Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Статья. Проектно-исследовательская деятельность школьника


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Статья. Проектно-исследовательская деятельность школьника


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

"Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование не доведено до конца"
Дмитрий Лихачёв
Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью современного обучения и воспитания.
В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся.
Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Огромную роль сыграла детская исследовательская деятельность в современных школьных программах. Подобная деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Для развития умений исследовательской деятельности, как и любых других умений, необходимо найти и реализовать такие условия, которые отвечают поставленной цели.
Для себя я наметила следующие условия формирования исследовательских умений младших школьников: целенаправленность и систематичность, мотивированность, творческая среда, психологический комфорт, личность педагога, учет возрастных особенностей.
Мною используется и реализуется в обучении технология развития исследовательских умений младших школьников, подразумевающая соблюдение указанных педагогических условий.
В настоящее время сформировались различные подходы к определению видов исследовательской деятельности (поисково-исследовательская, экспериментально-исследовательская, междисциплинарная, проектная, техническая, творческая и др.). Она осуществляется в учебное и внеурочное время, тесно связана с основным учебным процессом и ориентированная на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.
Обучение исследованию начинается с первого класса через экскурсии, наблюдения, опыты, беседы. Во время экскурсий учащиеся любуются красотами природы, прислушиваются к её звукам, видят разнообразие природного окружения, узнают много интересного и поучительного о законах природы. Такое непосредственное восприятие природы развивает интерес у младших школьников к её изучению, воспитывает любовь к родному краю. Часть учебного материала во время экскурсии изучается по опережающему принципу и в дальнейшем используется на уроках окружающего мира. Знания даются учителем не в готовом виде, а добываются самостоятельными усилиями детей, а затем уточняются и закрепляются на уроках. На экскурсиях учащиеся легко устанавливают причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Совместная деятельность учащихся осуществляется в небольших группах, в каждой из которых есть руководитель, ученики исследователи и ученик, который фиксирует результаты наблюдений. Такая работа способствует развитию коллективизма, формированию ответственности за собственную работу и группы в целом.
После таких экскурсий ребятам предлагаются творческие задания: оформить гербарий из осенних листьев, собрать и представить коллекцию плодов, сделать поделки из собранного природного материала, найти дополнительный материал и оформить реферат о любом растении, написать сочинение натуралиста-исследователя.
Для детей младшего школьного возраста характерно стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия. Они хотят знать всё. Для удовлетворения любознательности одним детям достаточно интересного рассказа учителя в классе. Другой категории учеников объяснения мало, им тесны рамки школьных учебников. Этим детям необходимо до всего дойти самостоятельно (проверить на деле, пощупать руками, провести эксперимент, поставить опыт, заглянуть в справочник, энциклопедию). Задача учителя – выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в исследовательской деятельности безо всякого принуждения.
Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности и научной организации труда продолжается на всех уроках, на которых применяются методы проблемного и эвристического обучения, метод развития критического мышления, метод проектов.
Нередко приходится слышать о проектно-исследовательской деятельности школьников. Главное в этой деятельности – создание конкретным ребёнком полезного продукта, формы которого могут быть самые разные: модели и макеты, фотографии и коллажи, стендовые и публичные доклады, наглядные учебные пособия, рефераты, спектакли и т.д. Важно, чтобы на заключительном этапе проектно-исследовательской деятельности возникали новые, более сложные проблемы, дающие толчок к познанию, развитию и совершенствованию личности.
Все ученики моего класса постоянно принимают участие в разных конкурсах. Уже два года как ученики нашего класса принимают участие во всероссийских дистанционных конкурсах в номинациях: «Алгоритмические головоломки», «Новогодняя открытка», «Музей моего села». Ежегодно они участвуют в школьной научно-практической конференции «Мир моих увлечений». Дети успешно защищают свои проекты, и показывают хорошие результаты. Количество победителей и призеров ежегодно увеличивается. Проектно–исследовательские работы имеют к тому же немалую практическую ценность: они представляют собой полезный материал для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Многие детские проекты используются на различных уроках учителями нашей школы.
Назову лишь некоторые из них: «Родословное древо» - о построении генеалогического древа, «Слов русских золотая россыпь» - о фольклоре на Руси, «Что можно сделать из отходов?», «Поём славу пуговке» - проекты по технологии, «Символы государства Российского», «Что за прелесть эти сказки!», «Меры длины», «Страна Мурлындия»» и другие.
Защищая свои исследовательские работы, ученики приобщаются к основам ораторского искусства, приобретают опыт публичных выступлений, слушают своих сверстников, а также старших товарищей, видят критерии оценки работ – всё это активизирует познавательный интерес учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня и творческого потенциала.
Таким образом, исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности детей младшего школьного возраста и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и публично показать достигнутый результат.


Авторские права: Роганова Ирина Евгеньевна учитель МОУ СОШ №6 с.Архангельского Буденновского района Ставропольского края


Пожалуйста, оцените конспект - Статья. Проектно-исследовательская деятельность школьника:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: roganova2010 16 апреля 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн