Online video hd

Смотреть нежное видео

Официальный сайт circ-a 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 4 класс » Конспект урока литературного чтения, А.И.Куприн « Слон», 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения, А.И.Куприн « Слон», 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект открытого урока
по литературному чтению,
проведённого в 4 «А» классе
МОУ СОШ № 13,
с углубленным изучением
отдельных предметов
г. Тамбова,
учителем начальных классов
Жигалиной
Любовью Ивановной

Тема урока: А.И.Куприн « Слон».

Цели урока:
1) провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;
2) развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание учащихся к описанным событиям;
3) развивать чувственную сферу личности через суждение о прочитанном на основе авторской позиции и представлений младших школьников;
4) приобщать детей к восприятию решения непростых житейских проблем, учить понимать замысел и творчество взрослого автора;
5) раскрыть композиционно-языковые особенности текста.


Задачи урока:
1) показать красоту человеческих отношений внутри семьи и вне её , красоту мечты и поведенческие изменения при её достижении;
2) пробудить желание у учащихся и стремление делать добро;
3) помочь ученикам понять глубокие гуманистические идеалы, которые несёт изучаемое произведение.

Оборудование:
1) портрет А.И.Куприна, его произведения для детей;
2) карточки для характеристики героев рассказа;
3) карточки для словарной работы;
4) план для краткого пересказа;
5) памятка для составления рассказа о герое изучаемого произведения;
6) карточки с афоризмами философов и учёных о доброте;
7) сочинения учащихся «О чём я мечтаю»;
8) рисунки детей по результатам изучаемого произведения.
























Ход урока.
I. Проверка знаний о прочитанном.
- С каким произведением познакомились?
- Какое впечатление оно на вас произвело?
- Чем бы вы хотели поделиться с нами?

(высказывания детей)
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня продолжим работу над произведением А.И. Куприна «Слон».(слайд № 1).
- Давайте определим его жанр.(художественный рассказ).

(дети доказывают)
У.:
- Нам он даётся в адаптированном варианте, т.е. в сокращении.
Мы прочитали его целиком, так как написал автор. Это поможет нам проникнуть в замысел автора и лучше понять его идейный смысл.

- В основе содержания лежит – сюжет.
- Какой он по характеру?
( Сюжет – доступный, занимательный, динамичный. Держит в напряжении на протяжении всего чтения.)
- Какова композиция сюжета?
( Композиция – последовательная, о событиях рассказывается в порядке их естественного хода, и диалоговая.)
- Какие элементы сюжета присутствуют?
(Завязка – кульминация – развязка – эпилог.
- Будем работать над сюжетной линией художественного рассказа и составлять портретные характеристики главных героев.

III. Слово учителя перед чтением.
Жизнь людей на земле – и взрослых, и детей – на протяжении всей истории человечества не была простой и безоблачной. Различные проблемы, болезни подстерегают буквально каждого. Иногда невозможность помочь самым близким и дорогим людям вызывает даже у самого сильного человека отчаяние, у него просто опускаются руки. И поэтому любое участие, любая помощь, которая так необходима в такой критический момент, воспринимается как чудо.
Согласитесь, любому хочется надеяться на возможность такой помощи. Очень хочется! И каждый подобный случай, услышанный или рассказанный кем-то, только подкрепляет эту надежду.
Каждое произведение литературы всегда «загадка».
А отгадывает её лучше всего тот, кто внимательно читает авторский текст.
Вот сегодня на уроке будем пытаться находить и разгадывать загадки, которые нам преподнесёт рассказ А.И. Куприна «Слон».
Читая его, постараемся ответить на очень важные вопросы:
- О каком чуде идёт речь в рассказе?
- В какие чудеса надо верить людям?
Работа предстоит непростая.
И ещё об одной проблеме хотела бы с вами поговорить.
- Здесь даны афоризмы:
Афоризм – краткое выразительное изречение.
- Давайте прочитаем их:
Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось.
И. Шевелёв (совр. рус. учёный)

Во всех случаях лучше надеться, чем отчаиваться.
И. Гёте (нем. поэт и мыслитель)

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



X. Кульминация.
- Какой момент в рассказе на ваш взгляд самый напряженный?
(чтение в лицах)
Даём характеристику слону ( слайд № 10).
добрый
смешной
громадный
- Почему этот момент самый напряженный?
(Да, ситуация непредсказуема)
(чтение в лицах)
Поучимся говорить за героев.
- Как читать за Надю? (радостно, и немного с испугом).
- А за хозяина зверинца? – уверенно.
- Почему Надя сразу поверила, что слон у них в доме?
- Какое чувство вызвала встреча Нади со слоном? ( слайд № 11).
- Почему?
- Какой слон? (заботливый)
(Да, встреча со слоном вызвала чувство радости и счастья – исполнилась мечта. Жизнь Нади осмыслена новым содержанием.)
- Какие отношения сложились между Надей и слоном?(дружба). ( слайд № 12).
(Рисунки детей о слоне, и какой он в рассказе?)
- Похожи?

XI. Чтение развязки.
Давайте прочитаем, чем закончилась эта история. Привязанность девочки достигает своей развязки.

XII. Краткий пересказ.
Давайте вспомним, как Надя шла к этой развязке.
- Заметны ли изменения в состоянии девочки?
- Отчего это произошло?
- А представьте, что могло бы быть – если бы папе не удалось исполнить желание Нади?
( Мечта сбылась – и произошло чудо!)
- Да, желание Нади увидеть слона, придавало ей силы бороться с болезнью и помогло ей выздороветь.

XIII. Герои рассказа.
- Составим рассказ по плану.
* Сколько же героев в рассказе?
* А кто самый главный?
- Рассказ называется «Слон», можно ли дать другое название?
Рассказ о герое.(слайд № 13 ).
Памятка для составления рассказа о герое: ( слайд № 14)
1. Какое впечатление на вас произвёл внешний облик героя?
2. Что прежде всего обратило ваше внимание? Как это, по-вашему, его характеризует?
3. Обратите внимание на речь: есть ли особенности? О чём они говорят?
4. Проследите взаимоотношения героя с другими персонажами произведения: как он ведёт себя с разными людьми?
5. Кто о нём говорит и как именно? Как в поступках проявляются его ум и характер, нравственные качества?
6. Как вы полагаете, что думает о своём герое автор, и что он хотел сказать, изображая его таким?
7. Что вы сами можете сказать о герое после всестороннего знакомства с ним? Каким он вам представляется? На какие мысли о жизни, о человеке он вас навёл?
- Название имело принципиальное значение для автора, оно отвечает замыслу писателя. Это подчёркивает значительность и бескорыстие этого животного; его доброту и попытку помочь семье и её горю. И это удалось.
- Есть ли в рассказе герои, которые не нравятся автору?
- А вам?

XIV. Обобщение.
Я думаю, настал тот момент, когда мы можем ответить на вопрос.
- О каком чуде идёт речь в этом рассказе?
(О чуде случайной встречи, способной сделать невероятное.)
- В какие чудеса надо верить людям?
Верить в такие чудеса, которые может совершить любой человек с чутким сердцем, о чудодейственной способности человека даже в самых невыносимых условиях стараться оставаться человеком, способным сопротивляться любым мнениям.
- Смогли ли мы разгадать загадку произведения «Слон»?
(эпиграф раскрывает идейный смысл произведения.)
- Чему учит рассказ?

XV. Творческая работа.
- Что из сложных признаков отсутствует в рассказе «Слон»? ( нет эпилога – сообщение дальнейшей судьбы героев.)
- Придумайте эпилог.
(заслушивание вариантов)
Как у автора.

XVI. Итог.
- Какое настроение вызвало произведение?
- Кому из героев сочувствовал?
- Как поняли замысел автора?
- Какие мысли запомнили?
- Чем обогатил рассказ?
- Чему научил?
(Деятельное сострадание, помощь человеку в трудную минуту может совершить поистине настоящее чудо. Главное – при первой необходимости протянуть руку тому, кому сейчас хуже, чем вам, а самое главное – никогда не падать духом, бороться с обстоятельствами.) ( слайд № 15)


XVII. Домашнее задание.
1.Составить рассказ об одном из главных героев по плану.
2. Сделать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.
3. Подготовить отзыв о произведении для литературного бюллетеня




Аннотация урока.
Работа ведётся по учебнику «Литературное чтение». Автор В.Ю. Свиридова под редакцией Н.А. Чураковой.
Методическое обеспечение – «Литературное чтение». Н.А. Чуракова «Методический комментарий к учебнику. 4 класс. Москва. 2005г.»
Художественный рассказ А.И. Куприна- это итоговый урок по изучаемому произведению. Рассказ «Слон» заключает в себе большие идейные, эстетические и воспитательные возможности. Основная направленность этого произведения – это любовь к человеку, призыв к человечности.
Проходит урок в форме беседы, которая даёт возможность постоянно обращаться к тексту, чтобы на примере главных героев произведения – Нади, её папы, дрессировщика, слона – показать мир взаимоотношений людей в трудные для них минуты и показать их нравственную красоту.
Идея автора воспитывает в читателях уважение к человеку, доброту и благородство, когда они сопереживают вместе с героем.
При подготовке учитывался характер этого произведения, его своеобразие, большой объём. Это потребовало избирательности и целеустремленности в работе с текстом, что приобщило детей к общей работе в классе, создало необходимую эмоциональную атмосферу, способствовало развитию творческого воображения.
Анализ ответов детей показал, что дети сопереживали главному герою. Они выражали свои чувства и переживания, связанные с наиболее эмоциональными эпизодами произведения. У них возникло желание помочь им.
Подводя итог тому, о чём говорилось на уроке, сделали вывод, что творчество А.И. Куприна раскрывает движение учащихся к пониманию взаимоотношений между людьми. Изучаемое произведение завоевало сердца.
Урок заканчивается рекомендацией прочесть другие рассказы А.И. Куприна о взаимоотношениях людей.
Форма проведения итога урока – праздничная, это радость за то, что у девочки сбылась её заветная мечта, благодаря чему она смогла выздороветь. Проведённый урок послужил хорошей рекомендацией для дальнейшего самостоятельного чтения классических произведений.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения, А.И.Куприн « Слон», 4 класс:
  • 85
 (голосов: 3)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: gigalina68 1 декабря 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн