Online video hd

Смотреть красивый видео

Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Конспект урока по окружающему миру, 4 класс на тему "Земля и человечество"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по окружающему миру, 4 класс на тему "Земля и человечество"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Предмет: Окружающий мир
Класс: 4
Учебник: Окружающий мир
Автор учебника: А.А.Плешаков
Страницы с
Тема: «Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»»
Цели: 1) систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога:
2) развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.
3) воспитывать самостоятельность
Оборудование: физическая карта мира, предметы старины, карточки со словами, раздаточный материал для каждого этапа игры.
Ход урока
Ӏ. Сообщение темы и цели:
Скорей за работу, скорей за работу!
Сегодня нас ждёт ролевая игра.
И роли уже распределены.
Познакомьтесь, вот они!
Дети разделены на четыре группы, группы сидят за разными столами. Каждая группа получает одну из табличек:
АСТРОНОМЫ ГЕОГРАФЫ
ИСТОРИКИ ЭКОЛОГИ
- Перед нами сегодня стоит важный вопрос. Каждый должен рассказать, что такое окружающий мир с вашей точки зрения, астрономы, географы, историки и экологи.
ӀӀ. Ход игры.
На доске вопрос: «Что такое окружающий мир?». На каждом столе – табличка с название группы.
Ӏ этап. «Разгадай кроссворд – найди ключевое слово»
Решив кроссворд, группа определяет ключевое слово, обозначающая то, чем является мир с точки зрения этой группы.
ӀӀ этап. «Практическая работа»
Астрономы собирают модель Солнечной системы.
Материал: лист ватмана, клей, фломастеры, ножницы, изображения планет, Солнце.
- Узнайте планеты, найдите их место, подпишите названия.
Географы собирают карту полушарий.
Материалы: два круга из ватмана, фломастеры, клей, ножницы, контуры материков.
- Узнайте и подпишите материки и океаны.
Историки из предложенных предметов выбирают объекты старины.
Экологи работают с картой мира.
Материал: карта мира, карточки с названиями объектов Всемирного наследия, скотч, ножницы.
- Найдите места, где находятся эти объекты Всемирного наследия.
Группы работают одновременно. После окончания работы группы рассказывают, какую работу они выполнили.
Вопросы к астрономам:
- Что входят в состав Солнечной системы? (Солнце и планеты)
- Какое у них общее название? (Планеты)
Вопросы к географам:
- Какую работы выполнили вторая группа?(Собрали карту полушарий)
- Что изображает карта?(Материки, океаны, поверхность Земли)
Вопросы к историкам:
- Почему вы выбрали эти предметы?(Этими предметами пользовались в старину. Это лапти, лучина, керосиновая лампа, ключ от амбара и т.д.)
- Как с точки зрения историков называются эти вещи?(Исторические источники)
Вопросы к экологам:
- Какую работу выполнили вы?( Расположили на карте мира объекты всемирного наследия. Большой каньон – объект Всемирного наследия в Северной Америке и т.д.)
Что объединяет все эти достопримечательности?(Все они из Списка Всемирного наследия)
- Сделаем вывод: что же такое окружающий мир?( Окружающий мир – это Вселенная, наша планета, прошлое, настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие)
- Что ещё бы добавили к данному высказыванию? (Это растительный и животный мир и т.д.)
ӀӀӀ этап – тест «Земля и человечество»
- Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно, но чем больше правильных ответов наберет каждый, тем выше будет общий балл вашей группы.
Учащимся раздаются карточки с тестом.
Астрономы обмениваются работами с историками, а географы – с экологами, проверяют работы, подсчитывают общее количество правильных ответов.
ӀV этап – словарный диктант «Термины»
- Наука, изучающая небесные тела?(Астрономия)
- Наука, изучающая прошлое?(История)
- Хранилище документов.(Архив)
- Специалист, изучающий астрономию. (Астроном)
- Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. (археология)
- Запись событий год за годами (летопись)
- Учёный, выкапывающий из земли удивительные находки. (Археолог)
- старинные сооружения, древняя рукопись, старая монета, печать – все это…(Исторические источники)
ӀӀӀ. Подведение итогов игры
- Что является для человечества домом? (Планета земля)
- Что важно понять каждому человеку? ( Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это.)
Оценивается работа каждого игрока.
Определяется команда-победительница.
Проводится награждение.
Домашнее задание
Написать сочинение на тему: «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»

Тест «Земля и человечество»
1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется …
а) экология б) география
в) астрономия г) история
2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был …
а) Юрий Гагарин
б) Нил Армстронг
в) Алексей Леонов
3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется…
а) глобус
б) географическая карта
4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется ….
а) полярный
б) тропический
в) умеренный
5. Ценные находки старины хранятся…
а) в архивах
б) в музеях
6. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?
а) XVӀӀ век б) XVӀӀӀ век
в) XӀX век г) XX век
7. «Легкими нашей планеты» называют…
а) хвойные леса;
б) тропические леса;
в) широколиственные леса.
8. Эмблему «Большая панда» имеет…
а) Гринпис;
б) Всемирный фонд дикой природы.
9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это…
а) природное наследие России
б) культурное наследие России

1. Созвездие
2. Прибор, который используют в работе астрономы.
3. Планета, названная в честь богини красоты.
4. созвездие, по которому можно определить зрение.
5. Солнце – это…
6. Планета, мерцающая голубоватым цветом.
7. Планета-кроха
8. Американское название профессии человека, летающего в космос
9. Самая голубая планета

1. Самая крайняя точка земного шара, через которую проходит земная ось.
2. Самый маленький материк.
3. Изображение земной поверхности на плоскости.
4. Тепловой пояс, в котором мы живём
5. Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса.
6. Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария.
7. Самый большой по площади материк

1. Записи, которые велись год за годом о событиях своего времени на Руси
2. Хранилище документов.
3. Специалист по истории.
4. События, случившиеся после рождения Христа – это…
5. Десять веков.
6. Счет лет называется…
7. Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, извлекаемые из земли.

Посмотрите еще очень близкий материал Васильковой Светланы Геннадьевны: http://festival.1september.ru/articles/500762/





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по окружающему миру, 4 класс на тему "Земля и человечество":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: reginaaa 1 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн