Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » структура и алгоритм уроков открытия нового знания |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
структура и алгоритм уроков открытия нового знания |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Структура уроков открытия нового знания
1. этап самоопределения к деятельности; 2. этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности; 3. этап постановки учебной задачи; 4. этап построения проекта выхода из затруднения; 5. этап первичного закрепления во внешней речи; 6. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 7. этап включения в систему знаний и повторения; 8. этап рефлексии деятельности. Алгоритм конструирования урока «открытия» нового знания 1. Выделить и сформулировать новое знание. 2. Смоделировать способ открытия нового знания. 3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4. Определить необходимые знания, умения, навыки и способы их повторения. 5. Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимым ЗУНам и мыслительным операциям). Этап самоопределения к деятельности ЦЕЛЬ: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. На этом этапе необходимо: 1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2. исходя из решённых ранее задач, выделить содержательную область изучаемого материала, создать ориентировочную основу действий («могу»). Результатом данного этапа является положительное самоопределение каждого учащегося к учебной деятельности на уроке, что отличает этот этап от этапа организационного момента традиционного урока. Продолжительность этапа 1-2 минуты Этап актуализации знаний и фиксации затруднения в деятельности ЦЕЛЬ: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности к построению нового способа действий. Для этого необходимо, чтобы учащиеся: 1. воспроизвели знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; 2. активизировали соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д.; 3. попытались выполнить индивидуальное задание, требующее нового способа действия; 4. зафиксировали возникшее затруднение. Продолжительность данного этапа 5-6 минут. На этом этапе предлагаются многофункциональные задания, т.е. задания, решающие ряд поставленных задач. Не ставится задача повторения пройденного материала, нужно повторить ЗУНы, необходимые для самостоятельного построения детьми нового способа действия. Отличием данного этапа от традиционной актуализации знаний является создание индивидуального затруднения в деятельности с фиксацией этого затруднения, что является мотивом к его решению, к преодолению возникшего затруднения. Происходит подготовка мышления учащихся к самостоятельному построению нового способа действий. Этап первичного закрепления во внешней речи ЦЕЛЬ: усвоение учащимися нового способа действия. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся решали типовые задания на способ действия с проговариванием вслух определения, алгоритма, свойства и т.д. Продолжительность этапа составляет 4-5 минут Результатом данного этапа являются решенные с комментированием типовые задания на новый способ действия. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону ЦЕЛЬ: интериоризация нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. Для реализации этой цели необходимо: 1. организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действия; 2. организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; 3. создать ситуацию успеха; 4. для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность для выявления причин ошибок и их исправления. Продолжительность этапа составляет 4-5 минут Этап включения в систему знаний и повторения Пожалуйста, оцените конспект - структура и алгоритм уроков открытия нового знания: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7512 |
Конспект прислал: Irina K 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||