Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, русский язык, письмо, 1 класс » Программа. Русский язык. 1-4. Зеленина.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа. Русский язык. 1-4. Зеленина.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова
Рабочая программа предмета «Русскому языку» для 2 -4 класса на 2009 – 2010 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык 1 – 4 классы» (2008)
Пояснительная записка
Язык — духовная, культурно-историческая ценность народа, и образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития младшего школьника, формирование индивидуальности ребенка, средство становления всех форм общения — говорения, письма, слушания, чтения, средство познания окружающего мира и самого себя.

Цель курса — открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звуко-буквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи — устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;
поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 3388

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Проверка и оценка усвоения программы. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), тесты, обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10, III класс — 10—12, IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, в конце года — 15—17; II класс, в первом полугодии — 30—35, в конце года — 40—45; III класс, в конце первого полугодия — 50—55, в конце года — 55—60; IV класс, в конце первого полугодия — 65—70, в конце года — 75—85.
В текстах, предназначенных для изложения во II классе, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать :
изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
значение и назначение корня, приставки, суффикса, окончания для образования однокоренных слов и разных форм одного и того же слова;
типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (интонации);
признаки простого и сложного, распространенного и нераспространенного предложений, главных и второстепенных членов;
уметь:
различать буквы и звуки;
анализировать — кратко характеризовать, различать и сравнивать:
• звуки речи и буквы, их обозначающие; Ø сильное и слабое положение звуков в слове;
• состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание) изученных частей речи;
• однокоренные слова и формы слов;
• предлоги и приставки;
• лексико-грамматические признаки изученных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, личного местоимения, наречия);
• словосочетание и предложение; простое и сложное распространенное и нераспространенное предложения; сложное предложение и предложение с однородными членами; виды предложений по цели высказывания и интонации (эмоциональной окраске);
• различать произношение и написание слов, находить способы проверки написания слов (изменением формы слова, подбором однокоренных слов);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарями;
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике в форме повествования и описания;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения;
• воспроизведения и создания несложных лингвистических текстов;
• разборчивого и аккуратного списывания (70—90 слов) и письма под диктовку текстов (75—85 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами (знаками препинания).

II КЛАСС (170 ч)
Фонетика и графика (50 ч)
Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.
Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э];
гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.
Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.
Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме.
Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.
Разделительный мягкий знак (ь).
Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.
Лексика3
Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний.
Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).
Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления.
Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.).
Морфология и морфемика (56 ч)
Части речи (30 ч)
Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам.
Имя собственное.
Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.
Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.
Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Состав слова (26 ч)
Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.
Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.
Парные согласные и их обозначение на письме.
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.
Синтаксис и пунктуация (20 ч)
Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
Текст. Типы текстов (повествование, описание).
Повторение пройденного за год (10 ч)
Чистописание (34 ч)
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) Сс, Ее, Оо, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк; 7) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) ф, у, г, п, т, р, б, д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, т и др.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.
Требования к уровню подготовки оканчивающих II класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
использования прописной буквы в именах собственных;
использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
III КЛАСС (170 ч)
Повторение (16 ч)
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.
Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.
Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.
Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.
Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).
Состав слова (65 ч)
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).
Правописание суффиксов -ик, -ек.
Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.
Приставка и предлог.
Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Непроизносимые согласные.
Двойные согласные.
Сложные слова. Соединительные гласные о и е.
Имя существительное (24 ч)
Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.
Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.
Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.
Имя прилагательное (20 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.
Изменение прилагательных по числам, родам.
Понятие о склонении прилагательных.
Родовые окончания прилагательных.
Употребление прилагательных в речи.
Глагол (22 ч)
Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.
Основные грамматические признаки.
Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?
Время, лицо, число глаголов.
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.
Понятие о личных окончаниях глаголов.
Правописание не с глаголами.
Употребление глагола в речи (в предложении).
Личные местоимения (3)
Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)
Синтаксис и пунктуация (20 ч)
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
Главные и второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).
Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Распространенные и нераспространенные предложения.
Логическое ударение. Интонация перечисления.
Чистописание
Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, З, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
Требования к уровню подготовки оканчивающих III класс
В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
главные и второстепенные члены предложения;
предложения распространенные и нераспространенные;
значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
однокоренные и разные формы одного и того же слова;
чередование согласных и беглые гласные в слове;
употребление разделительных мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков;
различие приставок и предлогов;
лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в речи различных частей речи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слов по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами -ик, -ек, с изученными приставками; правописания сложных слов и глаголов с не;
написания слов с непроверяемыми орфограммами;
письма под диктовку текстов (55—60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
IV КЛАСС (170 ч)
Имя существительное (38 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных, изменение по числам и вопросам. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2 и 3-го склонения.
Склонения имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний существительных с твердой и мягкой основами, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия.
Склонение существительных, во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.
Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.
Существительное как член предложения.
Употребление имен существительных в речи.
Имя прилагательное (26 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Сочетание прилагательных с существительными. Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.
Склонение имен прилагательных.
Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных единственного числа женского рода с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода. Способы проверки.
Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами.
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа. Способы проверки.
Прилагательное как член предложения.
Употребление имен прилагательных в речи.
Личные местоимения (10 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Личные местоимения и имя существительное.
Личные местоимения я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами.
Личные местоимения как члены предложения.
Употребление личных местоимений в речи.
Глагол (45 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать? Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы — стеречь, беречь и др. Различие правописания глаголов на -тся, -ться.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глагол как член предложения. Употребление глагола в речи.
Наречие (6 ч)
Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия.
Правописание суффиксов -о, -а в наречиях. Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.
Синтаксис и пунктуация (30 ч)
Предложение. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение).
Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.
Предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов.
Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми.
Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога.
Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением.
Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах (15 ч)
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
Слова с непроверяемыми написаниями
Автомобиль, агроном, адрес, адресовать, алфавит, арбуз, багаж, берег, берёза, беседа, беседовать, библиотека, билет, вагон, веялка, вокзал, волноваться, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, газета, горевать, горизонт, город, горох, горсть, двадцать, двенадцать, девочка, дежурный, декабрь, деревня, директор, дорога, до свидания, желать, железо, жёлтый, завод, завтра, завтрак, заря, заяц, здесь, здравствовать, здравствуйте, земледелие, землянка, иней, инженер, интересно, интересоваться, календарь, капуста, карандаш, картина, картофель, кастрюля, квартира, килограмм, класс, колесо, коллектив, коллекция, командир, командовать, комбайн, комната, коньки, корзина, корова, космонавт, костер, кровать, лагерь, ладонь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мальчик, машина, мебель, медведь, медленно, месяц, металл, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, облако, облачко, оборона, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, одиннадцать, однажды, около, октябрь, орех, осина, отец, пальто, пароход, пассажир, пенал, переписывать, песок, петух, платок, победа, погода, помидор, понедельник, портрет, посуда, потом, правительство, председатель, прекрасно, приветливо, путешествие, пшеница, пятница, работа, радостно, ракета, растение, ребята, революционный, революция, рисунок, родина, Россия, русский, салют, самолёт, сапоги, сахар, сверкать, свобода, север, сегодня, сейчас, сентябрь, сеялка, сирень, собака, солома, сорока, союз, стакан, столица, суббота, тарелка, телефон, теперь, тетрадь, товарищ, топор, трактор, трамвай, тревожиться, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, фамилия, февраль, хозяйственный, хозяйство, хорошо, четверг, чёрный, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция, яблоко, ягода, язык, январь.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих IV класс
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать / понимать:
признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
термины: подлежащее, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;
признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
признаки и личные окончания глаголов I и II спряжения;
правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю (сложных, простых, распространенных, предложений с однородными членами);
выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70—80 слов) и письма текстов под диктовку (75—85 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных и прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения и т. д.);
готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов (словарей, таблиц, алгоритмов и т. д.), готовности к самооценке и самоконтролю.




Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Программа «Концепция и программы для начальных классов» Часть 1. 2008 г
Зеленина Л.М. и др. Русский язык, программа и планирование учебного курса 1-4 кл.
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Учеб. для 1 кл. нач. шк. — М.: Просвещение, 2008;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2007;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2004;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2008;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык в начальной школе: 1 кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2008;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык в начальной школе, 2 кл. — Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2008;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык в начальной школе, 3 кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2007;

Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык в начальной школе, 4 кл.: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 2007;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Дидактический материал для 1-2 кл. — М.: Просвещение, 2008;
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Русский язык: Дидактический материал для 3-4 классов. — М.: Просвещение, 2007.





Пожалуйста, оцените конспект - Программа. Русский язык. 1-4. Зеленина.:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: слоник80 12 октября 2009 Комментарии (1)
 

  #1 написал: natalina6

Здорово! wink
  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн