Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт fresher 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Интегрированные уроки » Конспект интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, 3-й класс (1-4) Тема: « Имя существительное »


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, 3-й класс (1-4) Тема: « Имя существительное »


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК - ОБЖ
3-й класс (1-4)
Тема: « Имя существительное »
Цель: закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной теме; активизировать познавательную деятельность учащихся ;
пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах;
развивать мышление ;
закрепить представления детей о назначении светофора,
повторить правила поведения на улице при переходе дороги; воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки.
Оборудование:
кроссворд, карточки с текстами, рисунок светофора, конверт.
Ход урока.
I.Организационный момент.

Учитель. Ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный знанию Азбуки города.

Азбуку города
Помни всегда
Что б не случилась
С тобою беда.
Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Д. Это светофор!

II. Минутка чистописания.

с в е т о ф о р выделим гласные.
Учитель. К какой части речи относится это слово.
Дети. Имя существительное.

III. Повторение ранее изученного материала.

У.Что такое имя существительное?
Д. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.
У. Как изменяется имя существительное?
Д. По числам и падежам.
У. Что вы еще знаете об имени существительном?
Д. Имя существительное бывает мужского рода, среднего рода, женского рода.
Д. Одушевленное и неодушевленное.
Собственное и нарицательное.
IV. История слова.

У. Как вы понимаете, что такое светофор? Что вы о нем знаете?
Д. Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам, указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
У. Ребята, а вы знаете почему он так называется?
Д. Нет.
У.Это слово составлено из двух частей
«свет» и «фор»
«свет» - это и есть свет.
«Фор» – произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий».
А вместе «светофор» - значит «носитель света».
Он и несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.
Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Ученик. Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой
Старый знакомый
Он огоньком тебе
Красным мигнет
Скажет: «Опасно!
Закрыт переход»
Желтый зажжется:
« Чуть-чуть подожди »
Вспыхнет зеленый:
«Спокойно иди!»
Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, в Англии. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зеленый. А в Москве светофор появился в 1929 году.
У. Важно ли уметь понимать сигналы светофора?
Дети. Да. Они помогают перейти дорогу.
Мы должны помнить:-
Желтый свет – предупреждение;
Зеленый свет – можно переходить дорогу;
Красный свет – путь закрыт.
У. Зная эти правила, мы можем избежать травм и сохранить себе жизнь.

V. Словарная работа.

У. У нас в гостях «Светофорчик», который хорошо знает ПДД.
У. «Светофорчик» приготовил вам кроссворд. Он хочет узнать, как вы помните наши беседы (кроссворд нарисован на плакате и есть у каждого ученика на парте).
1
2
3
4
5
6
7
8
9





«Светофорчик» помогает заполнить кроссворд (дети заполняют карточки).
1. Как называется часть загородной дороги?
Дети. Обочина.
2. Как называется место, где ожидают транспорт?
Дети. Остановка.
3. Не похож я на коня,
Но седло есть у меня.
Спицы есть,
Они, признаться,
Для вязанья не годятся,
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я – так и знай.

Д. Велосипед.
4. Как называют участника дорожного движения.
Д. Пешеход.
5. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень.
Д. Шоссе.
6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
Д. Перекресток.
7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
Д. Тротуар
8. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Д. Светофор.
9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит.
Д. Дорога.

1.о б о ч и н а
2.о с т а н о в к а
3.в е л о с и п е д
4.п е ш е х о д
5.ш о с с е
6.п е р е к р е с т о к
7.т р о т у а Р
8.с в е т о ф о р
9.д о р о г а

«Светофорчик» Что получилось при пересечении этих слов по вертикали? Кто увидел это слово?
Д. Это слово « инспектор».
«Светофорчик» Кто такой инспектор?
Д. Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорта и пешеходов.
Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали? —
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
( Я. Пишумов)
VI. Коллективная устная работа.

Учитель. «Инспектор» - должностное лицо, осуществляющее надзор за правильностью действий и выполнением законов участниками дорожного движения.

Учитель. Рассмотрите внимательно свои ответы. К какой части речи относятся слова?
Д. К имени существительному.
У. На какие группы можно разделить слова, записанные по горизонтали?
Д. На одушевленные и неодушевленные. По родам.
У. Какое слово «лишнее»?
Д. Пешеход, потому что все слова неодушевленные, а слово «пешеход» одушевленное, отвечает на вопрос –кто?
.
Физкультминутка.
Учитель показывает сигналы. Дети их выполняют. Красный – стоят тихо, желтый – хлопают в ладоши., зеленый – топают ногами, как будто идут.

VII. Закрепление изученного материала.

Задание «Инспектора».
На доске написаны слова с пропущенными буквами. Вставьте пропущенные буквы и распределите на три группы .

авт□мобиль г□р□д
п□сс□жир в□г□н
тр□ллейбус м□шина
в□дитель ш□фер
к□лесо ост□новка
д□р□га ст□янка
ш□ссе тр□ту□р
Работа по группам (дифференцированно).
1 группа. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
2 группа. Спишите, вставьте пропущенные буквы и распределите на три группы.
3 группа. Используя эти слова, придумайте предложения.
Проверка заданий.
1. группа. Используя веер, объясняют написание слов.
2. группа. Распределяет слова на три группы (м.р.; ж.р.; ср.р.)
3. группа. Зачитывает предложения.
Д. По улицам города часто едут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов становиться опасной. Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

VIII. Развитие орфографической зоркости.
Учитель. «Светофорчик» предлагает вам следующее задание «Найди ошибку» и прочитай с интонацией (текст дан на карточках, дети, работая в парах, исправляют ошибки).

Учитель открывает на доске правильный текст и предлагает учащимся проверить и объяснить написание слов.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю
Учитель. Чтобы вы для себя взяли из этого стихотворения?
Дети. Когда я буду переходить дорогу, я не буду торопиться.

IX. Самостоятельная работа.
Учитель. Мне сегодня пришло любопытное письмо от инспектора.(у каждого ученика карточка с текстом).
Задание. 1.Вместо прочерков вставить подходящее по смыслу слова и указать падежи существительных.
2.Среди имен существительных, вставленных вами в текст, найдите такое, в котором при изменении места ударного слога, станет другой частью речи.
3. Что общего у этих частей речи?

Дети работают. В конце урока прочитывают вслух по одному предложению из письма, «цепочкой».

Широкая - ___________словно разделена пополам. На каждой ее половине машины бегут в одну сторону. Тебе нужно перейти _____________. На перекрестке нет ни светофора, ни регулировщика. Прежде чем ступить на ________________, выбери самое безопасное место, где ___________ хорошо просматривается в обе стороны. Обязательно остановись на краю _________ или ____________. Прислушайся, внимательно осмотри __________________. Не появилась ли откуда машина, не мчится ли мотоцикл? Если поблизости нет транспорта, начинай переход. Переходи ____________ по прямой. Постоянно следи за ___________________, пока не закончишь ___________.

Твой друг инспектор.

Слова для справок: дорога, тротуар, обочина, проезжая часть, переход (написаны на доске).
Учитель. Какие советы инспектора вы возьмете для себя?
Дети. Ответы.
Проверка задания.
1. Ученики на карточках показывают падеж вставленного существительного, один из учеников доказывает правильность ответа.
2.Это слово – «дорóгой». Если изменить в этом слове место ударного слога, то получится слово «дорогóй», оно относится к имени прилагательному.
3.Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по числам и падежам.

X. Творческая работа.
«АЗБУКА ГОРОДА» - на плакате.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, — над головой,
Знаки навешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с .тобою беда.
(Я.Пишумов)
Задание:1.посмотрите на текст и прочитайте его про себя;
2.послушайте, я прочту;
3.выберите главные, на ваш взгляд, строчки;
4.выбрать слова для рифмы со словом «дорогой» ;
5.составить четверостишие с этими словами.
Ответы детей.
« Я думая, в этом стихотворении, главные три последние строчки. Город постоянно требует от нас знаний правила дорожного движения».
« Со словом «дорогой» рифмуются слова: «над головой», «над мостовой», «с тобой».
У. Как вы понимаете, что обозначает слово «мостовая».
Д. Мостовая, это дорога, по которой едут машина, автобусы.
У. Первоначально, «мостовая», обозначало только мощеную улицу, (крытую деревянными мостками), затем стало обозначать проезжую часть улицы.
Д. «Белгород – город ты наш дорогой,
Яркое солнце над головой,
Не пострадаем на мостовой,
Нам знаки помогут в этом с тобой».

XI. Итог урока.
Правила существуют везде. И на дорогах тоже. Им нужно подчиняться, чтобы не случилась беда.
Что понравилось на уроке?
Чему научил вас этот урок?
Встаньте те, кто считает, что этот урок очень пригодится в жизни.
Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, помнить о «Правилах дорожного движения».


Авторские права: Жаворонко Е.В. Белгород МОУ-СОШ №13


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект интегрированного урока по русскому языку и ОБЖ, 3-й класс (1-4) Тема: « Имя существительное »:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: alena19744791 23 сентября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн