Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты занятий по внеклассному чтению » Конспект урока .Внеклассное чтение по теме: «Стихи русских писателей о зиме» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока .Внеклассное чтение по теме: «Стихи русских писателей о зиме» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока: ознакомить детей с русской классической поэзией о зиме; учить видеть в стихах эпитеты, сравнения, олицетворения; учить определять настроение в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении; развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову; прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: распечатка стихотворения И.Никитина «Встреча зимы»; выставка книг; аудиозапись «Детский альбом Чайковского. Времена года», А. Вивальди «Зима», П.И.Чайковский из балета «Щелкунчик»; карточки эмоционального состояния учащихся; репродукции картин русских художников на тему «Зима». Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Постановка целей. 1)Загадывание загадок. Он пушистый, серебристый. Белый, белый, Чистый, чистый, Ватой наземь лёг (снег). Что за звёздочки сквозные На пальто и платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь – вода в руке? (снежинка) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей (снеговик). И не снег и не лёд, А серебром деревья уберёт (иней). Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (мороз) В огне не горит, И в воде не тонет. (лёд) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила (зима). -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в ее картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы увидели, услышали и почувствовали зиму? 3.Изучение темы. 1)Работа с выставкой книг. -Ребята, посмотрите на представленные книги. Некоторые из этих книг вы читали дома. Это сборники стихотворений о природе и временах года, в которых присутствуют стихи о зиме. -Кто сможет представить прочитанную книгу? - Молодцы. Вы можете взять эти книги в библиотеке и прочитать. 2)Чтение стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы». - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Ивана Саввича Никитина «Встреча зимы». -Послушайте внимательно и постарайтесь представить, о чем говорится в стихотворении. 3)Самостоятельное чтение. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. 4)Чтение вслух. -Давайте прочитаем стихотворение вслух по строфам. 5)Анализ. - Какие строчки придают праздничное настроение? (Воздух легок и чист, смотрит весело в лес, песни севера петь, блестит разноцветным огнем.) Действительно. Зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумывали образные сравнения снегу на полях (скатерть, полотно), на деревьях (темный лес, что шапкой прикрылся густой). Такие скрытые сравнения называют метафорой. Найдите метафоры в этом стихотворении (белый пушок, снег лежит полотном, разноцветным ковром). -Прочитайте последние две строфы. Какой прием использует здесь автор (олицетворение: зима поет песни, гуляет, расстилает ковры.)? - Зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собой морозы да вьюги. Тяжело приходится животным зимой. - Что вы можете рассказать о жизни животных зимой? -Легко ли им живется? -Что может сделать человек, чтобы помочь пережить зиму? 6)Физкультминутка. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом покажем маме. (Дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивание рук в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) 7)Прослушивание музыки. - Ребята, но не только поэты писали свои произведения о зиме. Великие художники и композиторы уделяли немало внимания этому времени года. П.И.Чайковский и А. Вивальди в своих сборниках «Времена года» уделили зиме особое внимание. - Сейчас мы послушаем эти произведения - Представьте каждый свою необычную, неповторимую зимнюю картинку, а потом расскажите нам, что вы увидели, слушая музыку (ответы детей). 8)Чтение стихотворений детьми. Конкурс чтецов. - Сегодня на уроке мы послушаем стихи. Которые выучили вы. Послушайте своих товарищей. Найдите литературные приемы – олицетворения. Метафоры, яркие эпитеты, которые помогают представить картины зимы. Рекомендуемые: И. Суриков. «Зима». А.С.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…» С.А.Есенин. Белая береза». «Пороша». (Чтение стихов наизусть, определение настроения стихотворения.) 4.Закрепление. 1)Рассматривание репродукций картин. - На каждой из репродукций зима представлена по-своему. Давайте попробуем описать то, что видим -Мы сегодня прочитали много стихотворений о зиме, давайте попробуем соотнести ваши стихотворения с репродукциями картин. 2) Игра “Подбирай-ка” Задание: подобрать к словам-предметам подходящие слова-признаки. 5.Подведение итогов. -Стихи о зиме, каких русских поэтов мы сегодня читали? - Какие стихи вам больше всего запомнились? Почему? - Какие приемы используют поэты. Чтобы мы могли ярче представить зимние картины? - Какое настроение вызвали у вас прочитанные стихи? - Вот какой нам представилась Зимушка-зима. - Какой же вы увидели, услышали и почувствовали зиму? - Для кого она стала любимым временем года? Авторские права: Фирсанова Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока .Внеклассное чтение по теме: «Стихи русских писателей о зиме»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18238 |
Конспект прислал: diary80 9 июля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||