Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, математика, 4 класс » Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Как показывает практика, учащиеся с проблемами в интеллектуальном развитии после окончания школы не владеют в полной мере элементарными математическими понятиями, которые им будут необходимы, как в самостоятельной трудовой деятельности, так и в повседневной жизни. Учитывая этот факт и стремясь облегчить социальную адаптацию в обществе наших учеников, директор школы Калашникова Любовь Михайловна предложила мне вести факультативный курс по математике в коррекционной школе.
Математика является гуманитарным предметом, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, оказывает существенное влияние на развитие детей, имеющих интеллектуальную недостаточность. Задачами данного факультативного курса являются углубление знаний учащихся по математике, повышение общего уровня развития детей и коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развитие мышления и речи. Я составила программу факультативного курса по математике. Данная программа была утверждена директором школы и одобрена на заседании педагогического совета, а затем программа получила рецензию Министерства образования Ставропольского края (рецензент: зав кафедрой социализации школы-личности и коррекционной педагогики СКИПКРО кандидат педагогических наук Панасенкова М.М.) Программа составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью. Программа составлена для обучающихся государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения школы- интерната YIII вида в возрасте 12-13 лет. Утверждаю директор ГС(К)ОУ Л.М. Калашникова ПРОГРАММА факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств» Составитель: учитель математики ГС(К)ОУ школы-интерната №6 YIII вида г. Благодарного Ставропольского края Брусенцова Светлана Ивановна Пояснительная записка. Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Задача данного факультативного курса состоит в том, чтобы дать учащимся более глубокие знания по математике, использовать процесс обучения математике на факультативе для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, развивать мышление и речь; способствовать коррекции эмоционально-волевой сферы умственно отсталых учащихся. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы Они должны уметь готовить доклады, , грамотно оформлять свои работы и уметь кратко излагать свои мысли, создавать презентацию в среде PowerPoint. ПРОГРАММА 6 КЛАСС (2 ч. в неделю) Многозначные числа. Высказывания истинные и ложные. Множества. Подмножество. Элемент множества. Занимательные задачи. Логические задачи. Нестандартные задачи. Графы. Задачи на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Многогранники. Учебно-тематический план. № п./п. Тематика Количество часов Всего В т.ч. Теор. Практич. I полугодие (32 часа ) 1 Многозначные числа. Решение задач арифметическим способом. 6 2 4 2 Решение задач алгебраическим способом. 4 2 2 3 Высказывание верное (истинно), неверное (ложно) 2 1 1 4 Множество. Элемент множества. 4 2 2 5 Занимательные задачи. 2 1 1 6 Графические задачи 6 2 4 7 Нестандартные задачи 4 1 3 8 Логические задачи Создание презентации. 4 1 3 2-ое полугодие (34ч.) 1 Умножение и деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом. 6 2 4 2 Решение задач на движение. 6 2 4 3 Графические задачи 3 1 2 4 Множество. Подмножество. 4 2 2 5 Логические задачи Создание презентации. 4 1 3 6 Задачи на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. 4 2 2 7 Многогранники. Изготовление моделей. 5 2 3 8 Множества и его элементы. 2 - 2 Требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: • арифметический способ решения задач; • алгебраический способ решения задач; • понятие множества, элемента множества; • понятие графы. правила работы за компьютером; • назначение главного меню; • понятие файла; Учащиеся должны уметь: • решать задачи арифметическим способом; • определять истинно или ложно высказывание; • классифицировать множества; • решать задачи на логическое мышление и на смекалку. работать мышью; • выбирать пункты меню; • запускать программу и завершать работу с ней; • настраивать панель Инструменты графического редактора Paint; • создавать простейшие презентации с помощью инструментов; Диагностический инструмент для оценки качества знаний программы: № п/п Критерий оценки Уровни высокий средний низкий 1 2. 3. Высокий Решает самостоятельно задачи арифметическим способом; определяет истинное или ложное высказывание; классифицирует множества, умеет найти пересечение множеств, объединение множеств; решает задачи на логическое мышление и на смекалку; умеет строить развертку модели многогранника. Средний Решает задачи с помощью педагога; определяет истинное или ложное высказывание по образцу, умеет классифицировать множества, решает простейшие задачи на смекалку. Низкий. Решает задачи с помощью педагога; имеет понятие о множестве; решает некоторые задачи на смекалку. 3б 2б 1б Список литературы: 1. Гарднер М. «Математические головоломки и развлечения». Пер . с английского Ю.А. Данилова. Под ред. Смородинского. М., «Мир», 1971г., 511 стр. 2. Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Пособие для учителя. М..: Просвещение, 1989г. 63 стр. 3. Копытов Н.А. «Задачи на развитие логики» Книга для учителей, детей и родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999г. 240 стр. 4. Левитас Г. «Нестандартные задачи на уроках математики» - М.: Илекса, 2002г. – 60 стр. 5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990г. - 94 стр. 6. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»: Пособие для учителя – 2 –е издание М.: Просвещение, 1966г. 144стр. 7. Пате Ф., Пате Ж. «Дети и графы». Обучение детей шестилетнего возраста математическим понятиям. Брюссель – Монреаль – Париж, 1968г. Пер. с франц. М., «Педагогика», 1974г., 192 стр. 8. Решебник по математике (задачи повышенной сложности). – М.: Школьные технологии; Народное образование, Илекса, Ставрополь; Сервисшкола, 2003г. – 304 стр. 9. «Час занимательной математики». Под редакцией Л.Я. Фальке. Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2003г. – 176 стр. 10. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку.: Учебное пособие для 5-6 кл. М.: Просвещение, 1995г. – 80 стр. Авторские права: Брусенцова Светлана Ивановна Пожалуйста, оцените конспект - Программа факультативного курса по математике «Мир чисел и множеств»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4138 |
Конспект прислал: svetlana123987 29 июля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||