Online video hd

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Виды современных образовательных технологий


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Виды современных образовательных технологий


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

1Виды современных образовательных технологий.

Соотношение технологии и методики обучения.
До сегодняшнего дня в педагогической науке происходит сме¬шение, некорректное отождествление технологий с методами, ме¬тодиками. Поэтому мы посчитали необходимым остановиться на данном вопросе отдельно.
Если методика в большинстве случаев - это совокупность ре¬комендаций по организации и проведению учебного процесса, то педагогическую технологию отличают два принципиальных мо¬мента:
- технология - это гарантированность конечного результата;
- технология - это проект будущего учебного процесса.
Общеизвестно, что цель, содержание и методика обучения явля¬ются равноправными компонентами методики преподавания отдель¬ной дисциплины. С другой стороны, методика организации индиви¬дуальной учебной деятельности учащихся и методика контроля за ходом обучения являются по уровню ниже, чем названные выше компоненты. Однако именно они определяют технологию обучения, а для сравнения понятий «метод», «методика» и «технология» дают возможность проанализировать сущность каждого из них.
Понятие педагогической технологии частнопредметного и ло¬кального уровней почти полностью перекрывается понятием мето¬дик обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлены процессуальная, коли¬чественная и расчетная компоненты, в методиках - целевая, содер¬жательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны.
Технология отличается от методики своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные ученики и т. п.). Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии — в состав методик обучения.
В отличие от «технократичной» методики, как полагает П. С. Лер-нер, именно технология предполагает существование банка способов достижения результатов и целей, допускает применение обходных технологий и поиски рациональных решений с учетом изменяющихся и порой непредсказуемых условий. Слово «технология» приближается по смыслу к педагогическому менеджменту, то есть управлению усло¬виями познавательной деятельности, оно включает и педагогический инжиниринг, то есть материальные (дидактические средства информа¬ции на различных носителях), технические средства обучения, теорию и практику педагогики, инструкционные (указания, задания, алгорит¬мы действий, процедуры контроля и др.), интеллектуальные (программы, структуры представления знаний, списки рекомендованной лите¬ратуры, сценарии игр, массивы вопросов (размышления и др.), средст¬ва воспитательно-образовательного процесса, что называют сегодня учебно-технологическим компонентом или комплексном.
2. Признаки педагогических технологий.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1129

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


В данном случае можно выделить следующие средства и усло¬вия использования НИТ в обучении на вузовском и послевузовском уровнях:
- обучение навыкам с помощью информационных полей, адек¬ватно отражающих сущность изучаемых объектов и процессов ре¬ального мира;
- внедрение игровых методов активного обучения, формирую¬щих навыки принятия индивидуальных и коллективных решений на основе анализа альтернативных вариантов;
- овладение опытом применения автоматизированных систем различного назначения и автоматизированных рабочих мест;
- обучение навыкам решений типовых задач на ЭВМ.
2. Среди других современных технологий обучения приме¬чательна также адаптированная система обучения (АСО) А. С. Границкой, опирающаяся на работу в парах, где наряду с па¬рами переменного состава («динамические пары») применяются и «статические пары» - пары постоянного состава. Основой для проведения исследований А. С. Границкой послужила разраба¬тываемая в последнее время в дидактике современная тенденция перехода от информативности в обучении к развивающему обу¬чению. Основные положения АСО, сформированные А. С. Гра¬ницкой, предлагают:
- резкое увеличение доли самостоятельной работы учащихся на учебном занятии;
- нормализацию загруженности учащихся домашней самостоя¬тельной работой за счет увеличения ее доли на аудиторных занятиях;
- совмещение индивидуальной работы каждого учащегося с преподавателем и самостоятельной работы остальных учащихся на учебном занятии;
- организацию самостоятельной работы учащихся без посред¬ственного вмешательства преподавателя за счет использования системы технических и других средств индивидуальной работы;
- адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся при работе во всех режимах;
- воспитательное воздействие доверия и уважения к личности учащегося.
По утверждению А. С. Границкой, ведущим видом деятельно¬сти в адаптированной системе обучения является самостоятельная работа учащегося, осуществляемая на каждом учебном занятии за счет ее совмещения с индивидуальным обучением преподавателем каждого учащегося.
3. В современных условиях наблюдается переход на гибкие мо¬дели организации педагогического процесса, который ориенти¬рован на личность учащихся, более мотивирован, носит во многом вариативный и коррекционный характер. Возникает по¬требность в разработке и внедрении соответствующих техноло¬гий. Таковыми, на наш взгляд, являются личностно ориенти¬рованные технологии, так как они предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, вклю¬чение учебных задач в контекст жизненных проблем, преду¬сматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве.
Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции учителя и субординированной позиции ученика в личностно-равноправные позиции. Такое преобразование связа¬но .с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько стимулирует ученика к психологическому и социально-нравственному развитию, создает условия для его самодвиже¬ния. Мера эффективности личностно ориентированных педаго¬гических технологий зависит от того, в какой степени представ¬лено в их целевом компоненте развитие человека, как учтены его индивидуально-психологические особенности, перспективы, объективное поведение и субъективное отношение к миру, лю¬дям, самому себе. Из таблицы видно, что основными особенно¬стями технологии ЛОРО являются:
содержание: построение индивидуальных гибких самооб¬разовательных программ (траекторий индивидуального саморазви¬тия) для каждого ученика;
методика: диалог в системе обучения, направленный на со¬вместное конструирование программной деятельности по личност¬ному развитию учащихся с учетом:
1) мотивации деятельности;
2) индивидуальной избирательности к содержанию, формам работы;
3) готовности к саморазвитию.
Методической основой технологии личностно ориен¬тированного развивающего процесса является индивидуализация и дифференциация образовательного процесса.
Условия эффективности педагогической технологии:
1) создание оптимальных условий (разносторонней среды -благоприятного психологического климата и др.) для возможности учащихся реализовать себя;
2) накопление банка данных о формирующемся у учащихся ин¬дивидуальном опыте - в виде индивидуальных карт развития уча¬щихся как основы для выбора оптимальных, дифференцированных форм обучения.
Позиция педагога: стимулирование «внутренних сил» самораз¬вития учащихся, инициирование личностного (субъектного) опыта каждого ученика; развитие индивидуальности; признание самобыт¬ности, неповторимости, самоценности каждого учащегося в кол¬лективе.
4. В последнее время в различных типах учебных заведений большое распространение получили рейтинговые технологии.
Основное назначение этой технологии - повышение качест¬ва подготовки специалистов за счёт использования рейтинговой многобалльной оценки, модульного построения курсов дисцип¬лины, обеспечение условий постоянной соревновательности (конкуренции). Ее отличие заключается в модульном построе¬нии курса, увеличении числа контрольных точек в ходе семест¬ра, оперативном гласном отображении работы всех обучающих¬ся, снижении влияния случайных факторов на итоговый резуль¬тат работы. С точки зрения учащихся эта технология должна обеспечивать справедливую оценку, соответствующие права (на стипендию, перевод на следующий уровень обучения и т. д.). С точки зрения преподавателя и руководителя рейтинговая техно¬логия должна давать достоверную информацию, возможность анализа и управления учебным процесс-ом в рабочем режиме, не дожидаясь «сессионного» завала. Отсюда эффективность прак¬тического применения данной технологии в учебном процессе возможна только на базе использования средств информатики, компьютеров и программного обеспечения.
5. В современной общеобразовательной практике большое рас¬пространение получили игровые технологии обучения (А. А. Вер¬бицкий, Н. В. Борисова и др.), которые характеризуются наличием игровой модели, сценарием игры, ролевых позиций, возможностя¬ми альтернативных решений, предполагаемых результатов, крите¬риями оценки результатов работы, управлением эмоционального напряжения.
Существуют различные подходы классификации игр:
- по характеру моделируемой ситуации;
- по характеру игрового процесса;
- по способам передачи и переработки информации.
Применяются игры познавательные, занимательные, театра¬лизованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практиче¬ских ситуаций и задач и др. Выбор каждой игры определяется ее возможностями, соотнесенными с особенностями дидактиче¬ской задачи.
Технология игр в обучении включает разработку и использова¬ние трех компонентов: организационной формы, дидактического процесса, квалификации педагога.
Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении. В процессе игры, вследствие гиб¬кости игровой технологии, студент сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность. Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности - одна из ведущих идей современной педа¬гогики - получает в игровой технологии возможности для своей реализации. Особенностью игровой технологии является то, что ее разработка и применение требуют высочайшей творческой активности педагога и учащихся. Педагог привлекает учащихся к творческому участию в разработке технологического инстру ментария, составлению технологически четких форм обучения и воспитания. Активность педагога проявляется также в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в ход технологических процессов.
6. Каждая конкретная технология обучения имеет свои призна¬ки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее; не является исключением и проблемно-развивающая технология обучения (М, М. Махмутов, Н. Г. Мошкина и др.). Отметим ос¬новные признаки этой технологии:
- вопросно-ответное взаимодействие преподавателя и учащих¬ся, которое основано на системе вопросов (проблемных, информа¬ционных), подсказок, указаний, монологических вставок;
- алгоритмические и эвристические предписания деятельности преподавателя и учащихся;
- постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций.
Специфическими функциями проблемно-развиваю¬щей технологии обучения являются: формирование критического мышления учащихся; формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся; формирование положительных эмо¬ций; организация деятельности преподавателя по построению диа¬логовых конструкций и их реализации в процессе обучения.
7. В связи с переходом на многоуровневую систему образо¬вания вырос интерес к технологии модульного обучения. Суть ее заключается в гибкой ориентации на подготовку кадров оп¬ределенного профиля, по предъявленным заказам на основе мо¬дулей - комплексов учебных дисциплин и учебных занятий, поддерживающих соответствующую специализацию. Здесь возникает весьма сложная задача в проектировании технологии мо¬дульного обучения - сочетание широкой социально-культурной ориентации в предметной области с узкими задачами ближай¬шей профессии. Здесь особенно важна гибкая переориентация преподавания, способность преподавательских коллективов пе¬рестраиваться в новых предметных областях. Особый тип мо¬дульного обучения - подготовка по индивидуальным планам учащихся, ориентированных на раскрытие потенциала каждого учащегося, его дарований.
В заключение нам хотелось бы кратко отметить основные особенности технологии модульного обучения, предложенной В. М. Монаховым.
В его понимании педагогическая технология есть модель со¬вместной деятельности учителя и ученика по планированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением для них комфортных условий. Функция данной технологии состоит в радикальном обновлении инструменталь¬ных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогиче¬ской науки и практики. Овеществлением педагогической техно¬логии на начальном этапе является дидактический модуль -проект учебного процесса по отдельной теме курса. Отличи¬тельными чертами новой педагогической технологии, отмечает В. М. Монахов, являются системность, структурированность (дидактический модуль выступает «архитектором» содержания образования), воспроизводимость (условие доступности для ка¬ждого педагога), планируемая эффективность (главный вопрос -возможность разработки новой технологии обучения).
В педагогической практике существуют также авторские, инди¬видуальные технологии, например: технология коллективного спо¬соба обучения (А. Г. Ривина, В. К. Дьяченко); комбинированная система организации процесса обучения (технология В. Ф. Шата¬лова) и т. п.





Пожалуйста, оцените конспект - Виды современных образовательных технологий:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gubrienko-e 13 апреля 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн