Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Русский язык 2 класс Правописание согласных в конце слова |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Русский язык 2 класс Правописание согласных в конце слова |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель: изучение норм произношения и правописания парных по звонкости, глухости согласных.
Задачи: Образовательные: познакомить со словами, которые нужно перед записью проверять; развивать умения различать парные звонкие и глухие согласные. Развивающие: Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса; орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности, любознательности. План урока: 1 Оргмомент 2 Словарная работа. Повторение изученного материала. 3 Наблюдение над произношением и написание парных согласных. Работа над темой урока. 4 Физкультминутка 5Упражнения с целью закрепления материала 6 Домашнее задание 7 Подведение итогов I Организационный момент Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать дневник, учебник, тетрадь, пенал. II Словарная работа. Повторение изученного материала. Откройте тетради, напишите: число, классная работа. Напишете слово «словарь», поставьте двоеточие. Кто написал, руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Пишем по вариантам. Вы первый вариант, вы – второй вариант. Поднимите руку первый вариант. Поднимите руку второй вариант. На доске: заяц, жираф, корова, ворона, собака, петух. Первый вариант, выпишите слова, которые начинаются со звонкого согласного. Второй вариант, выпишите слова, которые начинаются с глухого согласного. -Первый вариант, какое слово выпишите первым? Почему? - А какое слово выписывает второй вариант? Почему? Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Проверяем. Называйте ударный слог, безударную гласную. Назовите первый звук в слове «заяц», что вы о нем знаете? (з – звонкий согласный звук, парный). Назовите пару. (звук [с]). Назовите первый звук в слове «жираф», что вы знаете о нем? (ж – звонкий согласный звук, парный). Назовите его пару (звук [ш]). Назовите первый звук в слове «ворона», что вы о нем знаете? (в – звонкий согласный звук, парный). Назовите его пару. (звук [ф]). Назовите первый звук в слове «корова», что вы о нем знаете? (к – глухой согласный звук, парный). Назовите его пару. (звук [г]). Какой первый звук в слове «собака», что вы о нем знаете? (с – глухой согласный звук, парный). Назовите его пару. (звук [з]). Какой первый звук в слове «петух», что вы знаете о нем? (п – глухой согласный звук, парный). Назовите его пару. (звук [б]). III Наблюдение за произношением и написанием парных согласных Понаблюдаем, как произносятся парные согласные, когда они стоят в конце слова. ерш мост суп ер [ш] мос [т] су [п] Как произнесли? Как записали? Делается вывод о том, что звук и буква совпадает, если на конце слова глухой парный согласный. А теперь посмотрим, что бывает, когда на конце слова стоит звонкий парный согласный. морж дуб арбуз мор [ш] ду [п] арбу [с] Как произнесли? Как записали? Делается вывод о том, что звук и буква не совпадают, если на конце слова стоит звонкий парный согласный. Вывод: любой звонкий парный согласный на конце слова произносится как глухой. Можно ли на слух точно определить, какую парную букву стоит писать? Послушайте, какой спор произошел однажды в королевстве Азбуковедения между глухими и звонкими согласными. Звонкие согласные твердили: в таких словах, как морж, дуб, арбуз, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука. Нет, неправда, нужно писать глухую согласную, потому что звучат глухие звуки, говорили парные глухие. Они не унимались, потому что хотели взять власть в свои руки. -попробуйте доказать, что в словах морж, арбуз нужно писать букву звонкого согласного звука, а не глухую, усмехались глухие согласные. Звонкие приуныли, они не знали, что делать. Давайте поможем звонким парным согласным доказать, что слова записаны правильно. Как бы вы доказали? Позовем на помощь гласные буквы и поставим в конце слов морж, дуб, арбуз. Поставьте слова во множественное число. Какие слова получились? (моржи, дубы, арбузы). Что же мы сделали, чтобы не сомневаться в парной согласной на конце слова? (поставили гласную). Посмотрите упражнение №138. Прочитайте задание. Давайте все вместе разберемся. Прочитайте предложения пол цифрой 1. Какие слова здесь произносятся одинаково? 1 Медведь – звук [т]. Почему здесь звук [т]? (звонкие согласные на конце слова всегда произносятся глухо). Проверяем: медведи. Лез и лес – слышится звук [c]. Проверяем: лезу. 2 Луг и лук - слышится звук [к]. Проверяем: луга. 3 Пруд и прут – слышится звук [т]. Проверяем: пруды. Прочитайте задание внизу страницы. Запишите слова, которые мы с вами разобрали. Кто будет готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. Вывод: звонкие согласные на конце слова произносятся как глухие. Какое мы с вами знаем правило? Телеграмма Пяточку от Винни – Пуха: Найди луг, рядом пруд, жди плот, на нем мы отправимся в плавание. Пятачок отправился на огород, сорвал лук, потом отыскал берёзовый прут, сорвал с дерева плод – он ничего понять не мог. Объясните, почему Пятачок не понял Винни – Пуха. (все эти слова заканчиваются на парный звонкий или глухой согласный. Это разные слова, но звучат они одинаково). Упражнение № 139. Прочитайте задание вверху. Давайте вместе разберемся. Прочитайте задание внизу. Запишите сначала слова, в которых звук и буква совпадают: жираф, кот, плот, шкаф. Затем запишите слова, в которых звук и буква не совпадают: год ([т]), друг ([к]), огород ([т]), город ([т]). Проверяем. Упражнение № 140. Прочитайте. Прочитайте высказывания. Продолжите. В конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных могут: Совпадать, если на конце слова глухой парный согласный; Не совпадать, если на конце слова звонкий парный согласный. V Домашнее задание Упражнение №141. Прочитайте задание. Всем ли понятно, как выполнять упражнение? Откройте дневники и запишите. VI Подведение итогов Какие согласные знаете? (звонкие и глухие, парные и непарные). Как произносятся звонкие согласны на конце слова? (глухо). Закончите высказывание: звук согласный проверяй…..(гласный рядом подставляй). Пожалуйста, оцените конспект - Русский язык 2 класс Правописание согласных в конце слова: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
8767 |
Конспект прислал: Лида Дивееа 26 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||