Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ГУ СОШ № 12 г. Экибастуза Павлодарской области
РЕЦЕНЗИЯ
на доклад “Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку”, представленный на августовскую конференцию.
Автор: Ташимова А. К. учитель начальных классов ГУ СОШ № 12 г Экибастуза.

С развитием информационных технологий, методические разработки с использованием ИТ приходят и в начальную школу, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошкольнику достаточно сложно самоорганизоваться на уроках, переступить порог от детского сада к школьной парте и усваивать огромное количество информации. В этом случае, использование ИТ на уроках в начальной школе становится для педагога неотъемлемым помощником в борьбе за усидчивость, интерес к предмету и организации коллективной работы класса.
В докладе учителем представлена программа ‘’Компьютер – мой друг’’ для привития первоначальных практических умений и навыков работы на компьютере, ставшей результатом работы по теме самообразования. Кроме того, педагогом в полной мере используется работа с интерактивной доской, которая в начальных классах становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.
В рецензируемой работе учителем дан материал о применении, практической значимости интерактивных досок учителями на уроках, описаны возможности интерактивных досок, методика их применения, результаты использования ИД, преимущества для учителей, учащихся, сильные и слабые стороны использования ИД учителем. В докладе содержится много полезных сведений, которые можно использовать по проблеме использования ИКТ в образовании. Автор дает возможность педагогам не только углубить свои познания по использованию ИКТ на уроках, но и систематизировать собственные знания.
Важно отметить, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне. В практической части материала (в презентации ) учитель предлагает серию уроков и внеклассных мероприятий с медиоподдержкой по учебным программам начального курса обучения из своей “Методической копилки”.
Актуальность, перспективность, полнота и целенаправленность раскрытия темы, последовательность изложения, отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок - эти основные критерии соблюдены.
Результаты работы были представлены на конференциях и семинарах. В целом, работа представляет научный и практический интерес для дальнейшей работы. Считаю, что доклад Ташимовой А. К. выполнен на высоком уровне и заслуживает достойной оценки.

ЗУВР: Смолка Г. В.









Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку












Подготовила материал:Ташимова А.К.
учитель начальных классов ГУ СОШ №12





Оглавление

Введение______________________________ стр 3
Основная часть _________________________ стр 4-7
Практическая значимость
Применение интерактивной доски
Результаты использования интерактивной доски
Интерактивная доска – средство обучения
Преимущества для преподавателей, для учащихся
Методика обучения при использовании интерактивной доски
Заключение ___________________________ стр 8-9
Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для учителя
Список использованной литературы _______ стр 10
Практическая часть_____________________
Открытый урок русского языка во 2 классе
“АБВГДейка” Интеллектуальная игра по русскому языку
Волшебная страна (внеклассное мероприятие)
В гостях у сказки (внеклассное мероприятие)
Овощи и фрукты - витаминные продукты
Словарные слова (урок),словарные слова в ребусах
Изменение по падежам имен существительных в ед. и мн. числах (урок)
Программа по обучению младших школьников с применением компьютерной поддержки “Компьютер-мой друг”
Приложения ___________________________
Рецензия ИПК на программу “Компьютер - мой друг”
Отзывы коллег

Введение.
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся - одна из важнейших проблем современной педагогики. Реалии сегодняшнего дня требуют ориентации образования младших школьников на развитие познавательной активности личности, как основы личностного развития т. к. в процессе начального обучения заключается фундамент умения учиться, который в дальнейшем становится условием непрерывного образования. Каким образом активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность на занятиях? Исходя из актуальности проблемы, мною была выбрана тема самообразования: “Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку”
Цели: собрать материал, накопленный учителями начальной школы посредством интернета, который можно использовать на уроках русского языка с использованием ИКТ.
Задачи: обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, опыта; развитие творческой инициативы, использование ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий.
В этом году мною была представлена и рецензирована программа по обучению младших школьников с применением компьютерной поддержки “Компьютер – мой друг” для учащихся 1-4 классов, в котором я выдвигаю одну из актуальных задач начального обучения - привитие первоначальных практических умений и навыков работы на компьютере, формирование элементов информационной культуры. Программа направлена на развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы. В дальнейшем планирую составить и рецензировать рабочие тетради к программе по всем классам.
Сегодня процесс информатизации образования ведется по нескольким направлениям: насыщение школ дополнительным цифровым оборудованием (цифровым видео и звуковым оборудованием, интерактивными досками, компьютерным оборудованием и др.), специализированным программным обеспечением (электронными учебниками, справочниками и пр.)
Одним из последних современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска (далее ИД) – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. ИД в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу.
Интерактивная доска обогащает процесс подготовки к занятиям, т.к. просты в использовании, побуждают учителей самостоятельно изучать и включать в разрабатываемые уроки разнообразные материалы. Учителя сохраняют сделанные на уроке комментарии для использования их в других классах или в следующем учебном году. ИД позволяет с легкостью создавать коллекцию материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными. Следует отметить, что время на предварительную подготовку учителя при использовании ИД на первом этапе, несомненно, увеличивается, однако постепенно накапливается методическая база, создаваемая совместно учителями своего методического объединения и учениками, что значительно облегчает эту подготовку в дальнейшем
Практическая значимость

