Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
окружающего мира для 3 класса (УМК «Школа России» учебник Плешакова А.А.) Тема: Как человек воспринимает окружающий мир. Цели урока: • познакомить детей с органами чувств; • формировать бережное отношение к ним; • развивать кругозор, познавательную активность; • развивать стремление к здоровому образу жизни; • воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем мире. Ход урока 1. Организационный момент — Сегодня мы продолжим изучать тему «Человек – часть природы» 2. Проверка домашнего задания Тестовая работа 1. Назовите орган дыхания а) желудок б) сердце в) лёгкие 2. Орган, который служит для переваривания пищи а) сердце б) желудок в) лёгкие 3. Что связано с деятельностью головного мозга? а) мышление б) движение в) кровообращение г) правильная работа других органов 4. Помощник головного мозга, который с ним соединяется а) сердце б) желудок в) спинной мозг 5. Как поступают сигналы к мозгу от других органов? а) по нервам б) по венам в) по сосудам 6. Наука, изучающая строение тела человека а) ботаника б) анатомия в) физиология 7. Что изучает физиология а) работу органов б) строение тела в) заболевания и способы лечения 8. Выбери слова для описания здорового человека а) сильный б) крепкий в) неуклюжий — Что вы почувствовали? (Запах). — Какой орган помог вам? (Нос). — Способность человека чувствовать запахи называется обонянием, а нос – орган обоняния. — Запишите в тетрадях: Органы чувств орган зрения орган слуха орган обоняния глаза уши нос — Благодаря обонянию мы можем чувствовать чудесные запахи окружающего мира. Как по-другому можно назвать приятный запах? (Аромат, благоухание, благовоние). — Но обоняние помогает нам чувствовать не только приятные запахи, но и предупреждает об опасности. Например, об утечке газа из кухонной плиты или о том, что пища испорчена. — У некоторых людей очень хорошее обоняние. Так, например, в Сибири среди охотников попадаются люди, способные в кромешной тьме свободно ходить по лесу. Обоняние помогает им ощущать запах древесных стволов и не натыкаться на них в потёмках. — О том, как надо заботиться о своём обонянии, прочитайте на стр. 120. Физкультминутка «Игра на внимание» — Учитель называет один из органов чувств, дети должны дотронуться до него. А учитель их путает. 4. Орган вкуса На доске картинки с изображением арбуза, малины, клюквы, мёда, конфет. — Что лишнее? (Клюква). Почему? (Она кислая, а остальное сладкое). — Чем же отличается клюква от других предметов? (Вкусом). — Какой орган помогает различать вкус? (Язык). Запись в тетрадях: Органы чувств орган зрения орган слуха орган обоняния орган вкуса глаза уши нос язык — На языке расположены особые вкусовые сосочки (пупырышки). Благодаря им человек различает вкус пищи. Их около 10000. Посмотрите на язычок друг друга, и вы их увидите. — Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу можно узнать, что пища испорчена и есть её нельзя, т.е. язык предотвращает отравление. Но человека и животных можно временно лишить способности ощущать вкус пищи. В Средней Азии растёт интересное растение (гимнема). Если пожевать лист этого растения, полностью исчезнет чувствительность к сладкому и горькому. Человек может съесть стручок горького перца, не почувствовав его горечи. — Язык – нежный орган, поэтому мы должны есть не слишком горячую пищу. 6. Закрепление пройденного. Работа в группах. — Каждой группе даётся карточка: тёмный ароматный мягкий синий мелодичный гладкий кислый солёный благовонный блестящий горьковатый душистый шелестящий тихий шершавый — Вы должны провести стрелку от данных признаков к органу, с помощью которого мы можем почувствовать, определить каждый признак. — После выполнения задания проверяем по доске, все ли слова распределили? Какие остались? Какой орган помогает нам почувствовать эти признаки, мы узнаем на следующем уроке. Запись на доске: Органы чувств орган зрения орган слуха орган обоняния орган вкуса ? глаза уши нос язык 7. Итог урока — Ещё раз перечислите органы чувств, которые мы изучили на уроке. — Что интересного мы узнали? 8. Домашнее задание: — стр. 118-120 – пересказ; — выписать из стихотворений поэтов обонятельные образы. Пожалуйста, оцените конспект - Как человек воспринимает окружающий мир (конспект урока окруж. мира, 3 кл.): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6600 |
Конспект прислал: пеликан2009 3 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||