Online video hd

Смотреть hd видео

Официальный сайт synclub 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и воспитания

Познавая мир – познаем себя,
познавая себя – познаем мир.

Актуальность выбранной темы определяется бесперспективностью частичного совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе,
необходимостью построения качественно новой системы образования педагогической системы, максимально способствующей созданию условий для самореализации личности ученика.
Обретая в процессе жизнедеятельности определенный опыт, человек начинает свободно и самостоятельно выбирать цели и средства деятельности, управлять средой, одновременно совершенствуя и развивая свои способности, то есть занимается саморазвитием. Необходимо обеспечить развитию ребенка такое направление, которое было бы сообразно природе человека, вело бы его к совершенствованию, улучшению и развитию его природных данных.
Саморазвитие – это самоизменение, самоуправление, самовоспитание, самообучение. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь школьнику осознать процессы и вызвать их мотивацию, научить управлять ими, ставить цели своего развития, то есть подвести к самосовершенствованию.
Этому поможет технология саморазвития личности, специальные цели педагогического процесса, содержание, методы, принципы, средства.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1185

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
– Как друзья должны уметь спорить, доказывать свою правоту? Нужно ли это делать в драке и кулаками? На этом уроке спорить вам будет помогать линейка. Сначала покажите, как вы умеете ею пользоваться.
Практическая работа
У. Начертите несколько отрезков. Как вы думаете, какое задание я вам сейчас поручу выполнить? Слушайте внимательно задание: найдите среди ваших отрезков самый длинный и поставьте возле него «+». Кто угадал задание? Нужно ли внимательно слушать на уроке? Теперь найдите самый короткий отрезок и поставьте какой-нибудь другой знак.
Взаимооценка в парах
У. Помогите друг другу разобраться, все ли вы правильно выполнили. Как это можно сделать?
Дети. Поставить оценку.
У. Что нужно сделать, чтобы не поссориться и все выполнить по-честному?
Д. Проверить – измерить отрезки.
У. Как можно организовать работу? Вот в лесной школе ученики часто делают так: сначала вдвоем проверяют одну тетрадь, а потом вторую.
Упражнение в применении знаков
У. Во время работы вы еще больше подружились. Теперь вы можете справиться с любой задачей. Покажите мне, что вы готовы работать вместе.
На доске – рисунок, с изображением человека, держащего в руках шарики.
– Я сейчас расскажу вам одну историю, а вы внимательно послушайте. Что значит – внимательно слушать в школе?
Д. Показывать знаками «+», «–».
У. Правильно. Если я буду все говорить правильно – какой знак покажете? А если неправильно?
У человечка с шариками сегодня день рождения. Ему дарят шарики. Вот у него уже три шарика, пришел следующий гость, и их у него стало 4. Потом пришел следующий гость. Шариков стало 6?
Дети показывают знак «–».
– Значит, я что-то неправильно сосчитала. Что? Сочините свою историю про человека, который дарит шарики друзьям.
Дети внимательно слушают и работают со знаками.
Итог занятия
У. Чему вы научились на уроке? Какое у вас настроение? Почему? Понравилось ли вам работать вместе?
У. Правильно. Если я буду говорить правильно - какой знак покажете? А если неправильно? У человечка с шариками сегодня день рождения. Ему дарят шарики. Вот у него уже три шарика, пришел следующий гость, и их у него стало 4. Потом пришел следующий гость. Шариков стало 6?
Дети показывают знак « - «
- Значит я что – то неправильно сосчитала. Что? Сочините свою историю про человека, который дарит шарики друзьям.
Дети внимательно слушают и работают со знаками.
Итог занятия
У. Чему вы научились на уроке? Какое у вас настроение? Почему? Понравилось ли вам работать вместе?

Следующим направлением моей работы является формирование рефлексивной самооценки (знания о собственном знании и незнании, о собственных возможностях и ограничениях), о которых свидетельствуют две способности: способность видеть себя со стороны, не считая свою точку зрения единственно возможной и способность анализировать собственные действия.
В результате целенаправленной работы по формированию рефлексивной самооценки, я убеждена, дети учатся не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность, но и анализировать ее причину, то есть выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном. Это в конечном счете способствует развитию рефлексивной способности оценивать себя.
Помимо развития детской самооценки, неотъемлемой частью моей работы, как и всякого педагога, являлась оценка знаний, умений и навыков учащихся. Наполняя балл содержанием, я опиралась на три основных принципа:
- предельная дифференциация отметки, каждое усилие ученика оценивается отдельно;
- выработка четких критериев отметки, где каждая из ее составляющих оговаривается мной с детьми, вырабатываются либо общие критерии оценивания, либо я оговариваю и объясняю детям критерии, выработанные ими самими для проверки работ;
- детская самооценка предшествует моей оценке.
Первым шагом в моей работе по формированию самооценки является собственная оценка проверенной мною работы, в которой ошибки уже исправлены. Получив работу с исправленными ошибками, ребенок на вертикальной черте оценивает себя. В результате полученная им отметка не является неожиданной, поскольку он сам уже проанализировал свою работу.
Следующим шагом моей работы является самооценка до моей проверки. Такая самооценка стимулирует ученика к самоконтролю. В проводимых проверочных работах бывает несколько вертикальных линий, на которых дети оценивают себя. Каждая из линий выбирается и обсуждается мной с классом, когда дети самостоятельно называют наиболее значимые аспекты конкретной проверочной работы (безударные гласные, окончания существительных и т.п) и отмечают предполагаемый уровень качества выполнения данного конкретного задания.
Для того чтобы ребенок имел возможность сравнивать свои сегодняшние достижения с предыдущими, в тетради мои дети ведут таблицу, в которой отмечают результаты выполнения различных проверочных работ, осуществленных на протяжении определенного времени. Анализируя данные этой таблицы, дети могут определить задачи на будущее с учетом достигнутого.
Приведу ряд конкретных цифр. В таблице сравниваются результаты, предъявленные в 2006/07 учебном году учащимися 3 класса
Приведенные цифры свидетельствуют о том, что в классе РО детям легче принять справедливость учительской оценки, поскольку они на практике знают, из каких составляющих она складывается.
Самооценку усвоения предметных знаний дети осуществляют на основе рабочей шкалы.
Критерии оценки должны быть обязательно известны детям и их родителям. Они в напечатанном виде должны иметься у детей, либо должны быть записаны на доске.
В младшем школьном возрасте критериями сформированности самооценки, по - моему мнению, являются:
- потребность в деятельности самооценивания, интерес к этой деятельности;
- наличие знаний об эталонах поведения, общения, выполнения учебно- познавательной деятельности, с которыми сравнивается, оценивается деятельность ученика;
- владение разными способами самооценивания, способность к развернутой самооценке, дифференцированной самооценке.
Решение проблемы саморазвития не может быть без формирования навыков самоанализа.
Для формирования этих навыков в своей работе я использую следующее:
На уроке русского языка по теме «Имя прилагательное», я даю детям 2 карточки с текстами, один с именами прилагательными, а другой без них.
Дети читают оба текста и по ним проводится беседа:
- О чем первый текст?
- О чем второй текст
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите.
- Что отличает первый текст от второго?
- Какой вывод сделаем?
- Прочитайте во втором тексте прилагательное, которое используется для описания снега.
Но это прилагательное не такое уж красивое. Можно ли было взять прилагательные пушистый и серебристый.
- Почему?
- Какой вывод сделаем?
Анализируя тексты, дети делают вывод о роли прилагательных в русском языке, тем самым отвечая на главный вопрос этого урока.
Как известно очень важной темой в начальном обучении является тема «Состав слова». Анализ состава слова - необходимый компонент орфографического анализа.
В пример приведу фрагмент урока по этой теме.
- Выяснение состава частей, входящих в основу слова «пришкольный».
- В словах «пришкольный» и « школа» какую общую часть выделим?
( - школ - )
- Нельзя ли подобрать другие слова, содержащие ту же часть?
- Что можно сказать о значении всех этих слов? (связаны по значению между собой и со словом «школа»)
- Что можно сказать об основе - школ - ? ( входит в состав каждого слова).
- Сравним три рисунка.
- Что изображено на этих рисунках?
1. Обычное дерево. Какие части дерева вам известны? Какая часть самая важная? Почему?
2.Тоже дерево, но семейное. Бабушка, дед, папа, мама, ребенок, родственники.
- А почему людей называют родственниками (принадлежат к одному роду, имеют общего предка)
3. Тоже особое словообразовательное дерево. На его ветвях « растут» слова.
- Можно ли сказать, что все слова с одного словообразовательного дерева – родственники или родственные слова?
- Какое слово в данном случае может быть названо общим «предком» или корнем слов?
- Почему? (С помощью этого слова можно объяснить значение всех других слов, а основа этого слова часть каждого из этих слов)
- А может быть слово без корня? Проверим это.
Пришкольный без корня - « приный», школа - «а», школьник - «ник».
- Можно ли понять значение этих слов без корня?
- Какой вывод сделаем?
Поэтому корень слова определяется как его главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех родственных слов.
- Итак, какие части мы можем выделить в нашем исходном слове пришкольный? (пришкольный)
Исходя из основных целей развивающего образования, можно сформулировать положение по вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся.
Для реализации этого очень важного, с моей точки зрения, умения необходимо сосредоточить работу учителей при поддержке родителей на формировании способности у детей к взаимо - и самоконтролю, взаимо- и самооценке. Отсутствие этих учебных действий со стороны детей приводит к разрушению всей учебной деятельности: она превращается в формальный «фарс», не дающий конечного результата.
Если оценка и контроль, по- моему убеждению, принадлежат только учителю, у учащихся нет мотивов к выполнению действий (зачем проверять диктант, все равно его будет проверять и оценивать учитель).
К тому же учащиеся не владеют критериями контроля и оценки (им никто этого не дает, зачем создавать себе «головную боль»?) Если ученику дать в руки инструмент учителя, еще неизвестно, к чему это может привести?!
Наша задача последовательно, систематически вести работу, направленную на формирование контрольных и оценочных действий ребенка.
Для формирования у учащихся навыков самоконтроля, я использую в своей работе прием какографии.
Хорошо известно, что при формировании действия контроля «необходимо идти от контроля за действиями других, к контролю за своими собственными действиями».
Этим и объясняется целесообразность использования этого приема при обучении младших школьников умению проверять написанное.
Прием какографии, по - моему мнению, во-первых, помогает выработать у учащихся коммуникативный мотив, определяющий правописание как «инструмент» речевой деятельности: писать надо так, чтобы тебя понимали окружающие. Во-вторых, позволяет убедить учащихся в необходимости изучения правил: без соблюдения правил нельзя верно оформить свои мысли в письменной речи. В-третьих, дает возможность в совместной деятельности с учащимися разработать состав и последовательность операций действия контроля, направленного на предупреждение нарушений норм правописания. И наконец, позволяет создать атмосферу сотрудничества на уроке, когда младшие школьники могут поспорить, порассуждать, додуматься до вывода, ответа, а не слепо и доверчиво двигаться за учителем по лабиринту орфографических правил.
При работе с неверными написаниями учащиеся должны осознать, что проверка должна состоять из двух шагов. Первый шаг - контроль написанного с точки зрения наличия описок, второй с точки зрения наличия ошибок.
Для формирования орфографической зоркости можно предложить детям следующие предложения:
1.Мать поласкала белье на реке.
Машутка полоскала кошку.
2.Петя запевает лекарство водой.
Валя запивает песню.
3.По реке плывет плод.
Я сорвал с дерева плот.
4.Коля слизал с дерева.
Собака залезала ранку на лапе.
5.Старик поседел на завалинке.
От старости дед посидел и сгорбился.
При работе с корнями - омофонами предлагаю следующие орфографические загадки типа:
1)С буквой О ты их в степи найдешь,
С буквой А на море обретешь.
(Волы - валы)
2)С буквой Е он в тундре обитает,
Шкуркою охотников прельщает,
С буквой И в «присутствии» сидел
И пером усиленно скрипел.
(Песец - писец)
Цель заданий какографического характера заключается не в том, чтобы исправить как можно больше неверных написаний, а в том, чтобы научить младших школьников пользоваться алгоритмом проверки письма. Ошибки здесь выполняют вспомогательную функцию: поддерживают установку на корректуру. Кроме того, обилие неверных написаний утомляет учащихся, приводит к снижению активности к концу работы, и как результат отдельные ошибки остаются необнаруженными. Поэтому необходимо соблюдать нормы предъявления заданий такого характера.
Работе с такими написаниями ребенка сначала нужно учить, затем уже дети смогут работать с ними самостоятельно. Здесь важен не только результат, но и то, как рассуждал ученик, производя исправления.
Необходимым условием овладения орфографическими нормами и успешного применения правил письма я считаю, является способность детей «видеть» орфограммы в словах. И все же мне не удалось сформировать у всех детей умение видеть все «ошибкоопасные» места в слове, хотя дети знают о сильных и слабых позициях, понимают, что в слабой позиции нельзя звук обозначать буквой на слух.
Пишем проверочную работу, и снова встречаю «глупые» ошибки, в слабой позиции написали букву наугад. Причиной таких ошибок я считала плохо развитое внимание ученика. Но тот же ребенок, работая у доски и комментируя все свои действия, не допустил ни одной ошибки. Я поняла, что при формировании навыка слишком быстро был свернут этап комментирования всех своих действий. Поэтому важным средством развития самоконтроля у детей, я считаю, является комментирование.
Второй и третий этапы предполагают комментирование. Этот вид упражнения обоснован как включение объясняющего рассуждения в процессе записи слов, предложений.
Приведу пример такой работы по теме «Проверка орфограмм слабых позиций по сильной позиции путем изменения слова».
На протяжении нескольких уроков, дети определяют, как изменяются слова, отражают все изменения в схемах. Потом вместе с детьми выясняется порядок при проверке орфограмм путем изменения слова:
1.записать слово, пропуская орфограммы слабых позиций;
2.определить, что называет слово;
3. установить, какие изменения есть у этого слова;
4. изменяя, слушать, оказался ли нужный нам звук в сильной позиции;
5.в скобках записать проверочное слово;
6.применить главное правило русского письма.
И снова мы работаем с детьми, комментируя все действия громко вслух, потом тише – для соседа и, наконец, для себя. Проработав, таким образом, я увидела, что дети действительно стали видеть орфограммы слабых позиций. Итак, благодаря такой работе, ошибок стало меньше у «слабых» учеников, исчезли «глупые» ошибки у «сильных» учеников. Таким образом, я считаю, что для формирования процесса комментирования необходимо еще одно условие. С первых шагов обучения учащиеся должны понимать, для чего нужно само объяснение. И с самого начала я создаю у учащихся направленность на контролирование правильности итоговой записи слов и предложений. Все выше сказанное подтвердили и результаты проверочных работ.
В работе детям нужно было найти 45 орфограмм слабых позиций. Работу выполняли 20 учеников. Из них нашли все орфограммы 14 учеников, не увидели 2 орфограммы 3 ученика, не увидел 3 орфограммы 1 ученик, не нашли 6 орфограмм 2 ученика. В итоговом диктанте только 4 ученика (из 21) допустили по одной ошибке при написании слов с орфограммами слабых позиций.
На каждом уроке по теме я предлагаю учащимся комментировать опорные схемы.


Сначала опорную схему комментирую я, затем призываю к комментированию сильных учеников, а потом более слабых. Это тоже дает свои результаты, учит ребенка говорить, развивает его речь и много времени остается на практику, так как весь теоретический материал изучается по опорной схеме на первом уроке, а все последующие уроки по этой теме закрепляется на практике





Пожалуйста, оцените конспект - Формирование навыков самоанализа и самоконтроля:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Лидванова 17 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн