Видео смотреть бесплатно

Смотреть 365 видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО в 4 классе.Древняя Греция


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО в 4 классе.Древняя Греция


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

МОУ Карасевская средняя общеобразовательная школа

Урок ИЗО «Образ художественной культуры Древней Греции» (4 класс)

Учитель изобразительного искусства
Целоусова Светлана Борисовна

Данный урок является первым по счёту в цикле уроков по теме «Образ художественной культуры Древней Греции». Первый посвящён знакомству с удивительной страной – Древней Грецией (природа, географическое положение, здания – греческие храмы, Акрополь).
Практическая работа урока – изображение греческих храмов.
Цели:
– познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции;
– научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности, окрашивать изображение в пределах сложного контура;
– совершенствовать умение работать кистью и красками;
– развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;
– формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому;
– воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре Древней Греции.
Оборудование для учителя: презентация к теме урока, таблички со словами;
Музыкальное сопровождение: танец «Сиртаки».
Оборудование для учащихся: краски, кисти, баночки с водой.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по Древней Греции – удивительной, полной загадок и чудес стране (слайд № 1).
– Что же это за страна? Что вы можете о ней рассказать? Давайте посмотрим на карту. Обратите внимание на расположение страны. Скажите, какой город сейчас является столицей Греции? (слайд № 2).
Вопросы для беседы (беседа сопровождается просмотром слайдов презентации).
Рассказ учителя: V век до нашей эры - время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений. Именно здесь на долю Фидия выпала честь строительства афинского Акрополя, главного места Афин (слайд № 3). Именно туда сейчас мы с вами отправимся. И войдем мы территорию Акрополя, через центральный вход Пропилеи (слайд № 4).
Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее,
Когда священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V века до н.э (слайд № 8). Храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, состоялся спор за обладание Аттикой. В полу храма было отверстие, сквозь которое показывали след в скале, оставленный трезубцем Посейдона, а перед храмом росла священная маслина.
Планировка Эрехтейона учитывает неровность почвы. Храм состоит из двух находящихся на разных уровнях помещений. Три различных портика примыкают к нему, в том числе знаменитый портик кариатид на южной стене. По сравнению с гордым Парфеноном Эрехтейон радует своим изяществом и легкостью.
Храм Ники Аптерос (Бескрылой) – посвящен богине Победы Нике (слайд № 9).
Это небольшой по размерам, гармоничный и ясный по форме храм, окруженный с двух сторон ионическими колоннами. Внутри, по свидетельству современников, находились деревянная статуя Ники.
В серебристой мгле олив.
Усеченный холм-Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
И за грудами камений
В сетке легких синих теней
Искры мраморных алей…
(М.А. Волошин).
III. Разбор образца. Объяснение приемов работы.
- Наше путешествие плавно переходит в практическую работу. Давайте внимательно рассмотрим схему строения греческих храмов.
Основным архитектурным сооружением является храм. Основным материалом для строительства служил мрамор, который подчеркивал красоту и стройность здания.
Храм всегда ставился на мощное ступенчатое основание и сверху перекрывался пологой двускатной кровлей (слайд № 10).
В архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ конструкции называется ОРДЕР. Ордер делится по вертикали на три основные части: опору - стереобат, несущую часть – колонну и несомую часть - антаблемент.
В древнегреческой архитектуре последовательно сменились три архитектурных стиля: дорический, ионический и коринфский. Отличительной особенностью названных стилей является форма колонн - непременного атрибута древнегреческих сооружений (слайд № 11).
Дорический ордер — самый прочный и тяжелый на вид из трех архитектурных ордеров в греческой системе (слайд 12). Дорическую колонну было принято интерпретировать как образ героя, а сам ордер — как выражение его силы, духовной и физической.
Ионический ордер — один из ордеров, общих для греческой и римской систем. В градации по степени тяжести и легкости занимает среднее положение между более сильным и тяжелым дорическим и более стройным и легким коринфским ордерами (слайд № 13). Ионическую колонну принято было интерпретировать как образ прекрасной зрелой женщины, а ионический ордер — как выражение ее грации.
Древнейшие дорические сооружения, обнесенные со всех сторон колоннадой, — отличались значительным превышением длины над шириной, т. е. вытянутостью в длину. Храм Аполлона в Сиракузах, относящийся к старейшим дорическим храмовым постройкам, имеет по 17 колонн при боковых стенах и только 6 с фасада.
Утверждается правило, по которому боковая стена должна была иметь двойное число колонн по сравнению с фасадом плюс еще одну. В результате храм Зевса в Олимпии и афинский Гефестиейон демонстрируют соотношение 6:13, а афинский Парфенон — 8:17. Менялось также количество внутренних нефов, вообще планировка помещений внутри храма. Развитие дорического стиля шло ко все более совершенным пропорциям, архитектурной гармонии.
Коринфский ордер — самый легкий и стройный из трех ордеров греческой системы. Менее определенным по признаку тяжести и легкости является его место в римской системе (слайд № 14). Коринфскую колонну было принято интерпретировать как образ прекрасной девушки, а сам ордер — как выражение ее нежности и чистоты.
Тектоническая фигура, изображающая женщину, заменяющая колонну в ионическом и коринфском ордерах (храм Эрехтейон, Афины) называется КАРИАТИДА.
- Ребята, скажите, какими бы вы словами определили каждый ордер?
Ответы учащихся: дорические колонны Парфенона - «самые древние, мужественные, строгие, сильные», а «стройные, рвущиеся вверх» ионические колонны Эрехтейона «легки, изысканны, грациозны, изящны» и их «не спутать с колоннами пышного, праздничного, нарядного, цветущего» коринфского ордера.


Приемы рисования:
- Цвет мрамора – это цвет солнца, которое играет в камне. Какие цвета мы возьмем для рисования храмов?
- Посмотрите на схему рисования храма (слайд № 16). Какую часть колонны мы будем украшать? Где еще можно украсить здание?

IV. Практическая работа.
Учащиеся изображают греческие храмы.

V. Подведение итогов урока. Выставка работ учащихся, исправление неточностей. Оценка работ.
VI. Домашнее задание: прочитать греческие легенды и мифы, рассмотреть одежду греков.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО в 4 классе.Древняя Греция:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: sv10 3 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн