Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Урок Добра, 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок Добра, 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
И.Н.Яковлева
учитель начальных классов высшей категории г.Бийск Тема: «У нас в гостях «Добрята» Девиз:«Жить – добро творить» Цель: Создать условия для формирования интереса к журналистике. Задачи: - познакомить с газетой «Добрята» - познакомить с информационными жанрами: заметкой, хроникой, репортажем и как делается газета. - формировать навык создания классной газеты через творческую работу в группах - воспитывать доброту, взаимопонимание, интерес к творческим делам. Оборудование: - газета «Добрята»; - лист ватмана; - информационные материалы; - шары; - пословицы о добре; - цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, краски. Ход. 1. Звучит музыка и в класс входит редакционный коллектив газеты – журнала «Добрята» ( учащиеся класса) - Нам сегодня радостно с самого утра, Напеваем песенку про свои дела. А дела хорошие, добрые творим, Быть во всем достойными Очень мы хотим! Добрята: (5 учащихся класса) - Вас приветствуют Добрята! - Полюбите нас ребята! - Ну а мы уж любим вас! - Будет дружба - просто класс! Работа в группах. делает съемки. набирает текст. правит текст. звонят, договариваются, берут интервью при помощи диктофона, пишут, относят «шеф - редактору». - Затем готовые материалы относят в типографии, получают напечатанные газеты. Все радуются. Ура! - Итак, начинаем ! (Учащиеся подбирают слова и наклеивают их) - Что же у вас получилось? 1 группа «Главный редактор»: думает, переживает, правит текст, звонит, дает задание коллективу. «Корреспонденты»: звонят, договариваются, берут интервью при помощи диктофона, пишут, относят «шеф - редактору». 2 группа: «Шеф - редактор»: собирает и просматривает материалы, пишет статьи, звонит. «Фотограф»: делает съемки. 3 группы: «Художник»: читает заметки, придумывает, рисует, радуется. 4 группа: «Наборщик»: набирает текст. «Корректор»: правит текст. -Учитель: -Какая группа более точно показала работу редакции? - Ребята, вы правильно выполнили задание и сами убедились, сколько труда должен вложить каждый сотрудник газеты, чтобы получилось такое доброе, полезное и красивое издание. - И очень важно для этого иметь дружную команду. - Добринка Алина: - Ребята, а вы хотели бы научиться делать газету, журнал, учить других ребят тому, чему научитесь сами? - Если да, то сразу и начнем, только сначала разомнемся, поиграем. - Итак, ее величество – игра. Работа в группах. - Составь пословицу. (Дети из отдельных слов составляют пословицы) 1 группа Учись доброму – худое на ум не пойдет Жизнь дана на добрые дела 2 группа Сделай добро и жди добра Худо тому, кто добра не делает ни кому 3 группа Добрые слова дороже богатства Добро наживай, а худо изживай. 4 группа Сделай добро и жди добра Не хвались серебром, а хвались добром Добрые слова дороже богатства 5 группа Сделай добро и жди добра Добрые слова дороже богатства - Прочитайте полученные пословицы. - Как вы, что объединяет эти пословицы? III. Знакомство с газетными жанрами. -Учитель: - Кто знает газетные жанры? (дети перечисляют известные им газетные жанры) - Прочитайте информационный материал. Информационные газетные жанры. Хроника – произошло от греческого chronikos - относящийся ко времени. Из современных словарей узнаем, что хроника – распространенная в середине века летопись, запись событий в том порядке, в каком они происходили. В наше время хроника – отдел оперативной информации в печати и в документальных фильмах. Хроника – самый маленький газетный жанр. Читатель ждет, что мы сжато, кратко сообщим о чем – то важном. Заметка – это информационный жанр, в котором сообщается о каком – то новом, важном факте (событии). Автор заметки, как правило, сообщает, что, где, когда и с кем произошло. При этом автор заметки, как правило, передает в какой – то мере свое отношение к сообщаемым фактам. Заметка – краткое сообщение, о каком – то факте, событии общественной жизни. В заметке автор рассказывает, как происходило событие и выражает свое отношение к тому, о чем сообщает. В этих жанрах преобладает задача сообщения информации. Большое значение имеют оперативность, новизна факта, его достоверность. - Что нового узнали? - Итак, назовите газетные жанры. -Чем они отличаются? IV. Творческая работа. - Учитель - Сегодня мы приступаем к работе по изданию классной стенной газеты. Каждая команда напишет заметку, красиво ее оформит и поместит на общий лист ватмана. - Но сначала произнесем волшебные слова: «По доброму велению, по нашему хотению превращается наш класс в «пресс – центр» - это раз» и избираем главного редактора. Звучит музыка, дети работают в группах V. Итог. - Прочитайте заметки, которые у вас получились. (Дети читают заметки и помещают их на большой лист ватмана) - Замечательно! У нас получилась хорошая, красивая газета. - Но чего-то не хватает? - Правильно, названия. - Посовещайтесь в группах и предложите свое название. (Ребята предлагают назвать газету «Улыбка») VI. Рефлексия. - Если вам было интересно и вы узнали много нового - подарите свои улыбки нашим замечательным Добринке Алине и Добрёнку Мише. Пожалуйста, оцените конспект - Урок Добра, 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9230 |
Конспект прислал: ирина25 22 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||