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 6232

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Пятое - использование интерактивной доски на классных часах, при планировании коллективных творческих дел, проведении конкурсов, фестивалей. Коллективное совместное творчество превращает учеников класса в единомышленников, учит их совместному сосуществованию, создает на уроке атмосферу не конкуренции, а сотрудничества. Такая практическая деятельность является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Мультимедиа технология позволяет развить у учащихся навык самопрезентации и публичных выступлений: речевое мастерство и способы снятия эмоционального напряжения перед выступлением.
Шестое - интерактивные доски удобны при проведении совещаний, педсоветов, семинаров и презентаций опыта работы педагогов, мозговых штурмов, тренингов.
Результаты использования интерактивной доски
Использование интерактивной доски на уроках позитивно влияет на познавательную активность и творческую деятельность учащихся, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует концентрации внимания. Усиление подачи материала происходит и за счёт работы в сети Интернет, с веб-сайтами и другими ресурсами. Все ученики, без исключения, желают выйти к доске и выполнить предложенные учителем задания. Учителю легче удерживать внимание и активность учащихся на уроке, а значит достичь главной цели обучения 21 века: развитие личности ребенка.
Интерактивная доска – средство обучения
Применение информационных технологий в учебном процессе позволяют сделать урочные, внеклассные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Но, интерактивная доска – это лишь средство, которое может стать помощником учителю. Эффективность использования доски зависит от самого учителя, от того, насколько полно он использует ее возможности.


Преимущества для преподавателей
позволяет преподавателям объяснять новый материал из любого места класса, удобна при работе в большой аудитории, создает определенную гибкость, позволяя учителям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
позволяет учителям сохранять и распечатывать изображения на доске, также упрощая проверку усвоенного материала,
позволяет использовать различные стили обучения,
позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя при этом и тот и другой материал, а также возможность повторного воспроизведения его в любой последовательности на уроке,
позволяет учителям вновь использовать созданные материалы и делиться ими друг с другом,
вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков, коммуникативных навыков,
делает занятия интересными и развивает мотивацию, способствует повышению познавательной активности и творческого потенциала учащихся,
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе,
учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, работа со слайдами, демонстрирующими блок - схемы изучаемого материала, записи в опорные конспекты.
учащиеся могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям,
можно заранее или на уроке подготовить собственный материал для защиты проектной работы.
при работе с интерактивной доской не нужна клавиатура, таким образом, повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями в интерактивный процесс обучения,
Работа с интерактивной доской создаёт комфортные условия обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой

Методика обучения при использовании интерактивной доски
Объяснительно-иллюстративный метод
Используется наглядный материал более высокого качества.
Наглядный материал интерактивно управляется.
Материал имеет большую привлекательность.
Исследовательско - поисковый метод
Интеграционный характер урока ведет к укреплению и развитию межпредметных связей
Большие возможности для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся
Возможность организовать проектную и исследовательскую работу по созданию ресурсов
Метод контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся
Разнообразие способов контроля


Выводы:
Сильные/слабые стороны использования интерактивной доски для учителя
Сильные стороны:
Демонстрация личностного профессионально опыта;
Применение новых инновационных информационных технологий в образовательном процессе;
Совместима с программами для всех лет обучения;
Привлечение учеников к сотрудничеству в разработке ресурсов. Учитель меняет свою роль информатора на роль координатора и корректора.
Визуальный ресурс урока с минимальными затратами времени;
Представление информации с помощью различных мультимедийных ресурсов;
Классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;
Упрощение объяснения схем, графиков и их наглядность;
Наглядное иллюстрирование при объяснении абстрактных идей и теорий;
Высокая плотность, динамичность и мобильность урока;
Возможность выхода за рамки школьной программы;
Повышение мотивации учащихся к обучению;
Оперативный контроль ЗУН и наличие обратной связи.
Слабые стороны:
Большая затрата времени на подготовку к урокам
Ограниченный набор готовых ресурсов.
Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение требований, так как при неправильном расположении проектора и интерактивной доски проектор пагубно влияет на глаза педагога или ученика.
При использовании интерактивной доски значительно повышается эффективность образовательного процесса за счет следующих возможностей:
возможность развивать креативные способности детей за счет моделирования, конструирования, мыследеятельностного и виртуального эксперимента;
инновационная наглядность изучаемого материала; возможность показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения;
повышение интереса и учебной мотивации учащихся к изучению учебного предмета.
Опыт показывает, что информационные и коммуникационные технологии эффективно интегрируются в учебный процесс, когда ученики могут использовать подходящие технические ресурсы для своевременного получения информации, анализа, синтеза и презентации на профессиональном уровне.
Умение применять компьютерные технологии — значительное преимущество проектно-ориентированного обучения.
Уроки с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.
В моей «Методической копилке» более 30 разработок уроков, внеклассных мероприятий с медиоподдержкой по учебным программам начального курса обучения. На достигнутом уровне я не останавливаюсь: продолжаю учиться, познаю новое, занимаюсь самосовершенствованием, а приобретенным опытом и полученными знаниями делюсь с коллегами.















Литература:

4 Алексеева Е. В. Конструирование урока с использованием информационно-коммукационных технологий.
5 Матрос Д. Ш. Информатизация общего среднего образования. М. Педагогическое общество России 2004 г.
6 Электронные доски (Электронный ресурс)\\ http://www.panterabbs.ru/





Пожалуйста, оцените конспект - Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: kuna 28 февраля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн