Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть крупно видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Методическая тема: Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Методическая тема: Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса.
Гурина Т. В.

“Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности”
В.А.Сухомлинский
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы.
В современной школе большое внимание уделяется оптимальному сочетанию различных методов, приемов и средств обучения, что позволяет более эффективно решать учебно-воспитательные задачи. Важным условием активизации познавательной деятельности школьников, развития их самостоятельности, мышления является игра. Проблема помощи детям с задержкой психического развития приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост школьников, страдающих задержкой психического развития. По данным Министерства образования Российской Федерации . Среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Проблема неуспеваемости в начальной школе является одной из острых. Учебные нагрузки и напряженный школьный режим часто приводят к резкому ухудшению психического здоровья таких детей. В нашей школе-интернате растет число детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении со стороны медицинского персонала, психологов, дефектологов, логопедов.
Узость, ограниченность зрительного восприятия мешают детям со сложным дефектом, включающим нарушения интеллекта ориентироваться в той или иной ситуации, особенно в незнакомой, непривычной обстановке, долго не могут уловить смысл происходящего и зачастую оказываются дезориентированными. Глядя на какой-либо объект, школьники со сложным дефектом, включающим нарушения интеллекта не стремятся основательно разобраться в его свойствах и особенностях; у них нет потребности всматриваться, анализировать и сопоставлять его с другими объектами; они плохо устанавливают связи и отношения между предметами или их частями. В результате восприятие и понимание окружающего оказываются упрощенными и искаженными. Восприятием ребенка со сложным дефектом, включающим нарушения интеллекта необходимо руководить. Этим детям требуется постоянное побуждение.
Для детей данной категории характерны нарушения произвольности и целенаправленности познавательной деятельности, трудности планирования заданной психической операции, нестойкость произвольного внимания и контроля.
У большинства детей с задержкой психического развития (ЗПР) отсутствует учебная мотивация или она выражена крайне слабо. Снижение познавательной активности рассматривается как одно из важнейших причин трудностей обучения детей с ЗПР. На мой взгляд, главная задача учителя на уроке – это обеспечение собственной деятельности обучающихся. Для этого учитель должен создавать условия для активного включения учащихся в познавательный процесс и обеспечивать их эмоциональной поддержкой. Коррекционная направленность уроков в школе-интернате VII вида обеспечивается системой и методами изучения учебного материала, учитывающие индивидуальные особенности развития учащихся. Учебный процесс выстраивается от ученика. Мною организуется совместная деятельность учителя и ученика в атмосфере делового сотрудничества. Комфортное пребывание учащихся в школе-интернате необходимое условие для реализации его внутреннего потенциала.
Мною используются дидактические игры, коррекционно-развивающие задания, направленные на формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать. Т.к. особенности познавательной деятельности детей с ЗПР проявляются в виде несформированности этих важнейших мыслительных операций.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей младшего школьного возраста с ЗПР, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Применение игровых технологий позволяет добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повышать познавательную активность детей, кроме того дает возможность даже самым слабым учащимся принимать участие в коллективной деятельности и чувствовать себя комфортно.
Именно игра, являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, у школьников рассматривается уже как средство досуговой деятельности. Возрастной период от шести-семи до девяти лет является оптимальным переходным периодом деятельности от игры к учению, что очень важно учитывать при проведении уроков русского языка в школе.
Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия для получения знаний по русскому языку, обеспечив при этом легкость усвоения материала, способ познания мира, формирующий высокоразвитую личность. Игра позволяет легко и непринужденно усвоить навыки владения языковым материалом и как деятельность способствует осмысленному применению полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Язык - это духовная, нравственная и культурная ценность народа. Игра на уроке помогает привить детям любовь и интерес к русскому языку, осознать его национальное своеобразие. Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения легче и интереснее происходит при использовании на уроке игровой деятельности. Только систематическое использование игровых приемов на уроках русского языка помогает активизировать мыслительную познавательную деятельность младших школьников, позволяя учителю разнообразить урок, делать его ярким, эмоциональным.
Проводя работу по выработке положительного отношения учащихся к игре в процессе обучения, в своей работе я использую дидактические игры на уроках русского языка, которые не только способствуют активизации мыслительной деятельности, но и повышению качества знаний учащихся.
Ценность занимательных дидактических игр состоит в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность в графолексической деятельности, и созданию положительного эмоционального настроя в ходе урока.
Познакомимся со структурными составляющими дидактической игры
- дидактическая задача
- игровая задача
- игровые действия
- правила игры
- результат
Беря во внимание структурные составляющие дидактической игры для привития любви детям к русскому языку, необходимо на уроках в системе использовать дидактические игры, направленные на развитие внимания, памяти, творческого воображения, развития речи. Все это способствует лучшему усвоению изучаемого материала в связи с основными функциями дидактической игры:
- функцией формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;
- функцией формирования собственно учебной деятельности;
- функцией формирования обще учебных умений, навыков самостоятельной работы;
- функцией формирования навыков самоконтроля и самооценки;
- функцией формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.
Согласно основным функциям дидактической игры в своей работе я использую рекомендации по организации игровой технологии обучения.
Составляя сценарий какой-либо игры рекомендуется учитывать следующие требования:
- дидактическая игра - это прежде всего урок
- учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений и игр
- игра должна иметь конкретную тему, цель и задачи;
- при построении игры важно соблюдать цепочку: завязка, развитие действия, кульминация, развязка - финал;
- предоставьте детям относительно большую самостоятельность в игре, если это возможно;
- в основе игры должна лежать деятельность зрителей;
- содержание игры, подбор загадок, конкурсов должны соответствовать возрасту школьников;
- следует помнить о времени;
- продумывание оформления игры;
- использование в ходе урока кукол оживляет учебный процесс, снижает у ребят напряжение;
- собирать как особую ценность любимые игры детей;
- новая хорошая игра - лучший подарок детям.
Эмоциональное состояние учителя должно соответствовать той деятельности, в которой он участвует. Можете себе представить: учитель предлагает смешную скороговорку и делает это с равнодушным выражением лица. В отличие от всех других методических приемов игра требует особого состояния от того, кто ее проводит. В этом смысле играет не только ребенок, но и взрослый; игра - средство диагностики. Ребенок полностью раскрывается в игре.
Таким образом, учителю важно хорошо владеть методикой проведения игровых упражнений и игр, которые состоят в соблюдении определенного темпа, предоставлении детям относительно большей самостоятельности. Должна быть так же четко поставлена цель игры, чтобы в результате получить определенные сведения по изучаемой теме. Уже объявление названия игры, загадочная интонация, понижение и усиление голоса создают у детей игровое настроение. Нужно часто использовать куклы - игрушки, героев сказок: Буратино, Чиполино, Незнайку, Петрушку, которые тоже хотят учиться и просят ребят помочь в том или ином задании. Дети очень любят этих кукол, особенно, когда они радуются за правильный ответ учеников: хлопают в ладони, гладят по голове отличившегося ученика или жмут ему руку. Использование в ходе урока кукол, необычных элементов, специальных шапочек с кисточками, наглядно оформленных для "продажи" вещей на аукционе знаний, сказочных рисунков, соответствующей музыки, таинственных знаков, вещей способствует активизации мыслительной деятельности школьников в ходе проведения дидактических игр.
Выделяют следующие виды дидактических игр.
1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
3. Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Я убедилась, что на таких уроках, где присутствует игра, ученики работают более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Тема урока: «Падежи и падежные окончания имён существительных».

Цели урока:
-создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся; -совершенствовать умение правильно определять склонение имён существительных, писать падежные окончания 1-го, 2-го и 3-го склонения; -способствовать развитию логического мышления, речи, внимания;
-воспитывать любовь к природе; активность, усидчивость, заинтересованность в процессе урока.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Быть должны у нас в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки,
А девиз у нас какой?
Всё, что надо под рукой.

Записали число, классная работа

2 Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами повторим падежи и падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Урок у нас необычный. Я предлагаю мысленно отправиться в лес и мы там встретимся с лесными животными. Вы согласны?
Какое сейчас время года? (весна)
Последний месяц весны, приближаются летние каникулы.

3 Словарная работа.

Итак, отправляемся в путь. И нас у леса встречает лесной доктор. Кто это? Нас встречает дятел. Он предлагает выполнить словарную работу. Возьмите у себя на столе карточки и выполните задание.

Списать слова, подчеркнуть вставленную букву, поставить знак ударения.
К..никулы, комп..с, ..враг, ..храна, пр..рода, за..ц, мес..ц.

С заданием дятла мы справились. И вот вошли мы в лес.

4 Работа по картине.

Какой лес изображён на картине?
А какой вы любите лес?
А зачем люди ходят в лес?

Давайте к слову лес подберём однокоренные слова (устно).

5 Комментированное письмо.

Вот мы вошли в лес и встречаемся с зайкой.
Какое же задание он нам приготовил? (читаю задание)

Записать под диктовку словосочетания. Определить род, склонение и падеж существительных, выделить окончания.

Хожу по тропинке ( ж. р.,1скл., Д. п.)
Добежал до черёмухи ( ж. р., 1скл., Р. п.)
Летит к сирени ( ж. р., 3скл., Д. п.)
Ходить по лесу ( м. р., 2скл., П. п.)

Задание зайчика мы выполнили.
А теперь давайте отдохнём. Вышли из-за парт.

6 Физкультминутка.

Мн. ч. – приседаем; деревья, ягоды, грибы, цветы, листья.
Ед. ч. – хлопаем в ладоши; весна, птица, лес, медведь, дятел.
Упражнения для глаз.

7 Индивидуальная работа.

А вот и лиса. Что же она нам приготовила?( читаю задание)
Она предлагает самостоятельно поработать по учебнику. Стр. 173 упр. 470
Поставь существительное в творительном падеже и запиши их
Оля- 3 сущ. 1 скл.
Дима- 2 сущ. 3скл.

Проверка самостоятельной работы.

8 Коллективная работа с деформированным предложением.

А вот и хозяин леса – медведь.
Помогите мишке. У него рассыпались слова в предложении. Составьте предложение и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Леса очищают воздух.

9 Обобщение.
Мы побывали с вами в лесу. Выполнили задания лесных жителей. Пора возвращаться домой.
Но вот сорока-белобока стрекочет, не выпускает нас из леса. Что же она хочет?
Да у неё тут вопросов много. Ответим?

На какие вопросы отвечает имя существительное?
Как изменяются имена существительные?
Назовите падежи.
Какие склонения вы знаете?
Какая часть существительных изменяется при склонении?

10 Домашнее задание.
Упр. 470 (2скл.)

Урок окончен.


Игра как средство активизации мыслительной деятельности школьников широко используется и во внеурочное время. При проведении недели русского языка я использовала игру-путешествие.

Открытие недели русского языка «Сказочное путешествие в страну слов».
Цели: побуждать интерес к языку, используя занимательные логические задания;
активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму
работы, использовать элементы соревнования;
развивать творческие способности учащихся.


Оборудование: костюмы Бабы Яги, Кикиморы, Колобка с Лисой, Золушки; сделанный из картона камень с надписью; следы (из бумаги) ведущие к камню; свиток-письмо иностранца; отпечатанные листочки с заданиями; воздушный шарик с запиской внутри; орфографический словарь русского языка;
жетончики в форме золотых ключиков.

Сказочные герои: Шарик и Матроскин, Царевна Несмеяна, Золушка,
Фея грамоты, Колобок, Лиса, Кикимора, две Бабки Ёжки.

Звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино». Появляются кот Матроскин и пёс Шарик.
Шарик. Здравствуйте, дети!
Матроскин. Здравствуйте, тёти!
Шарик. Как ваши делишки?
Матроскин. Как вы живётё?
Шарик Какие ребята!
Матроскин Как много вас тут!
Шарик А нас вы узнали?
Матроскин И как нас зовут?
Дети. Шарик и Матроскин.
Шарик Идём мы с другом клад искать.
Нам нужно трактор покупать.
Матроскин. А где найти нам клад – не знаем…
Ой, это кто ещё такая?
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» появляется Фея грамоты.
Фея Я Фея грамоты. Хочу помочь я вам.
Я знаю, где ваш клад,-
Ищите по следам!
Вот следы…
Куда они ведут?
Волшебный камень!
Что за надпись тут?
Шарик с Матроскиным читают надпись.
Налево пойдёшь – клад не найдёшь,
Направо пойдёшь – в сказку придёшь,
А хочешь найти клад -возьми с собой ребят!
Матроскин. Куда пойдём , ребята?
Дети. Направо.
Матроскин. А в сказку попасть не боитесь?
Дети. Нет.
Матроскин. Тогда вперёд!
Шарик. Ну вот, попали мы в сказку…
Матроскин. Здесь можно идти без опаски.
Шарик. Слышишь? Кто-то плачет, рыдает!
Матроскин. Это царевна, я её знаю.
Она немного странная,
Зовётся Несмеяною.
Появляется плачущая Несмеяна.
Несмеяна. Я ревела то и дело.
Женихов я не хотела.
А теперь хочу, но вот
Никто замуж не берет…
Мне понравился один
Иностранный господин,
Только вот беда какая-
Я его не понимаю.
По- русски он не говорит.
Лишь вздыхает и молчит.
Вчера письмо он мне прислал
И что-то в нём нарисовал.
Но что хотел он мне сказать,
Я не могу расшифровать. ( Плачет снова.)

Шарик. Да наши ребята помогут тебе,
Они не оставят царевну в беде!
А ну-ка, ребята, листочек возьмите
Да по-русски напишите,
Что хотел жених сказать
Да царевне написать.
А мы с Матроскиным узнаем,
Какая команда вперёд отгадает.

Разворачивается свиток, и дети видят письмо-свиток.

Слёзы, улыбка, рука, сердце, свадебные кольца.

Дети предлагают свои варианты, а кот Матроскин-свой.

Матроскин. Царевна, ты не огорчайся.
Радуйся жизни и улыбайся!
Руку и сердце тебе предлагают.
Скоро твою мы свадьбу сыграем!

Шарик обращается к команде, наиболее правильно разгадавшей рисунок.

Шарик. В награду вы ключик возьмите,
Его всю игру берегите!

Матроскин. А я хочу вам всем сказать-
Рисунки трудно разгадать!
Как хорошо, что буквы есть!
Гораздо легче их прочесть!
Шарик. Царевна, ты не уходи,
В эту команду скорее иди.
А мы пойдём дальше на поиски клада.
Вот кто-то идёт, познакомиться надо!

Под весёлую музыку появляется Колобок.

Колобок. Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок.
Очень жаль, что вкусный я,
Все желают съесть меня!
Вот и лиса меня схватила,
Но до обеда отпустила.
Чтоб было в них по шесть слогов!
Найти велела десять слов,
А если я слова достану.
То есть меня она не станет.
Но где слова растут - не знаю.
Ведь школу я не посещаю.

Матроскин. Ребята помогут тебе, Колобок!
Не бойся, Лиса не откусит твой бок!
Шарик. Какие слова нужны Колобку?
Дети. Из шести слогов.
Шарик. Напишите их, ребята!

Команда, написавшая больше слов, получает жетон. После того как команды выполнят задание, под музыку появляется Лиса.
Лиса. Ах, какая я Лиса!
Всему свету я краса!
Славлюсь хитростью всегда,
Лезет в рот сама еда!
(Обращается к Колобку.)
Ну, иди сюда, дружок,
Покажи мне свой должок!

Колобок отдаёт листочки со словами, написанными детьми.

Что я вижу? Сколько слов?
И во всех по шесть слогов!
Я не знала, Колобок,
Что ты языка знаток…
Видно, быть мне без обеда!
Лучше в Африку уеду-
Ведь никто там не знаком
С нашим русским языком!
Уходит обиженная.

Матроскин. Колобок, не уходи,
В команду эту ты иди.
Шарик. Вот уже кто-то идёт сюда снова,
Встретить приготовьтесь героя другого.

Под музыку появляется Кикимора.

Кикимора. Я Кикимора-красавица,
Сам Кощей – моя родня.
Я хорошая, пригожая,
Но не грамотная я.
Мне сестра моя любимая
Написала тут письмо.
Помогите, люди добрые,-
Не могу прочесть его!
Письмо.

А вквшвувгвявл в двебво вавнв твевдвувбв авквжвуврв двовпв евнвм в овк в ивдвовхвиврвп

Письмо можно прочесть в обратном порядке, отбрасывая букву «в».

Шарик. Кикимора ,хочешь ты грамотной стать?
Тогда вместе с нами иди клад искать.
Наверно, не долго осталось идти…
Кого же ещё повстречаем в пути?

Под музыку появляется Золушка. Она изображает уборку: подметает, вытирает пыль.

Золушка. Вы меня узнали?
Дети. Да, ты- Золушка.
Золушка. Да Золушкою звать меня.
Тружусь с утра до ночи.
Вот Мачеха с Сестрой уехали на бал,
А мне опять работу дали.
Должна к утру я поспешить-
Слова на три кучки разложить.
Слова ведь не горох и просо,
Их разложить совсем не просто!

Шарик. Золушка, можешь идти отдыхать,
Будут ребята тебе помогать.
Ребята, ручки вы возьмите,
Слова на группы разделите.

Каждая команда получает слова написанные на листочках

Горка, горит, горелка, горе, гористый, горевать, сгореть, горный, пригорюнился.

Матроскин. Команды, ключик получайте.
Но только, чур, не потеряйте.
Золушка, не уходи, в команду эту ты иди.
А мы пойдём дальше по этой дорожке.
И кто же вам встретится? Ой, Бабки Ёжки!

Под песню «Частушки Бабок Ёжек» появляются две Бабки Ёжки и танцуют.

1-я Бабка Ёжка Мы Бабки –Ёжки,
Французские ножки!
2-я Бабка Ёжка Сами симпатичные,
Из семьи приличной мы!
1-я Бабка Ёжка Очень молодые,
Зубы все вставные.
2-я Бабка Ёжка Голосочек тонкий,
Словно у слонёнка.
1-я Бабка Ёжка Вы решили клад искать?
2-я Бабка Ёжка Мы решили вам мешать!
1-я Бабка Ёжка И расставить на пути
Вам ловушки мы хотим.
2-я Бабка Ёжка Ловушки! Шагом марш! Раз-два!
А ну-ка, прячьтесь вы в слова!
1-я Бабка Ёжка Подсунем те слова ребятам,
А сами побежим за кладом!


На карточках написаны слова.

Лежыт, Танечька, чюдак, Крольчята, Горот, Ирина ильиничьна, Пушынка, адежда, Ба бушка маша, крыля.
Дети исправляют ошибки.

1-я Бабка Ёжка Помогите!
2-я Бабка Ёжка Спасите!
Вместе. Караул!
Шарик. Что случилось?
1-я Бабка Ёжка За нами гонятся злодеи!
2-я Бабка Ёжка Спасите нас вы поскорее!
Шарик. Что за злодеи?
1-я Бабка Ёжка Мы их не знаем!
2-я Бабка Ёжка Мы таких никогда не видели!
Вот они!

Появляются рисунки с изображением знаков препинания.

Шарик. Глупые! Стыдно такое незнание- это
ведь знаки препинания!
1-я Бабка Ёжка А каких зовут?
2-я Бабка Ёжка Этих странных злодеев?
Матроскин. Ребята! Ответьте вы им поскорее!
Шарик. Ёжки, вы нам больше не вредите.
Лучше вы с нами за кладом идите!

Появляется воздушный шарик.

Матроскин. Ой, что это? Шарик. Шарик. Шарик.
Шарик. Что ты кричишь? Вот он я!
Матроскин. Да не тебя я зову, бестолковый,
«Шарик»ведь многозначное слово.
Шарик. О, тёзка, привет!

Там внутри лежит записка! Кто её достанет? Наверное, та команда, у которой больше всего ключиков. Ой, да это ведь записка от Феи грамоты! Что же она пишет?


Записка.
Вы ищете клад – золотые монеты.
Но ваше богатство, поверьте, не в этом.
Вы этим богатством владеете, дети!
Ведь русский язык – самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый,
И много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучать.
Тогда очень грамотными станете вы,
И русский язык станет другом для вас!

Матроскин. А вот и сама Фея грамоты!
Шарик. Что же она нам несёт?
Фея Я приготовила для вас, ребята, чудесный подарок. Он поможет вам в изучении русского языка.

Фея вручает детям орфографические словари русского языка.

Матроскин. Ну вот, пора и нам прощаться,
В свою деревню возвращаться.
Шарик. Но обещаем вам сейчас
Явиться в гости к вам не раз!
Вы нас будете ждать?

Под музыку уходят.

Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Использованная литература.
1. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения. М., Просвещение, 2003г.
2. Волина В.В. Веселая грамматика.М., Знание, 2001 г.
3. Соловейчик М.С, Жедек П.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения. М., Просвещение, 1999 г.
4. Эльконин Д.Б. Психология игры, М., Педагогика, 1999 г.
5. Кабанова Л.В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков. Начальная школа №1 1992 г.
6. Масловская Т.А. дидактические игры на уроках математики. Начальная школа №2 1997 г.
7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Педагогика 1972 г.
8. Минский Е.М. От игры к знаниям. Москва , 1996 г.
9. Зеленина Е.А. Играем, познаем, рисуем. Москва , 1996 г.
10. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва , 2003 г.


Авторские права: Гурина Татьяна Владимировна


Пожалуйста, оцените конспект - Методическая тема: Игра, как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития познавательного интереса.:
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gurina-ta 14 декабря 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн