Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть сестра и брат видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Классный час: "Собака-лучший друг человека"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час: "Собака-лучший друг человека"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
– воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручил;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать;
– развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу.
Оборудование: открытки с изображением разных пород собак, детские рисунки, книги.
Ход занятия
Учитель: Из всех домашних животных, которых одомашнил человек, лишь одно стало ему настоящим другом – собака. Эта дружба человека и собаки уходит своими корнями в далекое прошлое. Собака умеет преданно любить, хорошо приспосабливается к различным условиям и усваивает уроки. Человек принял собаку в круг своей семьи, а она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.
Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырем слепых, но главное – она стала ему спутником и другом.
Мы любим собаку ради нее самой, ценим ее доверчивость и непосредственность, ее привязанность и постоянство симпатий. Эти качества мы, люди, высоко ценим и, как бы очеловечивая животное, говорим о его верности.
Хотя собаку можно купить, дружбу ее не приобретешь ни за какие деньги. Цена дружбы – доверие! Ежедневно и терпеливо занимаясь собакой, мы воспитываем друга.
Давайте, я зачитаю вам стихотворение Льва Яковлева.
“Мой щенок”
Как две лодки, две ладони,
Задвигаю под животик,
Поднимаю вверх.
И тонет в двух ладонях мой щеночек.
Он с восторженным сопеньем
И визжаньем и кряхтеньем
Заполняет две ладошки…
И всего меня до крошки!
Как вы думаете, автор любит животных? А как он относится к своему щенку?
Учитель: Ребята, а у кого дома есть собака? Расскажите про нее?
Учитель: Сколько пород собак существует в мире? На какие группы делятся собаки? (Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак. Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.
В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.
Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.
Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.)
Есть такое стихотворение о разных породах собак. Вот послушайте.
“О тех, кто лает”.
На свете множество собак
И на цепи и просто так:
Собак служебных, пограничных,
Дворовых “шариков” обычных,
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из-под лавок,
И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок,
И ни на что уже не годных –
Бродячих псов всегда голодных.
Учитель: Как собака познает окружающий мир?
Окружающий мир собака воспринимает совсем не так, как человек. Для нее он состоит прежде всего из множества запахов, большинство из которых мы и представить не можем. Особенно привлекательны для них метки других собак у фонарей, углов зданий, деревьев. Поэтому на прогулке собака стремиться обнюхать все места, где побывали ее сородичи.
Что для нас глаза, то для собаки нос. Недаром говорят, что собака “видит носом”. Утрата зрения для нее менее существенна, чем потеря обоняния. Если ей надо уловить определенный запах, она начинает принюхиваться, втягивая воздух расширенными ноздрями.
Учитель: Пригодился ли человеку острый нюх собаки?
Еще в древности люди научились пользоваться исключительно тонким чутьем собак, например, для поиска дичи. В Китае с давних пор специально обученных ищеек посылали вынюхивать контрабандный опиум. Сегодня такие ищейки куда больше, чем прежде, помогают таможенникам: они чуют наркотики, упакованные в плотно закрытые коробки или спрятанные в полом каблуке. Другие собаки обнаруживают утечку газа из труб, проложенных под землей. Во Франции и Италии специально обученные собаки извлекают из-под земли трюфели – обладающие изысканным вкусом и ароматом грибы, которые высоко ценят гурманы.
Чтобы выполнять такие сложные задачи, собака совсем не обязательно должна быть породистой. Правильно обученная дворняжка вполне может справиться со всеми этими нелегкими делами, чутье у нее не хуже.
Зачитаю вам шуточное стихотворение:
Хвастался дворнягам пес:
– При дворе я, братцы рос!
Благородного сословья
Весь от носа до хвоста!
Не таскал чужих мослов я,
Вам, дворовым - не чета!
– При дворе?
– Скажите – чьем?
– Карла?
– Карла – ни при чем!
– Может быть, Людовиков?
– Нет, друзья, берите выше –
При дворе у дяди Гриши,
Лучшего из дворников!
Ребята, а вы знаете какие породы собак являются спасателями?
Поиском заблудившихся в горах или жертв снежных лавин уже 300 лет занимаются сербернары. Самый знаменитый из них – легендарный Барри. Барри удалось спасти 40 человек, а откопанный им 41-й застрелил своего спасителя, приняв его за волка. Это случилось в 1814 г. В наше время горноспасателям помогают немецкие овчарки. Они отлично показали себя и при поиске жертв землетрясений.
Специальный курс дрессировки “Собаки – спасатели на водах” проходили в Риге лабрадоры. Нырнуть на 10 м в шторм и проплыть под водой 25 м, спасая утопающего – не предел для этой породы.
Учитель: Хорошо ли собаки слышат?
Иногда нас удивляет, что дремлющая собака внезапно поворачивает морду к двери. Задолго до того, как мы что-то услышим, она уже уловила звук шагов. Так что у собак не только обоняние лучше нашего, но и слух куда острее. Они прекрасно различают отдельные звуки и очень точно определяют, откуда они доносятся. Уши играют роль локаторов независимо от того, какой формы и размера они у той или иной породы. Человек с острым слухом иногда еще может на расстоянии 3 м уловить тиканье часов, собака же слышит его на расстоянии 25 м.
Учитель: Отчего у собак глаза горят?
Собаки плохо видят в сумерках, поэтому глаз собаки имеет особое строение. Вероятно, этим объясняется тот факт, что глаза у собаки горят в темноте, когда на них падает, скажем, свет от автомобильных фар.
Учитель: А теперь давайте вспомним загадки и пословицы про собак.
Загадки.
1. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
2. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
4. Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
Пословицы и поговорки.
1. Собака помнит, кто ее кормит.
2. Собака за зайцем, а заяц за волей.
3. Собака человеку неизменный друг.
4. Кошка – баба в избе, а собака – мужик во дворе.
Учитель: Ну а сейчас проверим, как вы хорошо знаете собак.
Выбери правильный ответ.
1. Что такое кинология?
– наука о кино
– наука о собаках
– наука о путешествиях
2. Что важнее для собаки?
– нос
– глаза
– умение быстро бегать
3. Собака виляет хвостом…
– просится на прогулку
– отгоняет мух
– выражает дружелюбие
4. Если собаке жарко, она…
– высовывает язык
– обмахивается хвостом
– купается в луже
5. Если собачий хвост опущен между задними лапами, это означает…
– у собаки замерзли лапы
– таким образом заметает следы
– собака что – то натворила и боится неприятностей
6. Собака визжит, если…
– она голодна
– случается неприятная ситуация
– гонится за кошкой
7. Назовите любимую породу В.В.Путина.
– доберман
– лабрадор
– бассет
8. Назовите породу Артемона из сказки “Золотой ключик” А.Толстого.
– спаниель
– пудель
– колли
9. Назовите породу собак, которая умещается на ладошке и выгуливать ее не надо:
– чау-чау
– ап-чхи
– чихуа-хуа
Учитель: Что нового вы узнали о собаках во время классного часа?
– Есть ли какие то правила, которых надо придерживаться во время общения с собакой?
Ученик 14: Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью. Если вы увидели на улице бездомную собаку, покормите ее.
Учитель: Давайте закончим наш классный час песней “Пропала собака”.





Пожалуйста, оцените конспект - Классный час: "Собака-лучший друг человека":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Анастасия 163 26 января 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн