Online video hd

Смотреть домашний видео

Официальный сайт openw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема:"Обучение и воспитание детей с умеренной степенью умственной отсталости."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая тема:"Обучение и воспитание детей с умеренной степенью умственной отсталости."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема:
Обучение и воспитание детей
с умеренной степенью умственной отсталости.



Учитель – дефектолог
Юлдыбаева Василя Халитовна.

с. Зилаир - 2010

В последнее время наше общество повернулось лицом к проблемам детей и подростков с особенностями в развитии, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости или, к категории детей, на которых стояла печать «необучаемые».
Однако опыт работы зарубежных специалистов и пересмотр нашего отношения к детям с данным видом патологии подтвердили, что каждый человек имеет право получить образование и воспитание.
Главное для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости - это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько оно возможно.
Достичь эти цели возможно лишь решением следующих основных задач работы с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости:
1. развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе их обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе направлено на умственное развитие учащихся.
2. формирование правильного поведения.
3. трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание.
4. бытовая ориентировка и социальная адаптация.

Имея опыт работы с умственно отсталыми детьми, я c сентября 2005 года начала работать с группой детей, имеющих диагноз умеренная степень умственной отсталости.
Для меня смыслом обучения и воспитания данных детей стало достижение развивающей личности, социализации, самореализации. А для учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталости смысл этой общей цели достижение ими максимально возможной самостоятельной и независимой жизни.
Свою работу я начала с обследования детей. Навыки самообслуживания были очень слабо развиты, у большинства детей нарушения мелкой моторики. Все психические процессы нарушены. Внимание недостаточной концентрации, объем его мал. Неумение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, быстрая забываемость, нарушение всех мыслительных процессов, наличие всех форм речевых расстройств.
Дети в моем классе очень разные. Различаются они по возрасту, самой старшей 17 лет, младшему 12. Глубина и степень поражения головного мозга тоже различна. Два ученика из десяти воспитываются в полной семье, четыре ученика сироты, трое из них взяты под опекунство. Неблагополучные в социальном отношении семьи у шести учеников.
Результаты обследования убедили в необходимости определения специальных путей организации работы, выборе наиболее оптимальных форм обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме.
Воспитание и обучение охватывает специальные и педагогические, культурно – гигиенические и индивидуальные общеразвивающие мероприятия, которые направлены на максимально возможное развитие ребенка. Дети этой категории требуют индивидуальной работы, специального отношения и ухода.
В содержание образования детей с умеренной умственной отсталостью входят общеобразовательные дисциплины, но содержание базируется на дисциплинах трудового обучения, как самообслуживание, ручной труд в младшем возрасте, хозяйственно – бытовой и бытовой труд, ремесло – в старшем возрасте.
В учебный план входят и специальные коррекционные занятия: предметно – практическая деятельность, развитие устной речи, ритмика – на младших классах, социально – бытовая в старших.
Только в ходе продуктивной практической деятельности можно развивать у этих детей речь, корригировать недостатки их мышления, формировать положительные личностные качества.
Обучение детей чтению, письму, математике, несомненно, имеет большое значение для их познавательной деятельности.
«Однако, писал Г.М.Дульнев, - эти виды деятельности не могут стать ведущими, т.к. даже научившись читать, писать, глубоко умственно отсталые дети не могут самостоятельно использовать эти умения в своей практической деятельности». Поэтому, критерием обучаемости этих детей являются их способность к овладению трудовыми и социальными навыками, необходимыми для их интеграции в общество.
Специальных учебников для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью нет, п.э. использую учебники для специальных школ VIII вида.
Учитывая базовые знания учащихся класса, психофизические возможности учащихся откорректировала программу по предметам.
Для овладения детьми необходимыми знаниями, учитывая их психофизические особенности, на уроках осуществляю принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
Помимо общедидактических принципов в работе с этими детьми, широко использую принципы специальной педагогики – принцип коррекционно – развивающего обучения, принцип практической направленность обучения, принцип расширения социальных связей и интегрированного обучения.
Например, принцип практической направленности реализую на уроках «Ремесло».
На уроке учащиеся класса занимаются по подгруппам. Мальчики с удовольствием ухаживают за животными на школьной миниферме. Сережа Куценко, Роман Садыков, Нияз Файзуллин без помощи взрослого могут самостоятельно выполнять простейшие работы на школьной миниферме. Под руководством учителя учатся вязать веники из чилиги, шьют рукавицы для работы, чистят снег. В осеннее – весеннее время дети заняты на пришкольном участке. А с девочками учимся вязать на спицах, крючком. У них появились результаты, они могут самостоятельно связать носки, варежки, крючком коврики на стулья. Очень хорошо получается у Алсу. Она связала носки, варежки для одноклассников, носит сама. Связала несколько ковриков и постелили мы их на стулья в классе. Алсу увлеклась этим видом занятия. Она стала усидчивой, целеустремленной, научилась оценивать свою работу, заинтересованной в конечном результате. У кого пока не получается вязать, они заняты распусканием трикотажных изделий, наматывают их на мотки.
Дети с умственной отсталостью с трудом усваивают общепринятые нормы поведения, испытывают трудности в овладении навыками общения, бытовыми навыками. Эти проблемы мы пытаемся решить на уроках социально – бытовой ориентировки. Уроки проходят в форме классных занятий, экскурсий. В школе есть специально оборудованный кабинет СБО. Здесь учимся сервировать стол, используя столовые приборы, готовить простейшие блюда, делать бутерброды. Специально создаю жизненные ситуации, решая их, дети обучаются необходимым бытовым навыкам, овладевают общепринятыми нормами поведения. Использую сюжетно – ролевые игры, например, «В автобусе», «На почте», «В магазине» и т.п.
Использую характерную черту для умственно отсталых детей - способность к подражанию. Детям многократно демонстрирую, как поступать в определенных ситуациях, каким образом выполнять необходимые действия. Провожу экскурсии, практические занятия, воспроизводящие ситуации, связанные с поездкой в автобусе, посещением магазина и т.д. и так, путем многократного повторения у детей вырабатываем положительные привычки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни.
В классе имеется набор развивающих игр, материал, игрушки для развития мелкой моторики. Для развития познавательного и эмоционального интереса детей к занятиям использую игры с песком.
Совместно с детьми делаем несложные поделки – сувениры из бросового материала, папье – Маше, работаем с соленым тестом.
Постепенно привлекаю детей к спорту, в этом году двое моих учеников посещают спортивную секцию (Сережа, Роман). По мере своих возможностей участвуют в общешкольных мероприятиях, например, как конкурс рисунков (Алсу, Нияз), где нередко занимают и призовые места. Участвуют в конкурсе чтецов (Динис). Под силу им стал и мелкий ремонт в классе (Сережа, Роман, Нияз). Самостоятельно дети научились делать уборку в классе. Каждый ребенок на уровне своих возможностей овладели навыками самообслуживания, навыками личной гигиены.
Опыт работы с детьми показал, что дети, имеющие тяжелые интеллектуальные нарушения, имеют довольно значительные потенциальные возможности. Они способны усваивать грамоту, счетные операции. Подросток может быть воспитан, трудолюбив, опрятен, в определенной степени самостоятелен в быту, приветлив с окружающими людьми. Может овладеть несложными видами труда. А значит, он может приспособиться к жизни.


Авторские права: Юлдыбаева Василя Халитовна


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема:"Обучение и воспитание детей с умеренной степенью умственной отсталости.":
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: iuldybaeva 17 ноября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн