Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть кино видео

Официальный сайт teledu 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » Урок окружающего мира в 4 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Берегите зубы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Урок окружающего мира в 4 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Берегите зубы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44
с углублённым изучением отдельных предметов
Центрального района г. Волгограда















Урок окружающего мира на тему:
«Берегите зубы с детства »

4 класс




Сведения об авторе: Иванова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 44,
I квалификационная категория,
стаж работы - 18 лет




Программа: «Начальная школа XXI века»






2011 г.

Цели урока:
1. Обучающие: создавать условия для формирования представлений о зубах, их строении, видах и функциях, о важности правильного питания в сохранении здоровья зубов; формировать умения правильно ухаживать за зубами.

2. Развивающая: развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать; развивать умения работать в парах, группах.

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Оборудование:
- для учителя: компьютер, таблица «Органы пищеварения», модель полости рта, плакат «Развитие кариеса», расчёска и вата (для опыта), тюбики с детской зубной пастой, зубная щётка, магнитики для составления модели «Расположение зубов в ротовой полости»;

- для детей: зеркала (индивидуальные), кусочки яблок и моркови на тарелочках, зубные щётки, карточки для индивидуальных заданий, кроссворд «О правильном питании», таблица «Виды и функции зубов», картинки «грустный и весёлый зубик», медали для победителей викторины «Умники и умницы», красный карандаш, листочки в клеточку для выполнения задания к тесту «Полезные и вредные привычки», «Памятка по уходу за зубами».



























Ход урока


I. Организационный момент
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса –
От улыбок проясняться
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.

Учитель. О чём просит автор стихотворения?
Дети. Улыбнуться.
Учитель. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. И пусть от ваших улыбок в нашем классе станет светлее и теплее, а хорошее настроение будет нашим верным спутником на уроке и поможет нам в познании окружающего нас мира.

II. Актуализация опорных знаний
Учитель. На прошлом уроке мы говорили о том, зачем человек ест, узнали, какой путь проходит пища через пищеварительную систему, познакомились с правилами здорового питания. Проверим наши знания.

1. Беседа по вопросам.
- Почему человек должен регулярно питаться?
- Какой путь проходит пища в организме? (Показать по таблице).
- Почему человек не может питаться однообразной пищей?
- Что такое аппетит?
- Назовите самый тяжёлый орган нашего тела. Что вы о нём знаете?
- Что разносит питательные вещества по всему телу?

2. Работа по индивидуальным карточкам (5 чел.).

Карточка 1.
Задание. Укажите цифрами путь, который пища проходит в организме человека:
Пищевод
Толстая кишка
1. Ротовая полость
Желудок
Тонкая кишка

Карточка 2.
Задание. Подчеркните названия органов пищеварительной системы.

Сердце, зубы, кровь, желудок, язык, кости, глотка, пищевод, почки, тонкая кишка, мышцы, толстая кишка, лёгкие, печень.





Карточка 3.
Задание. Установите соответствие:

Названия продуктов Питательные вещества, которые содержаться в них в большем количестве

Белки


Жиры


Углеводы
Молоко
Масло
Яйца
Сливки
Хлеб
Рыба
Мясо
Конфеты
Творог
Варенье


Карточка 4.
Задание. Установите соответствие:
Название витаминов Полезные свойства витаминов для организма человека

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Витамин Д
Укрепляет организм, даёт запас энергии

Укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом

Улучшает зрение

Закаляет организм, помогает бороться с болезнями


Карточка 5.
Задание. Заполни таблицу:
Продукты Витамины, которые
в них содержаться
Подсолнечное масло

Морковь

Капуста

Хлеб

Лимоны

Яйца

Рыбий жир

Шиповник

3. Соревнование «Какой ряд знает больше правил питания?»
Задание. Назовите правила питания. Выигрывает тот ряд, который последним назовёт правило.

4. Работа в группах.
Задание. Разгадайте кроссворд «О правильном питании»
Учитель. Помните о правилах работы в группах. Внимательно слушайте того, кто говорит. Учитесь договариваться между собой.

1. у
2. л
3. ы
4. б
5. к
6. а
По горизонтали:
1.Вечерний приём пищи. (Ужин)
2. Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
3. Вещества, которые дают организму энергию. (Жиры)
4. Строительный материал для нашего организма. (Белки)
5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве маленьким детям. (Молоко)
6. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

Учитель. Какое ключевое слово получилось по вертикали?
Дети. Улыбка.
Учитель. Какая бывает улыбка? Когда улыбка бывает красивой?
Дети. Когда красивые зубы.
Учитель. Что надо делать, чтобы зубы были красивыми?
Дети. Ухаживать за ними, беречь их.
Учитель. Когда надо начинать беречь зубы?
Дети. С детства.
Учитель. Кто сформулирует тему урока?
Дети. Берегите зубы с детства. (Слайд 2)

III. Изучение нового материала

1. Постановка целей урока (Слайд 3)
Учитель. Сегодня на уроке нам предстоит найти ответы на следующие вопросы:
1. Какое строение имеют полость рта и зубы?
2. Какую работу выполняют зубы?
3. Почему зубы болят?
4. Как надо ухаживать за зубами?
5. Какие продукты полезны для зубов?

2. Наблюдения
Цель: познакомиться со строение полости рта и зубов.
Учитель. Возьмите в руки зеркало, откройте рот и рассмотрите полость рта.
Что вы увидели во рту?
Дети. Язык, зубы, дёсна.
Учитель. Пощупайте языком свои зубы и дёсна. Какие они: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкие?
Учитель. Произнесите слова «слон», «день», не касаясь языком передних зубов. Что можете сказать?
Дети. Не получилось.
Учитель. Какой можно сделать вывод?
Дети. Зубы помогают нам чётко и ясно произносить звуки, из которых состоят слова.
Учитель. Покажите, как бы вы улыбались, если бы у вас не было зубов или они были бы некрасивыми.
Дети. Только с закрытым ртом.
Учитель. Сделайте вывод о том, какое значение имеют зубы для лица.
Дети. Зубы придают красоту нашему лицу.
Учитель. Представьте, как бы вы смогли откусить от яблока или морковки, закрыв передние зубы губами. Получилось?
Дети. Нет.
Учитель. Какую работу в процессе пищеварения выполняют зубы?
Дети. Они измельчают пищу.

3. Опыт
Цель: познакомиться с типами зубов, работой зубов, количеством.
Учитель. Посмотрите на свои зубы в зеркало. Что вы можете о них сказать?
Дети. Не все зубы одинаковые.
Учитель. Откусите от хлеба, яблока кусочек и прожуйте его. Наблюдайте и чувствуйте, какие зубы и как работают. Какими зубами вы откусили?
Дети. Передними.
Учитель. Сколько их? Какая у них форма?
Дети. Четыре вверху и четыре внизу. Они плоские, острые.
Учитель. Эти зубы имеют острый режущий край и поэтому называются резцами. Как работают резцы?
Дети. Только отрезают.
Учитель. Как вы думаете, у каких животных особенно хорошо развиты резцы и почему?
Дети. У мыши, белки, бобра, крысы – грызунов. Они едят твёрдую пищу.
Учитель. Какими зубами вы измельчали отрезанную пищу?
Дети. Зубами, расположенными в глубине рта.
Учитель. Эти зубы называются коренными. Что вы можете сказать об их форме?
Дети. Широкие, мощные. Их поверхность неровная, с выступами.
Учитель. У них такая форма, потому что они дробят и перетирают пищу.
Какие движения выполняла челюсть? Участвовал ли в работе язык?
Дети. Челюсть двигалась сверху вниз и немного в бок. Язык переворачивал и перемешивал пищу, пища смачивалась слюной.
Учитель. Раскусите морковку. Какими зубами вы это делали?
Дети. Зубами, расположенными между коренными и резцами.
Учитель. Эти зубы называются клыками. Какую форму они имеют? Почему?
Дети. Они заостренные, немного длиннее остальных зубов. Ими можно отрывать и разгрызать кусочки пищи.
Учитель. У каких животных хорошо развиты клыки и почему?
Дети. У хищников. Они питаются другими животными, разрывают шкуру, мясо.
Учитель. А есть ли клыки у коровы, лошади? Почему?
Дети. Нет. Они растительноядные.
Учитель. Чем объяснить, что есть клыки у свиней?
Дети. Они всеядные. Едят мелких животных и птиц.
Учитель. При помощи языка, прикасаясь к зубам, посчитайте количество зубов вверху и внизу. Сколько получилось? Одинаково ли зубов на верхней и нижней челюсти? Почему?
Дети. Количество зубов разное. Молочные зубы сменяются коренными.
Учитель. Первые зубы непостоянные, их называют молочными. Молочные зубы живут несколько лет. Между шестью и двенадцатью годами они выпадают и заменяются на 32 постоянных зуба.
У взрослого человека 32 зуба: 16 на верхней челюсти и 16 на нижней челюсти: 4 резца, 2 клыка, 10 коренных зубов (4 малых и 6 больших). (На магнитной доске дети под руководством учителя выкладывают магнитиками модель расположения зубов в ротовой полости.)

Результаты наших наблюдений запишем в таблицу:

Типы зубов Количество зубов
Какую работу выполняют
1.Резцы
8 Отрезают пищу
2. Клыки 4 Разрывают и разгрызают плотную пищу
3. Коренные зубы:
- малые;
- большие
8
12 Дробят, перетирают, измельчают пищу


(Слайд 4)

Физкультминутка

Люди с самого рожденья
Жить не могут без движения.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.
2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.
3. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.
4. «Нет! – Решили они – мы обе половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно.
5. Медленно опустите руки и улыбнитесь!





4. Знакомство со строением зубов. (Слайд 5)
Учитель. В отличие от разной формы, все зубы имеют сходное внутреннее строение. Зубы состоят из самого твёрдого вещества, которое есть в нашем организме. Слой белой эмали, которым они покрыты, не уступает в твёрдости слоновой кости. Под слоем эмали лежит менее твёрдый, но тоже очень прочный слой дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней расположены нервы, кровеносные сосуды, питающие зуб так же, как все остальные части тела. У всех зубов есть корни, уходящие глубоко в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не шатались и не выпадали. Каждый зуб расположен в зубной ячейке – специальном углублении в челюсти. В эту ячейку и уходят корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной.

5. Сообщение о причинах возникновения кариеса.
Учитель. Как называется самая твёрдая ткань в организме?
Дети. Эмаль.
Учитель. Но как бы ни тверды были зубы, они очень боятся зловредных микроорганизмов. Откуда же они берутся?
После каждой еды в узеньких щёлочках между зубами остаются крошки. В воде, которую вы пьёте, в пище, которую вы едите, даже в воздухе, которым вы дышите, всегда много микроорганизмов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щёлочках между зубами, они чувствуют там себя уютно и сытно. Избавиться от них можно только при помощи зубной щётки. Но если не соблюдать правила гигиены, то бактерии без труда приклеиваются к зубам и наслаиваются друг на друга, образуя зубной налёт. При этом вырабатывается большое количество кислот, растворяющих эмаль зуба.
Учитель показывает схему «Развитие кариеса»
Начинается кариес, образуется неглубокая полость. Даже в самой маленькой дырочке способны поселиться миллионы микробов:
1 мг зубного налёта = 800 млн. бактерий.
Как остановить этот процесс?
Дети. Обратиться к врачу – стоматологу.
Учитель. Если этого не сделать, что произойдёт?
Дети. Зуб начнёт болеть, будет разрушаться.
Учитель. Это будет происходить потому, что кариес будет распространяться дальше на дентин. Образуется неглубокая полость. Затем отверстие дойдёт до чувствительной пульпы, и возникнет острая боль. Теперь уже медлить нельзя. Зуб нужно срочно лечить.
Почему это нужно делать обязательно?
Дети. Человек с больными зубами не может пережёвывать пищу.
Учитель. Это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать поселившиеся в зубах бактерии, которые мы проглатываем вместе с пищей.

6. Знакомство с правилами гигиены зубов
1. Работа по учебнику.
Учитель. Как же правильно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми?
На этот вопрос вы сможете ответить, рассмотрев рисунки в учебнике на странице 18.
Как вы думаете, у кого из этих детей зубы будут здоровыми? Почему? Что вы можете сказать про остальных детей? Как сохранить зубы здоровыми? Прочитайте правила. Как вы их понимаете? Но есть и другие правила, о которых необходимо помнить.
2. Продолжение работы по изучению правил сохранения зубов.
Работа в парах. (Слайд 6)
Учитель. На ваших партах лежат листочки, на которых нарисованы правила, которые надо выполнять, чтобы зубы не болели. Рассмотрите рисунки. Работайте в паре. Учитесь друг друга внимательно слушать. Сформулируйте правила.
Дети проговаривают друг другу правила.
Учитель. Какие правила надо выполнять?

Дети каждого ряда называют правила по очереди:
1. Чистить зубы надо два раза в сутки, утром после завтрака и вечером перед сном, не менее 3 минут.
2. Зубы надо чистить сверху вниз, снизу вверх, вперёд назад, круговыми движениями.
3. Курение вредно для зубов. От дыма зубы желтеют.
4. После еды надо поласкать рот тёплой водой. Жвачку можно жевать не более 10 минут.
5. Нельзя пользоваться острыми металлическими иголками, булавками вместо зубочистки.
6. Нельзя брать в рот и держать в зубах иголки, гвозди. Они оставляют на зубах царапины.
7. Больные зубы надо сразу лечить. Для обнаружения заболевания зубов надо два раза в год посещать стоматолога. (Слайд 7, 8)
Учитель. Какие предметы нужны для ухода за зубами? (Слайд 9)
Дети. Зубная паста, зубная щётка, ополаскиватель для полости рта, зубная нить.
Учитель. Какой должна быть зубная щётка? (Слайд 10)
Дети. Зубная щётка должна быть мягкой или средней по жёсткости, чтобы не повредить дёсна и не поцарапать во рту.
Учитель. Перед чисткой зубов и после неё необходимо тщательно вымыть щётку. Хранится щётка в индивидуальном стакане головкой вверх. Нельзя никому давать использовать свою зубную щётку. Зубную щётку нужно менять каждые три месяца.
Учитель. Какой должна быть зубная паста? (Слайд 11)
Дети. Для детей есть специальные зубные пасты.
Учитель. А чтобы не появился кариес, зубная паста должна содержать соединения фтора.

3. Практикум «Чистка зубов»
Опыт.
Цель: выяснить, какими движениями надо чистить передние зубы.
Учитель. У меня расчёска – это зубы, а кусочки ваты между её зубчиками – пища.
Учитель просит ученика провести по расчёске зубной щёткой вперёд назад.
Учитель. Что заметили?
Дети. Вата перемещалась вслед за щёткой то влево, то вправо, но осталась между зубчиками.
Учитель. А теперь проведите щёткой сверху вниз. Что можете сказать?
Дети. Зубная щётка полностью удалила вату.
Учитель. Какой вывод можно сделать?
Дети. Передние зубы надо чисть движениями сверху вниз.
Учитель. Поучимся правильно чистить зубки. (Слайд 12)
Все дети встают и выполняют порядок чистки зубов.
1. Наружные поверхности верхних передних зубов чистим движениями сверху вниз, нижних – снизу вверх.
2. Внутреннюю поверхность жевательных зубов чистим круговыми движениями.
3. Почистим внутренние поверхности передних зубов движениями вперёд.
4. Жевательную поверхность каждого зуба чистим движениями вперёд назад.
5. Массаж дёсен делаем круговыми движениями щётки с захватом зубов и дёсен.
6. Не забудьте почистить язык, чтобы удалить бактерии, вызывающие появление неприятного запаха изо рта.

7. Знакомство с продуктами полезными для зубов.
Учитель. В сохранении здоровья наших зубов большое значение имеет правильное питание.
Как и чем надо питаться, чтобы зубы не портились?

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:
Если правильно питаться,
Можно хвори не бояться.
Никогда не ешь всё сразу,
Лучше – в день четыре раза!
Чипсы, леденцы, конфеты –
Вкус в них есть, а пользы нету!
Тот, кто сладкое жуёт-
Создаёт во рту налёт!
Кушай овощи и фрукты –
И молочные продукты.
Витаминов в них – гора,
Будь здорова, детвора!

Учитель. Какие продукты полезны для зубов? (Слайд 13)
Дети отвечают.
Учитель. Для зубов вредно грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, особенно вперемешку – от этого портится зубная эмаль. Вредно есть много сахара и сладкого.

Игра «Полезное – вредное»
Детям раздаются нарисованные «зубики».

Учитель. Если я называю полезный для зубов продукт, вы показываете весёлый зубик, если вредный продукт – грустный зубик:
морковка, яблоко, конфеты, капуста, творог, чипсы, шоколадка, помидор, эскимо, молоко, сухари, леденцы, апельсины, овсяная каша.

IV. Обобщение знаний
Викторина «Умники и умницы»
(Учитель предлагает детям ответить на вопросы познавательного характера. Ученик, давший наиболее полный и правильный ответ, получает медаль.)
1. Как вы понимаете пословицу: «Здоровые зубы – залог здоровья»?
(Если человек следит за здоровьем своих зубов, то на них не будут скапливаться микробы, которые могут вызвать не только болезни зубов, но и горла, желудка и других органов.)
2. Народная мудрость гласит: «Кто долго жуёт, тот долго живёт». Почему так говорят?
(Если человек долго жуёт пищу, то она хорошо обрабатывается слюной и правильно перерабатывается в желудке, хорошо усваивается организмом.)
3. Докажите, что зуб – живой орган.
(Зубы появляются, растут. Кровь приносит к зубам питательные вещества, кислород. Зубы могут разрушаться. Зубы обладают признаками живых организмов.)
4. Некоторые дети думают, что за молочными зубами ухаживать не надо. Всё равно выпадут! Согласны ли вы с таким мнением?
(Молочные зубы болеют всеми болезнями постоянных. И если новый зуб вырастает в окружении больных, то быстро подхватывает их инфекцию и передаёт её другим постоянным зубам. Следовательно, чтобы постоянные зубы были здоровы, надо беречь и лечить молочные зубы.)
5. Почему людей, собирающихся лечь на операцию, заставляют осмотреть и вылечить зубы?
(Потому что больные зубы могут стать причиной болезни внутренних органов, ухудшить состояние больного человека.)

V. Итог урока

Учитель. Наш урок подходит к концу. Вспомним, какие цели мы ставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, мы их достигли? Докажите.
Дети отвечают.
Учитель. Всё ли о зубах вы знали? Что узнали и запомнили нового?
Дети отвечают.
Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, а улыбка красивой, необходимо помнить и всегда выполнять основные правила ухода за зубами. Я хочу подарить вам «Памятки по уходу за зубами».
(На столах у каждого ученика – «Памятка по уходу за зубами».)

«Памятка по уходу за зубами»

Помни и выполняй!

1. Ежедневно утром и вечером чистите зубы зубной щеткой с пастой.

2. Чистите зубы не только справа налево, но сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.

3. Щетку после употребления тщательно прополощите.

4. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

5. Полощите рот теплой кипяченой водой.

6. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

7. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой и другими острыми предметами.

8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое.

9. После холодной пищи не берите ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться. А это приведет к разрушению зубов.

10. Ешьте овощи и фрукты, богатые витамином С.

11. За зубами нужен постоянный врачебный контроль. Не менее двух раз в год проверяйте состояние своих зубов у врача.

Помните: больные зубы могут быть причиной заболевания горла, желудка, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество микробов. Если зубы плохие, пища плохо обрабатывается во рту.
(Слайд 14)

Учитель. А сейчас мы проведём небольшой тест «Полезные и вредные привычки».
У каждого из вас есть лист, на котором нарисован прямоугольник размером три клеточки по горизонтали и пять по вертикали. Я буду задавать вопросы, а вы должны при положительном ответе ставить в клеточке крестик, при отрицательном – прочерк. Заполнение клеток выполняйте по горизонтали.
Вопросы к тесту.
- Я чищу зубы два раза в день.
- Я использую пасту с фтором.
- Я перекусываю фруктами и овощами.
- Я не грызу ручки и карандаши.
- Я часто ем сладкое.
- Я люблю сосать палец.
- Я дышу через нос.
- Два раза в год я хожу к стоматологу.
- Я стараюсь не дышать ртом.
- Я люблю перекусывать конфетами.
- Чтобы развлечься, я начинаю давить языком на зубы.
- Я стараюсь произносить звуки правильно.
- Я не прикусываю губу.
- Я поласкаю рот после еды.
- За партой я стараюсь сидеть прямо.
Учитель. А сейчас, возьмите красный карандаш и соедините крестики последовательно. Если вы правильно выполнили задание, если у вас здоровые привычки, должна получиться цифра пять.
Кто считает, что на уроке он работал на эту отметку? А кому надо быть активнее?

VI. Домашнее задание.
Ответить на вопрос в учебнике с. 19.
Выполнить задание №17 с. 8 в рабочей тетради № 1.
Рассказать и показать дома своим близким, как правильно чистить зубы.

















Приложение 1

Карточки для индивидуальной работы:


Карточка 1.

Задание. Укажите цифрами путь, который пища проходит в организме человека:
Пищевод
Толстая кишка
1. Ротовая полость
Желудок
Тонкая кишка




Карточка 2.

Задание. Подчеркните названия органов пищеварительной системы.

Сердце, зубы, кровь, желудок, язык, кости, глотка, пищевод, почки, тонкая кишка, мышцы, толстая кишка, лёгкие, печень.




Карточка 3.

Задание. Установите соответствие:

Названия продуктов Питательные вещества, которые содержаться в них в большем количестве

Белки


Жиры


Углеводы
Молоко
Масло
Яйца
Сливки
Хлеб
Рыба
Мясо
Конфеты
Творог
Варенье









Карточка 4.

Задание. Установите соответствие:

Название витаминов Полезные свойства витаминов для организма человека

Витамин А

Витамин В

Витамин С

Витамин Д
Укрепляет организм, даёт запас энергии

Укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом

Улучшает зрение

Закаляет организм, помогает бороться с болезнями




Карточка 5.
Задание. Заполни таблицу:

Продукты Витамины, которые
в них содержаться
Подсолнечное масло

Морковь

Капуста

Хлеб

Лимоны

Яйца

Рыбий жир

Шиповник











Приложение 2

Кроссворд «О правильном питании»


1.
2.
3.
4.
5.
6.


По горизонтали:
1.Вечерний приём пищи.
2. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
3. Вещества, которые дают организму энергию.
4. Строительный материал для нашего организма.
5. Продукты животного происхождения, необходимые в большом количестве маленьким детям.
6. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах.






















Приложение 3

Таблица «Виды и функции зубов»

Типы зубов

Количество зубов
Какую работу выполняют
1.



2.



3.
-
-






































Приложение 4

«Памятка по уходу за зубами»

Помни и выполняй!

1. Ежедневно утром и вечером чистите зубы зубной щеткой с пастой.

2. Чистите зубы не только справа налево, но сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.

3. Щетку после употребления тщательно прополощите.

4. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

5. Полощите рот теплой кипяченой водой.

6. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.

7. Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой и другими острыми предметами.

8. Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое.

9. После холодной пищи не берите ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться. А это приведет к разрушению зубов.

10. Ешьте овощи и фрукты, богатые витамином С.

11. За зубами нужен постоянный врачебный контроль. Не менее двух раз в год проверяйте состояние своих зубов у врача.

Помните: больные зубы могут быть причиной заболевания горла, желудка, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество микробов. Если зубы плохие, пища плохо обрабатывается во рту.


Авторские права: Иванова О.В.


Пожалуйста, оцените конспект - Урок окружающего мира в 4 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Берегите зубы:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Olga-44 22 августа 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн