Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть домашний видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Конспект логопедического группового занятия для учащихся 2 класса с диагнозом СНР средней степени, дизартрия, недоразвитие мелкой моторики.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект логопедического группового занятия для учащихся 2 класса с диагнозом СНР средней степени, дизартрия, недоразвитие мелкой моторики.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида» г. Воркуты

Конспект логопедического группового занятия для учащихся 2 класса с диагнозом СНР средней степени, дизартрия, недоразвитие мелкой моторики.
Учитель-логопед: Зыкова Марина Александровна.
Тема: Весна. (обобщающее фронтальное занятие по преодолению ОНР)
Цель: Развитие общеречевых навыков на лексическом материале.
Задачи:
Образовательные:
• закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-буквенного анализа и синтеза слов;
• расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
• развивать умение составлять словосочетание, предложение;
• учить детей навыкам связного высказывания.
Коррекционные:
• развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
• Обучить детей приёмам сохранения здоровья: восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
• предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе родного края, хрупким весенним цветам;
• умение работать индивидуально и в коллективе.
• Создание ситуации успеха; стимулировать детей к успешному обучению путём поощрения.
Оборудование: Магнитофон, аудиозаписи. Стаканчики с пеной и трубочки. Аромалампа с аромамаслами. Зеркала на каждого ученика. Картинки для артикуляционных упражнений. Комплекс картинок для массажа лицевых мышц по теме: « Весна». Методическое пособие «Разноцветные круги». Магнитная доска, буквы. Баночки с различной крупой. Набор насекомых. Предложения для составления текста. Солнце, облако. Биоэнергопластика.
Ход занятия.
I.Орг. Момент
Вы пришли на логопедическое занятие после уроков и конечно устали. Давайте расслабимся и немного отдохнем под аудиозапись.
II. Введение в тему. (Запись звуков природы весной).
- Какие звуки природы вы услышали? ( Пение птиц, журчание ручья, капель…)
-Скажите, к какому времени года относятся эти звуки? ( К весне).
-Ребята, а у нас сейчас какое время года? (Весна)
-Докажите. (Дети называют некоторые признаки весны). Молодцы! Вы правильно определили. И сегодня все наше занятие посвящено теме: Весна. Признаки весны. Сегодня мы покажем, чем мы занимаемся на наших занятиях.
III. Основная часть.
1. Упражнения на дыхание
-Наступила весна. Нам всем стало веселее. Чем пахнет весна? Как вы думаете отличается весенних воздух от зимнего? Давайте носиками вдохнем весенний аромат. ( аромалампа с аромамаслом). Вы почувствовали, кто догадался, чем пахнет? (Цветами, свежестью, зеленой травой). Назовите весенний признак связанный с цветами? (Весной появляются первые цветы). Назовите. (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик…) Как одним словом можно назвать все эти цветы? (первоцветы).



Словарная работа. Первоцветы – это цветы, которые зацветают самыми первыми весной. Вот и подснежник, ребята, так назван потому, что он пробивается из-под снега.
Ребята, поможем подснежникам пробиться? Поиграем в игру «Тающие сугробы». Глубокий вдох и плавный длительный выдох. Вдохните, не поднимая плеч носом, и выдыхайте плавно и длительно на пену. Посмотрите пена опускается, вот так же и сугробы тают на солнце.

Какой признак весны мы повторили? ( Снег весной тает, оседает, как наша мыльная пена).
2.Зрительная гимнастика.
-Посмотрите, ребята, в окно. Какое небо и солнышко? (Небо голубое, солнышко светит ярче…). Давайте посмотрим на наше облако и солнце.
Смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику (по кругу - 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой ). Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.
Теперь из-за облаков выглянуло солнышко ( цветотерапия – оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками… Отдохнули?


3. Массаж лицевых мышц. (комплекс упражнений с проговариванием № 1,2,5).
-А сейчас наше весеннее солнышко погреет ваши лица.
№1.
-Мы весну встречаем
С первыми ручьями.
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
(Поглаживающие движения)


№2.
-Первые капели
В полдень зазвенели.
Стал мороз весною слаб,
Снегу жарко: кап, кап, кап.
(Постукивающие движения)

№5.
-Обогрела всех весна,
Пробудился лес от сна.
Все, кто спал, весной проснулись.
Птицы с юга к нам вернулись.
(Спиралевидные движения)


-Скажите, какие признаки весны вы сейчас проговорили? (Дети повторяют)
-Для чего мы делали массаж лица? ( Чтобы четко, внятно произносить все звуки).
-А что еще мы делаем для правильной, четкой и внятной речи? (Артикуляционную гимнастику).
4. Артикуляционная гимнастика. (обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики)

А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти. Как вы думаете какое упражнение мы сейчас будем делать? (показ картинки).
Дети делают упражнения с индивидуальными зеркалами, проверяя себя. Каждое упражнение делается 3 раза под счет.
упражнение «Лягушки» (показ картинки), когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

А теперь упражнение «Орешек» (показ картинки.) Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся!) Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….

Упражнение «Птенчик». Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

Упражнение «Часики». Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

-Молодцы!
-Ребята, посмотрите, на каких картинках находятся слова, отвечающие на вопрос кто? (Лягушка, птенчик). Почему? ( Потому что они живые).
-Что же с ними происходит весной? (Птицы прилетают, вьют гнезда, у них появляются птенцы. А лягушки всю зиму спали, а весной просыпаются.) Это тоже, ребята, признаки весны.
5.Физминутка
Выходим из-за столов и становимся в кружок. Давайте представим, что мы самые красивые цветы…
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
- Кто же это полетел, ребята? (Бабочка).
-Многие животные просыпаются весной, и насекомые тоже. Вот только наши насекомые еще спят. Давайте их, ребята, разбудим, ведь весна уже пришла.
6. Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи насекомых и определи крупу»
- В баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, семечки арбуза) - там спрятаны насекомые (муха, стрекоза, жук, бабочка, паук). Задание: на ощупь, с закрытыми глазами ищем пальцами насекомых в крупе и определяем, какая это крупа, назвать насекомое.





Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии. Задание: Назвать найденное насекомое, выделить первый звук, найти соответствующую звуку букву на магнитной доске. Посмотрите, ребята, на буквы. Как они называются? (Согласные).
7.Речевая гимнастика с биоэнергопластикой.
-Потренируемся четко произносить некоторые звуки. ( Биоэнергопластика: м, с, ж, б, п)
-Молодцы! Кто помогал нам в этом задании? (Насекомые).
-Что происходит с насекомыми весной? (Весной появляются первые насекомые).

8. Развитие фонематического восприятия, формирование звукового анализа и синтеза.
-Послушайте стихотворение.
-Шлепаем по лужам
После зимней стужи.
Каждый год весной потоп.
Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.
-Кто внимательно слушал, назовет мне еще один признак весны. (Тает снег, бегут ручьи, на дорогах появляются лужи).
-А у нас необычные разноцветные лужи, с заданиями для вас, ребята.
Разноцветные круги.
-«Найди место» . Послушайте слова, определите в них первый звук и встаньте на круг подходящего цвета. (Слова: капель, весна, облако, птицы, …)

- «Прошагай словечко». Послушайте слово и прошагайте по кругам. Ребенок называет звуки по порядку и встает на круг подходящего цвета. Данное задание носит дифференцированный характер: одним учащимся слово называется на слух, другим – по картинке с помощью). Слова: жук, лужа, сугроб, первоцвет….).


9. Составление рассказа детьми (работа с деформированным предложением, текстом).
-Ребята, давайте вспомним все признаки весны, о которых мы сегодня говорили. У каждого из вас на партах находятся слова, составьте из них, пожалуйста, предложения. Прочитайте свое предложение. Они соответствуют нашей сегодняшней теме «Весна»? Из этих предложений, ребята, мы попытаемся с вами с моей помощью составить небольшой рассказ о весне.

Дети находят готовое свое предложение и с моей помощью на доске составляем рассказ о весне. Прочитываем его.
Весна.
Весной солнце светит ярче, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Тает снег, бегут ручьи. На деревьях появляются листочки. Расцветают первоцветы. Весной прилетают птицы. Они поют, чирикают, щебечут, вьют гнезда. Просыпаются звери и насекомые. Люди рады весне.
III. Заключительная часть.
1.Итог занятия.
Вы прекрасно потрудились. Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали на занятии?
2.Рефлексия.
Поднимите руку, кому на занятии было трудно? В каких заданиях?
Кому на занятии было интересно? Ребята, возьмите себе каждый по насекомому, и пусть они напоминают вам о нашем занятии.
Будьте всегда здоровы! Успехов Вам! Увидимся на следующем занятии.














Анализ занятия.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди детей с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику.
Поэтому на своих занятиях я использую следующие нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии.
1. Дыхательная гимнастика – упражнение «Тающие сугробы»
2. Элементы ароматерапии – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект.
3. Цветотерапия – использование цвета в лечебных целях.
4. Зрительная гимнастика - которая снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.
5. Артикуляционная гимнастика. Массаж лица.
6. Игра «Отыщи насекомое, определи крупу» – развивает сенсорику, кинестетические ощущения, служит для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.
7. Кинезиологические упражнения
8. Биоэнергопластику.
Спасибо за внимание! Всем желаю здоровья, успехов и творчества!
Приложение.
1. Комплекс упражнений с проговариванием.
2. Звуки капели
3. Картинки
4. Методическое пособие «Разноцветные круги».
5. Биоэнергопластика.




Использованная литература.
1. С. Васягина. Волшебная сила аромамасел. Рига: 2004., с.200

2. Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» — М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.
3. Картушина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие» — М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
4. Е.Н. Краузе «Логопедия. Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста» — СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином Пресс, 2005 г.
5. С.А. Миргородская. Ароматерапия. М: «Навеус», 2005г., с. 272
6. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике. / Составитель М. А. Поваляева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 349 с.
7. О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» — М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г.
8. Поваляева М. А. «Полный справочник. Настольная книга логопеда» — М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010 г.
9. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиротюк. – М. : ТЦ Сфера, 2002. - 80





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект логопедического группового занятия для учащихся 2 класса с диагнозом СНР средней степени, дизартрия, недоразвитие мелкой моторики.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: marinazykowa 21 ноября 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн