Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Азбука общения "Мы принимаем гостей" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Азбука общения "Мы принимаем гостей" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
1 класс
Тема урока: "Мы принимаем гостей" Цель: активизация познавательного процесса младших школьников через интерактивные формы и методы обучения. Задачи урока: 1) создать игровые ситуации, позволяющие обучить учащихся жизненным навыкам гостеприимства; 2) развивать умение строить диалог, умение рассуждать, примерять различные игровые роли (гостей, хозяев дома и т.д.) 3) воспитывать у учащихся уважение к гостям, щедрость, порядочность и другие ценности. Тип урока: урок-игра Методы обучения: интерактивные формы и методы обучения, метод стимулирования и поощрения. Ход урока: 1. Организационный момент, приветствие детей и гостей. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться- Доброе утро! Доброе утро! (дети хором) Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. 2. "Круг радости" - Давайте встанем в наш круг радости, где мы поднимаем себе не только настроение, но и учимся говорить друг другу теплые, вежливые и добрые слова. Учитель говорит на ушко ребенку: "Ты самый добрый человек". Остальные ребята передают это выражение по-цепочке. - Какие слова вы услышали? - Что вы в тот момент почувствовали? (Добро, свет, тепло, радость, счастье и т.д.) - Я вам хочу сказать, чтобы вы всегда говорили друг другу добрые слова и всем окружающим вас людям. (Слайд) Не забывайте подарить добро Соседу, родственнику, другу: Оно как истинное волшебство Вернется к вам по кругу! (Займите свои места) 3. Сообщение темы урока. - Прежде чем назвать тему нашего занятия, я хочу обратить ваше внимание на этот слайд (изображение Винни-Пуха и Пятачка) - Вы узнали этих героев? -А теперь прослушайте диалог Винни-Пуха и Пятачка (звучит запись диалога из песни) - Куда собрались Винни и Пятачок? - Кто принял наших гостей? (Братец Кролик.) Как он их принял? - Тема нашего урока: "Мы принимаем гостей" 4. Объяснение нового материала. - Еще в незапамятные времена у многих народов образовались свои традиции гостеприимства. - Как вы понимаете слово "гостеприимство"? (Прием гостей, не просто прием, а радушный прием гостей.) - Это, ребята, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости ушли довольными. - Именно гостеприимство - это, пожалуй, самая главная черта казахского народа. В народе говорят: (Слайд) "Вместе с гостем в дом приходит свет и радость", "Гость доволен - хозяин рад", "Гостю щей не жалей, а погуще лей", "Гостю почет - хозяину честь". Структура гостеприимства (слайд) - Я хотела бы вас ознакомить с основными этапами гостеприимства, поднимаясь по ступеньке, назовите их: приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание. 5. 1 этап "Приглашение" (слайд) по телефону, лично, письменно Задание: попробуйте в устной форме пригласить своего друга на ваш праздник • день рождения • чаепитие • Новый год • Праздник Урожая • ужин • вечеринка • просмотр фильма 2 этап "Встреча". - К назначенному времени должно быть все готово, а хозяин свободен, весел и прилично одет. Я предлагаю вам внимательно просмотреть сценку, которую подготовили наши ребята. Нюша: - Здравствуй, Маша, проходи, Нашей гостьей будь. Если хочешь, посиди, Чтобы отдохнуть, Если хочешь, посмотри Красивую книжку. Если хочешь, покачай Плюшевого мишку... Федя: - Нюшка-погремушка, Машка-деревяшка! У нашей у Нюшки На носу веснушки! У нашей у Машки Чуб, как у барашка! Барышни-мадамы, Я вас брошу в яму! Учитель: - Посмотрите на девочек, что случилось? (Они обиделись) - Почему они обиделись? - А кто повел себя правильно? Давайте покажем Феде, как нужно было встретить Машу. (Мальчики примеряют на себя роль Феди) 3 этап "Угощение" (Слайд) - Обратите внимание на доску, найдите лишние предметы, которыми не угощают гостей. Они не должны стоять на праздничном столе. 4 этап "Развлечение" Игра "Салат" _Я предлагаю сейчас отдохнуть и поиграть в игру "Фруктовый салат". (По команде учителя дети меняются местами) 5 этап "Прощание с гостем" - Ребята, еще одна традиция гостеприимства - это умение правильно попрощаться. Я хочу, чтобы вы помогли мне. Вам нужно подобрать слова или выражения, которые мы произносим, когда прощаемся с гостями. У вас в руках листочки с вежливыми словами, но помните, что нам нужны только слова благодарности или прощания. (Учитель рисует "Домик вежливых слов", дети произносят и записывают слова) 6. Подведение итогов урока - круг "От сердца к сердцу" - Давайте подведем итог нашего занятия. Сегодня мы учились принимать гостей. Я вас попрошу каждого ответить следующим образом: "Когда я буду принимать гостей, я буду - … уважать и угощать их, ..." - Ребята, спасибо всем за урок, посмотрите сколько у нас гостей, давайте мы их тоже угостим и каждому скажем добрые слова. Арыстанбекова Н.Н., учитель СШ № 2, г. Сатпаев Список литературы: 1. Балабанова И.П. «Счастливая этика» - М., 1997 2. Васильева-Гангнус Л. «Азбука вежливости» - М, 1989 3. Гусейнов А.Н., Апресян Р.Г. «Этика» - М., 2000 4. Лихачева Л. «Уроки этикета» - Екатеринбург, 1998 5. Сергеева Е.Л. «Путешествие в мир сказок» - М., 1994 6. «Этикет на все случаи жизни» - М., 1999 Авторские права: Арыстанбекова Н.Н. Пожалуйста, оцените конспект - Азбука общения "Мы принимаем гостей": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3887 |
Конспект прислал: wilma06 20 февраля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||