Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Лес-природное сообщество, 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
1000$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
![]() |
Лес-природное сообщество, 4 класс |
Открытый урок по природоведению. Школа: СОШ №3 с углубленным изучением музыкальных предметов им. А.П. Иванова Класс: 4 Учитель начальных классов: Смирнова Ю.Ю. Дата: Тема: Лес – природное сообщество. Цели: • закрепить знания учащихся о взаимосвязи компонентов живой природы леса; формировать представление о связях между компонентами леса. • развивать умение работать в группе, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению товарищей; • развивать внимание, память, мышление, выразительность речи; • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Оборудование: Картинки с животными и растениями лесу, различные наглядные пособия на эту же тему, гербарии. Ход урока: I. Орг.момент. Мотивация. - Наш урок сегодня очень необычный. - Сегодня на уроке мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда вы скажите сами немного позднее, прослушав небольшое стихотворение. Но интересно знать, погода нам сегодня благоприятствует? Кто из вас скажет, какая сегодня погода. II. Объявление темы и целей урока. – Итак, прослушаем стихотворение, и скажем, как называется тема нашего урока. Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью, темной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! - Кто догадался, как называется тема нашего урока, о чем пойдет речь на нашем уроке. - Вот именно в лес, мы и совершим прогулку нашими двумя отрядами. • Отряд «Животные» • Отряд «Растения» Вспомним растения и животных леса, поговорим о взаимосвязи леса и человека, о пользе леса. А в конце урока ответим на вопрос : «Почему так говорят : Берегите лес. Лес- наше богатство. » - Работая в группах, вы должны соблюдать простые и знакомые правила. • Объединитесь по группам быстро и тихо, • Принесите необходимые материалы, • Говори тихо, • Слушайте, когда кто-то говорит, • Знайте свое задание, • Оставайтесь в своей группе, пока вам не указано делать другую работу. - За активную работу и правильные ответы вы будите получать вот такие жетоны в форме листочка, а в конце урока мы узнаем, кто был наиболее активным и трудолюбивым. III Основная часть. - Изучать природное сообщество леса мы будем по следующему плану: - Данный план нам пригодиться для изучения и других сообществ :Луг, водоем. - Растет в нашем краю очень необычное дерево, а как оно называется вы узнаете отгадав загадку. - Прослушайте сообщение и будьте готовы ответить на вопрос «Почему это дерево называют необычным?» • Сообщение «Лиственница» (Гербарий) • Загадки о растениях леса. - Но не только деревья растут в нашем лесу, что же еще. - Туристы отряда «Р» загадают загадки о растениях, которые они подобрали дома другому отряду, а те в свою очередь за каждый правильный ответ получат жетон. - А вы слышали, что-нибудь о лесных «этажах». (Таблички) - Какие ярусы есть в лесу? Деревья Кустарники Травы и маленький кустарники Мхи и лишайники - Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев? • Сообщение «Вороний глаз» -Об одном из растений, которое тоже относиться к нижнему ярусу нам расскажет … - Что же еще растет в наших лесах? (Грибы) - Что вы знает о грибах?(Их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным) Какую роль в жизни леса они играют? Что такое грибница? • Сообщение «Подберезовик» • Животные - Только ли растения составляют сообщество Леса. - Весь лес – от верхушек до земли – заселен животными. Кого мы относим к животным? - Если знаешь лес зверей, Назови их поскорей. Загадки о животных - Ребята из команды «животные» загадают вам загадки, а вы в свою очередь отгадайте. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. - Все животные леса поделили между собой лесные этажи? Каким образом они это сделали? - Например, это животное в основном живет на верхнем этаже. • Сообщение «Белка.» • Сообщение «Дятел» • Работа с учебником с 126. - В лесу складывается природное равновесие. Что это такое мы можем узнать, прочитав материал на с.126 нашего учебника. - Приведите еще несколько примеров цепей питания, которые складываются в лесу. • О лесной подстилке и микробах - Говоря о лесе нельзя забывать и о лесной подстилке, она оказывает огромную роль для леса и многих ее обитателей. Продолжаем работать с учебником. После прочтения попытаемся ответить на данные вопросы. - Можно еще очень много говорить на эту тему, но наш урок подходит к концу. IV. Итог урока. - На сегодняшнем уроке мы с вами убедились, что в природе все взаимосвязано? - Наш урок подходит к концу ,и я хотело бы у вас, как у любителей природы спросить, что сегодня на уроке вам больше всего запомнилось? - Почему же так говорят. Берегите лес. Лес- наше природное богатство! -Послушаете и запишите домашнее задание «3» и «4» - изучить материал учебника с.122-127 уметь рассказывать «5» - Подготовить ответ на вопросы 4,5,6. План на с.128 V. Финал. Оценки. Любите природу! Храните природу! Не жгите траву! Не ломайте кусты! Не сыпьте на землю всякую гадость. И даст вам природа здоровье и радость! Природное сообщество- лес. • Лес – это сложное природное сообщество. Это значит, что все его обитатели уживаются вместе: деревья, кустарники, травы, птицы, звери, микробы. • Замечал ли ты, что в лесу есть «Этажи?» Ученые называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Еще ниже – маленькие кустарнички (например, черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется меньше света, и потому они могут жить в тени деревьев. • Особую группу образуют молодые деревца – подрост. Это – будущий лес. Ни к одному из ярусов нельзя отнести и те лишайники, которые поселяются на стволах деревьев. Все деревья делятся на три большие группы и образуют разные леса: Лес хвойный смешанный лиственный • Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными. К животным относятся не только млекопитающие, но и птицы, пресмыкающие, земноводные, насекомые, пауки, черви. • Ты знаешь, что грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы обычно состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек в разные стороны тянуться тонкие белые нити. Это – грибница. Грибы нужны в лесу. Как для растений, так и для животных. И поддерживают круговорот веществ в лесу. Авторские права: Смирнова Юлия Юрьевна |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. После этого, вы сможете копировать материалы сайта и отправлять собственные разработки. Другие новости по теме: |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Информация | ![]() |
|
![]() |
||
![]() |
![]() |