (№ 1,3). Познакомиться со структурными частями текста типа рассуждения и их роли (вступительная часть, основное утверждение (тезис), аргументы (доказательства), вывод).
Примечание: в классе с низким уровнем подготовки урок на эту тему можно перенести на 4-й год обучения. Типы текстов
(по их назначению)
рассуждение
тезис
аргумент
вывод
Наблюдать над этапами развития мысли (композицией) в объёмном высказывании (тексте) типа рассуждения, описания.
135
136 Сочинение и его анализ
137 Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания.
с. 98
№ 5-7
Анализ отрывков, в которых даётся описание куклы, из книги Ю. Олёши «Три толстяка»
Вариатив. Построение текста-описания о собственной любимой игрушке.
описание
вступление
внешний вид
Речевая задача автора
Отношение автора
138 Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования
с. 99
№ 8
Анализ построения текста – повествования о старом Доме и Саде, анализ и сопоставление планов текста с позиции их информативности. Повествование
Настроение героев
139 Контрольный диктант № 10
140 Работа над ошибками

Конкретизируем значение, распространяем мысль... (обобщение раздела) — 9 ч.

141,142 Конкретизируем значение слова
с. 100-102
№9-13
Обобщение средств, с помощью которых конкретизируется значение слова:
1) приставки, суффиксы, окончания в слове;
2) частей речи в словосочетании
Самостоятельная работа проверочного характера (№1, с. 103), по потребности – из рубрики «Школа грамотея» №1,2,5,6,7 Обобщать средства, с помощью которых можно:
а) конкретизировать значение слов;
б) распространять мысли в предложениях и текстах.
143 Изложение текста «Март в лесу» (по слуху).
с. 107, № 3-5 Восстановить текст с помощью простейшего сложного плана (с. 107)
Сложный план
Проекты

144 Работа над ошибками
145,146 Распространяем мысли в предложениях, текстах
с. 100, 102
№ 9,14,15
С. 103, №2 Обобщение средств, с помощью которых распространяется мысль:
1) в предложениях
2) в текстах
Опорный материал: №9 , 3-я, 4-я части таблицы, №14 Проверочная работа — списывание текста с ответами на вопросы (№ 2, с. 103 «Проверочные работы»).
147 Подготовка к диктанту
с. 104 Анализ итогов выполнения работы по проверке
графической зоркости детей. Письмо под диктовку.
148,149 Контрольный диктант и его анализ.
№ 11 Можно дать на базе упражнения № 3, с. 103 из раздела «'Проверочные работы». При анализе можно взять для работы неиспользованные упражнения из рубрики «Школа грамотея»


Раздел: Повторение изученного в 3 классе - 18 ч.

150 Основные средства языка


Повторение основных средств (единиц) языка через их изучение в определенных разделах науки о языке (по таблице, данной на форзаце учебника). форзац
аквариум
правительство


Обозначение гласных и согласных звуков на письме — 6 ч.

151 Фонетико - графические написания слов.
с. 113-115
№ 1- 6
Работа над написанием слов, обусловленных произношением или закономерностями графики:
1) запись в соответствии со звуками
2) по законам обозначения на письме мягких согласных
3) сопоставление графических и произносительных норм
4) употребление разделительных твёрдого и мягкого знаков
Систематизировать сведения о средствах языка и их признаках.
Использовать знания об особенностях языковых явлений для осознанного их использования в практике речи.
Дифференцировать слова по их отнесённости к частям речи, по их описанию.
Анализировать и составлять высказывания в объёме предложения.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания с элементами фантазии.
Оценивать и корректировать высказывания в устной и письменной форме.
Работать в творческих группах при проектной деятельности: распределять роли, обязанности, добывать информацию, обобщать частные поиски в коллективную работу, презентовать, анализировать, находить достоинства и недостатки, корректировать.
152,153 Способы проверки слов с безударными гласными.
с. 115- 117
№ 7- 13 Формировать орфографическую зоркость и умение решать орфографические задачи при написании слов.
154 Письмо слов с орфограммами-согласными
с. 117-119
№14-16
Обобщение способов проверки парных звонких и
глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных

155
156 Изложение и его анализ

Части речи - 2 ч.

157 Повторение
постоянных признаков изученных
частей речи.
с. 119 -120
№ 1-5 Учит систематизировать знания с помощью таблицы, составлять подобную таблицу по аналогии
158 Обобщающее наблюдение над формами изменения
разных частей речи.
с.122
№ 6-8 Учить систематизировать знания с помощью таблицы форм частей речи

Члены предложения – 3 ч.

159 Члены предложения
с. 124
№1,2
с. 126, №1 Письмо под диктовку текста с последующим анализом предложений по членам предложения, выявление связи между ними.
Проверочная работа: списывание текста. Проверить уровень орфографической зоркости. Дать дополнительное задание по разбору предложений по членам предложения.
160,161 Контрольный диктант
№ 12
и его анализ.
с. 126 Можно использовать для «слухового» диктанта текст на с. 126


Текст – 8 ч.

162, 163 Работа по воспроизведению содержания текста повествовательного
характера.
с. 124 № 1
с. 127 №1 (По материалам «Мастерской слова»)

164 Тема и основная мысль текста
с. 124-125,
№ 1-4 Углубить представления на примере текстов о письме и самого письма
165 Анализ текста смешанного типа
с. 127, № 2 Текст М. Пришвина (общение деревьев)

166,167 Проба
пера…
Сочинение на основе фантазии (О чем могут общаться деревья, цветы?). Презентация детских работ.

168,
169
170 Резервные уроки

Итого: за учебный год – 170 часов.
























Русский язык
3 класс
Учащиеся должны знать:
— названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; г) членов предложения главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);
— правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, упо¬требление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;
— правила употребления знаков препинания в конце предложения.
Уметь:
— производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;
— различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;
— устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;
— производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;
— грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60-65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.
Программа также позволяет дать представление о:
— речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;
— разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, счи¬талка и др.);
— языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);
— изобразительных средствах языка, приемах создания словообраза (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);
Сформировать умения:
— уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;
— воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60-75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.).

Программа 3 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом, состоящим из следующих компонентов:
1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях (автор — Л. Я. Желтовская).
2. Рабочие тетради по русскому языку № 1, 2 (авторы — Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина).
3. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской (автор - Л. Я. Желтовская).
№ п/п Раздел/Тема Кол-во часов
1 Речевое общение 46
Речь 6
Высказывание. Текст 10
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) 30
2 Язык как средство общения 124
Общие сведения о языке 3
Слово и его значение (лексика) 3
Слово и его значимые части (морфемика) 15
Слово как часть речи (морфология) 22
• Имя существительное 6
• Имя прилагательное 4
• Местоимение 2
• Глагол 7
• Служебные части речи 3
Синтаксис 34
• Словосочетание 10
• Предложение 24
Правописание и пунктуация 47
Итого 170


Авторские права: Шмелёва Е.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование по русскому языку, 3 класс УМК Планета Знаний:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Shmeliova73 31 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн