Видео смотреть бесплатно

Смотреть нежное видео

Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик



Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о написании суффиксов –ек, - ик.
Повторить словообразовательный разбор.
Развивающие:
Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; орфографическую зоркость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, любознательности.
План урока:
1 Оргмомент
2 Словарная работа. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока.
3 Знакомство с новым материалом. Работа над темой урока.
4 Физкультминутка
5Упражнения с целью закрепления материала
6 Домашнее задание
7 Подведение итог


I Организационный момент
Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал.
II Словарная работа. Повторение изученного материала. Сообщение темы урока
Откройте тетради, напишите: число, классная работа. Кто написал, руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Посмотрите на слова, которые записаны на доске. В чем особенность этих слов? (все слова являются словарными словами). Образуйте однокоренные слова от данных слов при помощи указанных суффиксов –к, - чик, -ек.
Берёза – берёзка
Горох – горошек
Малина – малинка
Машина – машинка
Тетрадь – тетрадка
Трамвай – трамвайчик
Морковь – морковка.
Слова пишем с маленькой буквы, в строчку, через запятую. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную, разберите слова по составу. Найдите основу. Что такое основа? С чего начинается разбор слова? Что такое окончание? Докажите, что в слове «берёзка» окончание а. Для чего нам нужен суффикс? (для образования новых слов).
Берёза + к берёзка.
Откройте учебник на странице 132. Упражнение 106. Прочитайте.
Что такое ключик? (это маленький ключ).
Ключ + ик ключик.
Что такое кусочек? (это маленький кусок).
Кусок + ек кусочек.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 4447 с текстом kuroku 971

Стоимость SMS - 39 руб.

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет 39 рублей без НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Срок действия пароля - 24 часа.

 


сыночки
мячики
орешки


Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете? Для этого проанализируйте слова второго столбика.
- Что интересного вы заметили? (Если при изменении форма слова гласный и остаётся, то его и надо писать в суффиксе – ик. А если при изменении формы слова гласный исчезает, то надо писать –ек-).
Итак, делаем вывод о том, что если:
- во мн. ч. гласная не убегает, то пишется суффикс ик.
-во мн. ч. гласная убегает, то пишется суффикс ек.
Что же нужно сделать со словом, чтобы правильно выбрать какой суффикс надо писать? ( поставить слова в форму мн. ч.).
IV Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
По тропинке побежим
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп. Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.

V Работа над материалом урока
Упражнение 108. Прочитаем.
Теперь давайте мы с вами прочитаем правило.
Послушайте сказку, которая поможет запомнить это правило.
В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя школа, где они учились. Суффикс –ик- был прилежным учеником, а его друг, суффикс – ек -, был самым настоящим прогульщиком – вернее, К всегда оставался на месте, а Е умудрялся улизнуть. Один раз когда Е опять убежал, учитель, суффикс - тель-, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе – ек -. И сейчас, когда мы изменяем слова с суффиксом – ек -, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. Вот посмотрите: платочек - платочки.
Итак, давайте составим алгоритм правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-.
I шаг. Измени форму слова.
II шаг. Определи «убегает» ли гласный.

да нет

пиши -ек- пиши -ик-


А сейчас мы потренируемся писать наши суффиксы -ик-, -ек- в словах с объяснением, выполнив упражнение № 109. Прочитали задание.
Вставь пропущенные буквы.
кораблики – корабл…к
цветочки – цветоч…к
уголочки – уголоч…к
гвоздики – гвозд…к
Замоч..к, корабл…к, хвост…к, уголоч…к, звоноч…к, гвозд…к, дружоч…к.
Разбери слова по составу.
Волчица, козлёнок, собачка, избушка, лисонька, носик, цветочек.
V Домашнее задание
VI Подведение итогов
Доскажите слова по алгоритму.
Если при изменении формы слова существительного с суффиксом –ек- гласный выпадает, то в суффиксе пишется буква е. В суффиксе –ик- пишем букву и, если при изменении формы слова гласный не выпадает,
Всем спасибо за урок. Все молодцы хорошо поработали.



Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык 3 класс. Правописание суффиксов –ек, - ик:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2009. Ссылка на 4 ступени обязательна. | Пользовательское соглашение. Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн