отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Тематическое планирование (рабочая программа) по обучению граммоте и письму 1 кл.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Тематическое планирование (рабочая программа) по обучению граммоте и письму 1 кл.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по обучению грамоте и письму 1 класс, программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2008)

Предмет, класс и т.п.





Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___от«__»___200_ г.





2009 - 2010 учебный

Пояснительная записка
Главное назначение начальной школы — воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. «...Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их... результаты...». Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг, особенно художественных.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:
формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности — учебной, умения рационально использовать время на уроке;
овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге — источнику знаний.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.

Обучение грамоте и развитие речи
Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести — восьми месяцев. В зависимости от усвоения материала детьми учитель может сократить или увеличить этот период по своему усмотрению. В течение этого времени ведется работа по развитию фонематического слуха детей; обучению их первоначальному чтению и письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря учащихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звуко-буквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом — отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т.п.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми.
Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения — рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением.
На уроках обучения чтению и письму учитель стремится разнообразить виды деятельности с учетом психофизиологических особенностей первоклассников, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.
В период обучения грамоте особое значение приобретают согласованные действия и единство требований к учащимся семьи и школы, воспитание у детей положительного отношения к учебе.




Календарно – тематическое планирование
уроков обучение грамоте
предмет

Классы 1
Учитель Е.Н.Неумоина
Количество часов
Всего 94 час; в неделю 4час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений начальные классы 1-4, Москва, Просвещение, 2008 г.
Учебник Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука. 1 класс – М.: Просвещение, 2004
название, автор, издательство, год издания


п/п №№
урока Тема урока ИКТ Сроки проведения Фактические
сроки
Подготовительный этап - 4нед/16ч

1 1 Мой первый школьный учебник. Общее представление о речи.
2 2 Предложение и слово.
3 3 Слог, ударение.
4 4 Предложение и слово. Слог, ударение.
5 5 Звуки в речи.
6 6-7 Слияние согласного звука с гласным.
7 8 Слияние согласного звука с гласным. Вн.чт. Потешки
8 9 Алфавит.
9 10 Слияние согласного звука с гласным.
10 11 Гласный звук [а], буквы А, а.
11 12 Гласный звук [о], буквы О, о. Вн.чт. Скороговорки, считалки, небылицы.
12 13 Гласный звук [и], буквы И, и.
13 14 Гласный звук [ы], буква ы.
14 15 Гласный звук [у], буквы У, у.
15 16 Гласные звуки и буквы (обобщение). Вн.чт. Русские народные сказки.
Букварный этап - 16н/65ч

16 1 Звуки [н], [н’], буквы Н, н.
17 2 Звуки [н], [н’], буквы Н, н.
18 3 Звуки [с], [с’], буквы С, с.
19 4 Звуки [с], [с’], буквы С, с. Вн.чт. Русские народные сказки.
20 5 Звуки [к], [к’], буквы К, к.
21 6 Звуки [к], [к’], буквы К, к.
22 7 Звуки [т], [т’], буквы Т, т.
23 8 Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Вн.чт. Украинская народная сказка «Колосок»
24 9 Звуки [л], [л’], буквы Л, л.
25 10 Звуки [л], [л’], буквы Л, л.
26 11 Звуки [р], [р’], буквы Р, р.
27 12 Звуки [в], [в’], буквы В, в. Вн.чт. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб»
28 13 Буквы Е, е.
29 14 Буква Е – показатель мягкости.
30 15 Повторение пройденного.
31 16 Звуки [п], [п’], буквы П, п.
32 17 Звуки [п], [п’], буквы П, п.Вн.чт. Братья Гримм «Золотой гусь»
33 18 Звуки [м], [м’], буквы М, м.
34 19 Звуки [м], [м’], буквы М, м.
35 20 Звуки [з], [з’], буквы З, з.
36 21 Звуки [з], [з’], буквы З, з. Вн.чт. Ш.Перро «Подарок феи»
37 22 Звуки [б], [б’], буквы Б, б.
38 23 Звуки [б], [б’], буквы Б, б.
39 24 Чтение слов с буквой Б. Вн.чт. В.Даль «Старик-годовик»
40 25 Звуки [д], [д’], буквы Д, д.
41 26 Звуки [д], [д’], буквы Д, д. Вн.чт. Жуковский «Жаворонок»
42 27 Буквы Я, я.
43 28 Буквы Я, я.
44 29 Буква Я – показатель мягкости. Вн.чт. И.Крылов «Стрекоза и муравей»
45 30 Звуки [г], [г’], буквы Г, г.
46 31 Звуки [г], [г’], буквы Г, г.
47 32 Звук [ч’], буквы Ч, ч.
48 33 Чтение слов с буквой ч. Вн.чт. К.Ушинский «Ветер и солнце»
49 34 Сочетание «ча», «чу», «чк», «чн»
50 35 Буква «ь»
51 36 Буква «ь» - показатель мягкости.
52 37 Буква «ь» в середине слова.
53 38 Звук [ш], буквы Ш, ш.
54 39 Слова с сочетанием «ши».
55 40 Чтение слов с сочетаниями «ши». Вн.чт. А. Гайдар «Совесть»
56 41 Звук [ж], буквы Ж, ж.
57 42 Слова с сочетанием «жи».
58 43 Чтение слов с сочетаниями «жи». Вн.чт. В. Бианки «Хвосты»
59 44 Буквы Ё, ё.
60 45 Буква Ё – показатель мягкости.
61 46 Звук [й], буква й.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2754

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


91 11 Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»
92 12-13 В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом», «Любим тебя без особых причин», «Дерево», «Непослушная кукла», «Нофелет»




Календарно – тематическое планирование
уроков обучение письму
предмет

Классы 1
Учитель Е.Н.Неумоина
Количество часов
Всего 115 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений начальные классы 1-4, Москва, Просвещение, 2008 г.
Учебник Горецкий В.Г., Н.Ф. Федосова, Пропись 1,2,3, 4 к «Русской азбуке». – М.: Просвещение, 2008г

название, автор, издательство, год издания


п/п №№
урока Тема урока ИКТ Сроки проведения Фактические
сроки
Подготовительный этап - 4нед/20ч

1 1 История возникновения письма
2 2 Знакомство с новым предметом
3 3 - 4 Гигиенические правила письма
4 5- 6 Рабочая строка
5 7 Письмо наклонных линий
6 8 Письмо наклонных прямых с закруглением
7 9 Письмо наклонных прямых с закруглением вверху и внизу
8 10 Письмо удлиненной петли вверху и внизу
9 11 Письмо левых и правых полуовалов
10 12 Письмо овалов
11 13 Строчная буква а
12 14 Прописная буква А
13 15 Строчная буква о. Прописная буква О
14 16-17 Строчная буква и. Прописная буква И
15 18 Письмо буквы ы
16 19 Строчная буква у
17 20 Прописная буква У. Письмо изученных букв
Букварный этап – 80 ч
18 1 Строчная буква н
19 2 Прописная буква Н
20 3 Строчная буква с
21 4 Прописная буква С
22 5 Строчная буква к
23 6 Прописная буква К
24 7 Строчная буква т
25 8 Прописная буква Т
26 9 Письмо изученных букв
27 10 Строчная буква л
28 11 Прописная буква Л
29 12 Строчная буква р
30 13 Прописная буква Р
31 14 Строчная буква в
32 15 Прописная буква В
33 16 Письмо изученных букв
34 17 Строчная буква е
35 18 Прописная буква Е
36 19 Строчная буква п
37 20 Прописная буква П
38 21 Строчная буква м
39 22 Прописная буква М
40 23 Письмо изученных букв
41 24 Строчная буква з
42 25 Прописная буква З
43 26 Письмо изученных букв
44 27 Строчная буква б
45 28 Прописная буква Б
46 29 Письмо изученных букв
47 30 Строчная буква д
48 31 Прописная буква Д

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 2754

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


73 56 Строчная буква й
74 57 Письмо слов с буквой й
75 58 Строчная буква х
76 59 Прописная буква Х
77 60 Письмо слов и предложений с изученными буквами
78 61 Строчная буква ю
79 62 Прописная буква Ю
80 63 Письмо слов с буквой ю после согласных
81 64 Строчная буква ц
82 65 Прописная буква Ц
83 66 Строчная буква э
84 67 Прописная буква Э
85 68 Закрепление изученных букв
86 69 Строчная буква щ
87 70 Слова с сочетаниями ща-щу
88 71 Прописная буква Щ
89 72 Строчная буква ф
90 73 Письмо слов и предложений с изученными буквами
91 74 Прописная буква Ф
92 75 Буквы ь, ъ
93 76 Алфавит
94 77 Обобщение и повторение изученного материала
95 78 Списывание текста
96 79 Повторение пройденного
97 80 Проверка знаний
Послебукварный этап - 3н/15 ч
98 1 Оформление предложений в тексте
99 2 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
100 3 Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»
101 4 Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
102 5 Слуховой диктант
103 6 Правописание безударных гласных в корне слова
104 7 Правописание безударных гласных в корне слова
105 8 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
106 9 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
107 10 Правописание жи-ши
108 11 Правописание ча-ща
109 12 Правописание чу-щу
110 13 Правописание чк, чн, щн
11 14 Заглавная буква в именах собственных
112 15 Контрольное списывание. Повторение изученного


















Содержание тем учебного курса
Обучение грамоте и развитие речи
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
В это же время на занятиях внеклассным чтением (1 ч в неделю) у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чтению. Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
Подготовительный этап
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании3.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу).
Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л — р, с — з, щ — ж, п — б, с — ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов — названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период
Письмо. Чтение. Развитие речи. Чтение
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
Русский язык
Практическое применение правил о правописании жи — ши, ча — ща, чу — щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень, улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений), о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.
Речь и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение. Наблюдения за особенностями устной речи. Сопоставление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста.
Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.) по картине, устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя), по пословице и др.
Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов.
Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.
Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв (сходство и различия элементов в буквах) и их соединений в словах.
Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». Упражнения в звуко-слоговом и звуко-буквенном анализе слов, в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание), упражнения в преобразовании слов, их чтение. Простейшие пересказы прочитанного по предложенному плану, по условным смысловым вехам (о чем буду рассказывать, с чего начну, что скажу потом, ..., чем закончу). Самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков.
Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.
Слова с непроверяемыми написаниями
Россия, русский, язык, город, Москва, ребята, учитель, ученик, человек, мороз, воробей, корова, ворона, собака, пальто, народ.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Обучающиеся должны знать:
все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
определять место ударения в слове;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
знать гигиенические правила письма;
правильно писать формы букв и соединения между ними;
уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.
Навыки чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.













































Перечень учебно-методического обеспечения и литературы.

1. Азбука от А до Я. Уч.-методическое пособие / Сост. И. А. Гим-пель. - Минск: Асар, 2000.
2. Винокурова Н. К. Развиваем способности детей. 1 кл. - М.: Рос-мэн, 2002.
3. Горецкий В. Г. и др. Русская азбука: Учеб. для 1 класса. - М.: Просвещение, 2001 - 2003.
4. Книга азбук: Учебное пособие. - М.: Планета детства, 2001.
5. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам рус¬ской народной культуры. - СПб.: Акцидент, 1997.
6. Львов М. В. Методика развития речи младших школьников. - М.: АСТ, Астрель, 2003.
7. Обучение грамоте детей. Планы занятий / Сост. Г. Ф. Марцинке-вич. - Калач-на-Дону: ПП «Калачеевская типография», 2000.
8. Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. - М.: ЭКС-МО, 2002.
9. Светловская Н. Н. Внеклассное чтение в 1 классе. - М.: Просве¬щение, 1973.
10. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Тексты по проверке техники чте¬ния: Учимся читать быстро. - М.: Астрель, 2000.
11. Учимся играя / Сост. В. В. Волина. - М.: Новая школа, 1994.
12. Эдигей В. Б. Увлечение чтением: Уроки развития мышления и техники чтения. - М.: УЦ «Перспектива», 1997.
13. Я иду на урок в начальную школу. Чтение: Книга для учителя. -М.: Первое сентября, 2000.
14. Я познаю мир: Детская энциклопедия. - М.: АСТ, 1999.





Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование (рабочая программа) по обучению граммоте и письму 1 кл.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование для 1 класса по "Чудо - прописи" Илюхиной
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Обучение грамоте (письмо), 1 класс
  • Тематическое планирование, Обучение письму, 1 класс
  • Тематическое планирование.Обучение грамоте УМК "Школа России"
  • Тематическое планирование. Письмо, русский (Классическая начальная школа) а ...
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование по курсу "Обучение грамоте"
  • Тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
  • Подробное календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Т. ...


  • 8876
    Конспект прислал: elena 20 сентября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата