Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт jetune 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема:"Формирование читательского интереса."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая тема:"Формирование читательского интереса."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цели работы по проблеме «Формирование читательского интереса»
• Поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению;
• Привитие младшим школьникам навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;
• Организация творческих занятий, конкурсов, с целью развития учащихся как читателей;
• Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь их в решение проблемы его поддержки.
Учителя начальных классов знают, как нелегко обучить детей чтению, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя. Перед современной школой встает проблема – научить детей читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. При этом необходимо учитывать индивидуальный темп продвижения ученика при обучении чтению, корректировать возникающие трудности, обеспечивать индивидуальную поддержку.
В последние годы интерес к чтению резко снижается. Каковы же причины?
• Отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников;
• Не развиты учебно-познавательные мотивы чтения;
• Современные дети предпочитают книгу просмотру кинофильмов, видеофильмов, компьютерным играм;
• Родители не испытывают потребность в книге, устраняются от процесса семейного чтения.
Самые большие потери - на первом году обучения чтению. Малоинтересные короткие тексты, низкое понимание, неполное эмоциональное и образное восприятие содержания делают уроки чтения трудными для учителя и ребёнка.
Причины ослабления интереса к чтению у учащихся 1 – 4 классов
• По традиционной системе в первом классе исчезает деятельность слушания книги, которая преобладает в детском саду;
• В детском саду и в семье посредником между книгой и ребёнком выступал взрослый читатель, а с приходом в школу эта связь нарушается;
• Несформированность навыка чтения у шестилетнего ребёнка тормозит процесс самостоятельного общения с книгой;
• На уроках обучения грамоте отрабатывается навык чтения, а слушание и работа с книгой отодвигаются на второй план;
• Слабо выраженная дифференциация обучения, которая позволяет учащимся работать на уровне своих возможностей.
Работая по традиционной системе, я часто задумывалась над вопросом: что можно сделать, чтобы дети полюбили уроки литературного чтения, чтобы интерес к книге не угасал? И что делать, если младшие школьники не хотят читать?
Эти вопросы заставили меня поменять акценты в моей педагогической деятельности: особое внимание уделяю формированию читательского интереса и развитию полноценного восприятия произведения.
Чтобы приохотить ребёнка к чтению, необходимо учить его слушать чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать прослушанное. Уроки литературного слушания – это условие вхождения в мир искусства слова и воспитания чуткого и думающего читателя. Умение слушать художественное произведение позволит ребёнку эмоционально воспринять произведение, задуматься о нравственных категориях – добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти, а также испытать радость, грусть, гордость, печаль, нежность, восхищение и другие чувства.
Перед учителем встает ещё одна важная проблема: как учитывать индивидуальный темп продвижения первоклассника при обучению первоначальному чтению, корректировать возникающие трудности. Необходимо осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Данную задачу можно решить при обучении чтению по учебнику
Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. Уроки слушания». (УМК «Начальная школа ХХ1 века»). Цель учебника – научить читать и одновременно с этим развивать интерес к чтению и книге, научить работать с произведением, ориентироваться в тексте и книге. Отбор учебного материала позволяет учителю вести дифференцированное обучение, а учащимся работать на уровне своих возможностей.
Кроме учебника при обучении первоначальному чтению можно использовать рабочую тетрадь, содержащую дифференцированные задания. Рабочая тетрадь предназначена для деятельности учащихся на каждом уроке и направлена на развитие всех качеств полноценного навыка чтения, на формирование интереса к чтению. В ней имеются дифференцированные задания, развивающие творческое воображение и мышление. Они имеют разный уровень трудности, для заданий повышенной сложности имеются подсказки. Эти пособия позволяют учить детей восприятию литературного произведения, совершенствовать навык чтения и обогащать речь учащихся средствами литературы.


Авторские права: Кузина Т.Л.


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема:"Формирование читательского интереса.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: букет 27 ноября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн